Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Линейные неравенства,8 класс

Размещено: Наталья Леонидовна Малина - пт, 02/05/2014 - 19:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малина Н. Л.
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №30 Г. Тамбов, учитель

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

Образовательная: повторить, углубить  и обобщить знания обучающихся по теме «Неравенства с одной переменной»., продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающая: развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.

 Воспитательная: воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь, веру в себя, создание благоприятного психологического климата .

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8. М., Просвещение,  2011 год

Газета Приложение к газете " 1сентября",№ 11-1998 ,№2- 1998,№7- 1998,№ 40- 1997.

,Жевалкова Л.В. " Тесты к школьному курсу: Алгебра.8класс: Справочное пособие". - М.  АСТ- ПРЕСС, 1198.

 

Используемая методическая литература: 

Газета Приложение к газете " 1сентября",№ 11-1998 ,№2- 1998,№7- 1998,№ 40- 1997.

,Жевалкова Л.В. " Тесты к школьному курсу: Алгебра.8класс: Справочное пособие". - М.  АСТ- ПРЕСС, 1198.

Используемое оборудование: 

 Изображения кораблей, провиант «бочонки  медом», карточки- задания, карточки для проведения самостоятельной работы

Краткое описание: 
<p><strong>Структурные элементы урока:</strong></p> <p>&nbsp;<strong>I</strong>.&nbsp; <strong>Организационный этап.</strong></p> <ol> <li>Постановка цели,</li> <li>Вводная беседа</li> </ol> <p><strong>II. </strong><strong>&nbsp;Проверка дом задания (</strong>№ 1027, № 1010)</p> <p><strong>III.</strong> &nbsp;<strong>Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний,</strong></p> <p>Актуализация субъектного опыта учащихся (повторение правил)</p> <p><strong>IV.</strong> <strong>Этап изучения новых знаний и способов деятельности</strong></p> <ul> <li>Изучение новых знаний и способов деятельности</li> </ul> <ul> <li>Первичная проверка понимания изученного;</li> <li>Закрепление изученного;</li> <li>Применение изученного;</li> <li>Контроль и самоконтроль;</li> <li>Коррекция;</li> </ul> <p><strong>V. &nbsp;Этап информации о домашнем задании </strong>&nbsp;(№ 875,877,943)</p> <p><strong>VI. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.</strong></p> <p>&nbsp;</p>

Ход урока:

Морское  путешествие по "морю знаний" к "Порту хороших оценок" с учащимися 8 класса с предварительной подготовкой,  « инструктажем по технике безопасности", "заготовкой провианта", "проверкой физической подготовки команд кораблей", "преодоление рифов", "высадкой на сказочный остров"," шторма",

1.Начинаем морское  путешествие к порту " Хороших оценок " Выбираем три команды и их капитанов.

2. В начале  нужно провести инструктаж по технике безопасности, т. е. проверить знание правил, ( вопросы по теме:

Что значит решить неравенств, какие действия можно выполнять  неравенства ).

3. В это время 2 ученика  на доске решают номера из домашней работы(

После проверки домашнего задания командам (рядам) выдается провиант - " бочонки с медом " по количеству учащихся, выполнивших дополнительный номер )

4. Для дальнего путешествия важно иметь хорошую физическую форму, выполняем всем классом упражнения с поднятием рук, если утверждение верное- то поднимается левая рука, если нет  - то правая.

5. Пускаясь в путешествие, нам встречаются рифы, мы их должны обойти.
Для этого показывается карточка с неравенством,  нужно рукой показать с какой стороны рифы,  то есть решение неравенства слева или справа.

6. На пути к цели нашего путешествия нам встречается остров, остров Буян, на нем расположены 4 государства, только три из них имеют выход к морю, нарисовать  карту этого острова. Затем учащиеся решают шуточные задачи с морской тематикой из книги Г. Остера ( 10 пиратов разделили между собой поровну 129 пленниц, а остаток посадили в лодку и отправили родителям, сколько пленниц поплыло к родителям.? У 14 лучших друзей капитана Флинта  было по одной ноге , а у самого капитана - целых две. Сколько всего ног, не считая деревянных, можно было сосчитать под столом, когда все 15 садились завтракать?)

7. Следующий этап похода   --" штормовое предупреждение", выполнение задания на решение неравенств, кто справляется, тот достигает конечного пункта путешествия, кто не справляется с задание, тот утонул, или возвращается в начало пути.

8. . Подведение итогов. Рефлексия. Учащиеся сами оценивают себя на уроке и получают домашнее задание к следующему уроку, то есть готовятся к новому плаванию  по морю " Знаний" (№ 875,877,943)

Технологическая карта урока 

 

 

п/№

Этап урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемый образовательный результат

 I

Организационный этап.

1.Постановка цели,

2.Вводная беседа

 

Класс разбивается на 3 команды, выбираются командиры.

Учитель объявляет тему урока

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что  предстоит узнать.

 

 II

Проверка дом задания

 

 

 

(№ 1027, № 1010)

2 ученика решают на доске домашние задания

Учащиеся сверяют свои решения с решениями на доске

 Знание теории неравенств. Умение видеть особенности решения неравенств, уметь обобщать и систематизировать знания по теме

 

III

 Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний,

Актуализация субъектного опыта учащихся (повторение правил)

 

Учащиеся устно отвечают на поставленные вопросы

Учитель предлагает повторить необходимые правила, обращая внимание на решение неравенств, на частные решения.

Развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий.

Отбор и систематизация материала по теме.

Умение применять материал в необычной ситуации

Развитие умения работать в группе.

 

IV

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

1.Изучение новых знаний и способов деятельности

2.Первичная проверка понимания изученного;

3. Закрепление изученного;

4.Применение изученного;

5. Контроль и самоконтроль;

6.Коррекция;

 

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся выполняют задание на отдельных листах

Учащиеся проверяют свои работы по готовым ответам, ставят  себе оценку

Предлагаются задания, не встречавшиеся ранее выборочный опрос учащихся

Умение видеть особенности  и связь литературы и живописи делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

Умение строить устное высказывание

 V

Этап информации о домашнем задании.

 

 

Учащиеся получают домашнее задание к следующему уроку, то есть готовятся к новому плаванию  по морю " Знаний" (№ 875,877,943)

Учитель записывает домашнее задание

Самостоятельное оценивание своего уровня подготовки по теме

VI

Подведение итогов учебного занятия; Рефлексия

 

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу

Учитель подводит итоги Анализирует результаты

Выставляет оценки

Формирование УУД на уроке Контроль и коррекция

 

 

Приложения:

1Приложение (карточки для устного счета)

 Вопросы:

  • найти  1 любое решение,
  • найти наибольшее или наименьшее целое решение,
  • найти количество целых  положительных решений или количество целых отрицательных решений

2Приложение ( карточки для тренировочных упражнений)

Выбрать ответ на вопросы:

a.С какой стороны от числа множество решения

b.Это строгое или нестрогое неравенство

c.Это множество неотрицательных или неположительных чисел

3Приложение

a.Существует ли целое число, принадлежащее промежутку: а) [-1,8;-1,6]; б) [-3,7;-2,7]

b.Укажите, если возможно, наименьшее или наибольшее число, принадлежащее промежутку: а)[12,37]; б)[8;13); в) (11;14); г) [3;19)

 

4    Приложение (письменная работа )

1 задание

Записать неравенства, решением которых являются множества чисел, изображенных на координатной прямой ( изображены луч, промежуток, полуинтервал, интервал.)

2 задание

 Выбрать верные ответы:

А) х+4

1) х<7-4; 2) х<7+4; 3) х>7-4.

Б) 2 х≥8

1) х ≥8:2; 2) х≤8: 2;  3)х≥8: (-2)

В)-4х<12

1) х≥12: (-4); 2) х<12: (-4); 3) х<12:2

3 задание

На координатной прямой отобразить решение неравенства<1

4 задание

Из представленного списка выписать промежутки, являющиеся множеством решений неравенств ( 2;-);(-; -2);(-;2);(-2;+)

А) 6х>х-10

Б) 3(х-1)-1>5х

В)

5 задание

Найти наибольшее целое решение неравенства

(х-1)(х+1)>х²+3х-4

 

5Приложение (дополнительное)

1)Узнать слово по трем определениям ( интервал)

  • Синоним слова « промежуток»
  • Мы говорим  «…движения поездов»
  • В музыке соотношение двух звуков по высоте

   2)Вставить слово, которое означало бы то же самое, что  и слова слева и справа ( количество точек равно количеству букв  ( неравенство)

Несправедливое распределение доходов между слоями населения ……….. или один из видов алгебраических примеров

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Лучший методист

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
Антонина Александровна Петрова
Псковская область

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн