Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.
Развивать память, мышление через игровое упражнение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: Воздушные шары, сотовый телефон, бейджики с цветной бумагой, стаканчики с водой, гуашь, жесткие кисти, поролон,
Ход занятия
– Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет
То в внезапно возвратится
Грусть тоска её боится.
(В. Волина)
Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.
Раздаётся телефонный звонок.
– Кто может нам звонить?
Осень – Здравствуйте ребята группы «Почемучки». Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: собираю урожай, птиц к югу отправляю, лесным жителям шубки меняю. Но не успеваю раскрасить листья на деревьях. Зову вас на помощь, к себе в лес!
– Догадались, кто нас в гости к себе зовет?
– Зачем осень нас к себе зовет?
– Ребята, а где мы найдем осень?
– Как в лес мы можем попасть?
– Посмотрите у нас лежат разноцветные воздушные шары. И я вам предлагаю, на них отправится в лес к осени в гости. Выберите себе шар.
Дети выбирают себе шар.
Звучит легкая музыка.
– Вот мы с вами оказались в лесу.
– Давайте положим шары на полянку.
– Раз мы с вами прилетели в гости к осенний лес, давайте поговорим об осени.
Осенью
бывает что
(дождь)
Осенью
...
(холодно)
Осенью
...
(ветер)
Осенью
...
(листья желтые, красные, оранжевые)
– Посмотрите, а вот наверно и листики, которые осень не успела раскрасить.
На полянке лежат шаблон не раскрашенных листьев.
– Ну а мы поможем ей?
– Раскрасим листики разными способами, посмотрите,чем мы будем раскрашивать: жесткой кистью: кистью ударять по листочку, держа кисть вертикально; пальчиком - будем макать пальчик в гуашь и наносить точки, пятнышки или мазки; поролонам: прижимать подушечку поролона с краской на листик.
– Теперь обратите внимания, у вас у каждого есть значок, они одинаковые или разные?
– Чем они отличаются?
– Давайте с вами разделимся на семейки по цвету.
– Посмотрите на полянке стоят три пенька и на них лежат листики такого же цвета как у вас на значках.
– Займите каждая семейка свой пенек.
Дети садятся за столы.
– Теперь, чтобы наши пальчики смогли хорошо на рисовать, их нужно размять и поиграть с ними.
– Я вижу, что листочки вы все раскрасили, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разноцветные осенние листочки. Мы их тут на полянке оставим пусть, осень любуется.
В помещение входит осень.
– Ребята, а что бы осень нe грустила, давайте споем ей песенку.
Осень прощается и уходит.
– Скажите, что мы с вами раскрашивали?
– А для кого раскрашивали листочки?
– Как вы их раскрашивали?
– Ребята! Мы загостились у осени в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Берите шарик и полетели.
На: Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом
Спасибо Серафима Валентиновна, без сомнения, занятия в такой форме проведения интересны и занимательны для детей дошкольного возраста.
Рисование
Очень итересное занятие. Надо взять на заметку. Спасибо.