Проект для начальной школы "В гостях у дедушки Корнея" (К.И.Чуковский)
Размещено: Ирина Юрьевна Алексеева - чт, 03/04/2014 - 16:02
Методический паспорт проекта
1) Название – «В гостях у дедушки Корнея» (По творчеству К.И.Чуковского)
2) Руководитель проекта – Алексеева И.Ю.
3) Консультанты проекта – библиотекарь, руководитель кукольного кружка, родители.
4) Учебный предмет – литературное чтение.
5) Возраст учащихся – 9-10 лет (3 класс)
6) Состав проектных групп
- 1 группа – знакомство с биографией К.И.Чуковского - 8 чел.
-2 группа – подготовка викторины по произведениям К.И.Чуковского - 6 чел.
- 3 группа – инсценировка сказки К.И.Чуковского - 6 чел.
- 4 группа – подготовка кукольного спектакля – 6 чел.
7) Тип проекта:
- по ведущей деятельности - поисковый,
- по отношению к предметной урочной системе - урочно - внеурочный.
8) Цели проекта:
- прививать интерес к чтению, стремление много знать;
- подготовить внеклассное занятие по литературному чтению «В гостях у дедушки Корнея».
9) Задачи
• формирование интереса к жизни и творчеству К.И.Чуковского;
• углубление представлений о творчестве писателя, воспитание желания включать его произведения в годовой круг домашнего чтения;
• воспитание любви к чтению.
10) Вопросы проекта
- Почему детям нравится читать произведения К.И.Чуковского?
- В чём особенности произведений К.И.Чуковского?
- Что я хочу узнать о творчестве К.И.Чуковского?
11) Оборудование – ПК с выходом в интернет, энциклопедии, принтер.
12) Аннотация проекта:
Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или пассивным. Отметим, что в наши дни, когда школа переориентируется с памяти на мышление, роль книги неизменно растет. А читают современные дети все меньше и меньше. Это связано с жесткой конкуренцией телевизора и компьютера, с тем, что новые современные книги не всегда доступны. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней не состоится.
С целью воспитания у детей интереса к чтению к датам юбилеев писателей мы проводим литературный календарь, посвященные их творчеству.
13) Предполагаемые продукты проекта:
- презентация о творчестве К.И.Чуковского;
- викторины по произведениям К.И.Чуковского;
- внеклассное занятие для учащихся начальной школы;
- создание газеты по итогам проекта.
14) План работы над проектом:
январь
Погружение в проект
Знакомство с темой проекта.
Определение цели и задач проекта.
Организация деятельности
Деление на группы
1 группа
Знакомство с творчеством К.И.Чуковского
2 группа
Инсценировка сказки «Телефон»
3 группа
Викторина по произведениям К.И.Чуковского
4 группа
Кукольный спектакль «Федорино горе»
февраль
Осуществление деятельности
чтение произведений;
конкурс рисунков;
посещение детской городской библиотеки;
сбор материала
март
Создание презентации.
Сбор материала.
Изготовление костюмов.
Сбор материала.
Создание презентации.
Сбор материала.
Изготовление декораций.
Сбор материала.
22 марта
Выход
Проведение школьной литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея».
Защита проекта
Презентация проекта планируется на открытом внеклассном занятии для учащихся начальных классов.
1 группа и 2 группа – представляют презентацию, созданную в ходе проекта.
3 группа – показывают спектакль «Телефон».
4 группа – показывает кукольный спектакль «Федорино горе».
15) Вопросы для самооценки работы над проектом
Ученики выставляют баллы от 1 до 10.
№ п/п
Показатели
Баллы
1
Заинтересованность проектом
2
Самостоятельность в выполнении проекта
3
Старание в подготовке проекта
4
Приобретение новых знаний и умений во время работы над проектом