Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с гофрированной бумагой.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Аяхметова К.М.
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Краткое описание: 
<p>Конспект урока технологии.</p>

Тема занятия:  Работа с  гофрированной бумагой. Аппликация торцеванием.
Цели:
Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей;
Развивать умение анализировать, координацию движений рук, мелкие мышцы пальцев, глазомер, обогащать словарный запас, развивать творческие способности;
Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, экономическое обращение с бумагой, экологическое воспитание
Оборудование: лист ватмана, гофрированная бумага, клей пва, стержень, ножницы.
Наглядность: образцы работ, иллюстрации.
ТСО: музыкальный центр, запись «Звуки леса».

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

2. Постановка цели и темы занятия.
Эпиграфом сегодняшнего занятия  будут слова:
«Всегда найдётся дело для умелых рук,
если хорошенько посмотреть вокруг»

- На сегодняшнем занятии  мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадку.
Вы постарайтесь угадать,
Названье желтогрудой дать.
Она весёленькая птичка,
Её вы знаете? … (синичка)
- Составим сингвейн со словом синица.
1) 2 прилагательных
2) 3 глагола
3) Предложение из 4 слов
4) Ассоциация
Открывается иллюстрация.

-
Придумайте название иллюстрации.
- Послушаем стихи, которые приготовили ребята.
Дети читают стихи о природе. (Опережающее задание)

Учит мудрая природа

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю –
По живому букварю:
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе! Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой

Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучается народ.

Хоровод
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живётся
С нами рядом!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Какие правила поведения в природе вы знаете?
- Что нужно помнить о птицах в зимнее время? (Делать кормушки)
- К какому жанру изобразительного искусства отнесём иллюстрацию. (Пейзаж)
- Что такое пейзаж? (На доске открывается табличка)
пейзаж
ПЕЙЗАЖ (франц. paysage, от pays местность), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
3. Подготовка рабочего места.
- Перечислите инструменты для урока. (Ножницы, стержень от ручки - оправка)
оправка
- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон)
- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
4. Беседа.
- Что такое торцевание? (Вид аппликации)
торцевание
- Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня)
- Для чего можно использовать аппликации способом торцевания?
(На доске расположены образцы работ, выполненных ранее)
Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.
5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.
1) Анализ изделия.
- Из каких деталей состоит аппликация? (Основа, рисунок)
- Из какого вида материала выполнена аппликация?
(гофрированная бумага, картон)
- При помощи чего соединяются детали? (клей ПВА)
2) Составление плана:
- Посмотрите на основу аппликации, подумайте, что вам нужно будет сделать?
- Сегодня выполняем коллективную работу.
Каждый будет торцевать свой прямоугольник с номером, затем приклеит его на общий лист.
Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа. – Это цель сегодняшнего занятия.
Что получится, мы увидим в конце занятия.

- Какие пословицы о труде вы знаете?
• Не спеши языком, торопись делом.
• Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
• Терпенье и труд всё перетрут

6. Изготовление изделия по намеченному плану.
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:
1. Вырезаем квадрат 10х10
2. Нанесём клей на небольшой участок рисунка
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами.
5. Получилась торцовка
6. Поставьте её на клей. Выньте стержень
7. Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков

Работа выполняется под звуковое сопровождение «Звуки леса»
Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
7. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.
- В какой технике выполнена работа?
- Достигли мы цели занятия?
- Оцените свою деятельность самостоятельно.

Рефлексия
- Понравилось вам выполнять торцевание коллективно?
- Трудно было работать коллективно?
- Какое настроение после урока? Прикрепите смайлики на доску. J L
- А у меня вот такое настроение после урока.
Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самоАНАЛИЗ  занятия

 

Тема занятия:  Работа с  гофрированной бумагой. Аппликация торцеванием.
Цели:
Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей;
Развивать умение анализировать, координацию движений рук, мелкие мышцы пальцев, глазомер, обогащать словарный запас, развивать творческие способности;
Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, экономическое обращение с бумагой, экологическое воспитание
Оборудование: лист ватмана, гофрированная бумага, клей пва, стержень, ножницы.
Наглядность: образцы работ, иллюстрации, компьютер.    

          Занятие начала с организационно-подготовительного этапа (рабочее место, заготовки и инструменты). Переход от одного этапа к другому был плавным и логичным. Названы  тема и цели урока. Использовала  наглядные пособия и компьютер (техника показа, качество пособий и уместность их применения). Межпредметные связи: литературное чтение, математика. Перед практической частью провела вводный инструктаж: соблюдение правил техники безопасности, практический показ приемов и операций.

На занятии применяла различные методы и приёмы обучения. Цели и задачи занятия были достигнуты.

Творческая работа вызвала интерес у обучающихся и они с удовольствием её выполняли.

Обучающиеся в процессе работы помогали друг другу, соблюдая правила работы в группе.

В конце занятия провела рефлексию, итог занятия, поблагодарила за активную работу в течение учебного года.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн