Урок 12. Обеспечение личной безопасности на улице. 5 класс.
Размещено: Анатолий Викторович Кочетков - пн, 18/08/2014 - 16:45
Урок 12. Обеспечение личной безопасности на улице Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминоген¬ных ситуаций на улице. Сформировать убеждение в необходимости совершенство¬вать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обста¬новки. Изучаемые вопросы 1. Общие рекомендации по безопасному поведению на улице. 2. Общие рекомендации по безопасному поведению в об¬щественных местах. 3. Общие рекомендации по безопасному поведению в толпе. Рекомендации по изложению учебного материала 1. Познакомить учащихся с криминогенной обстановкой в городе, обратить их внимание на наиболее опасные места (пус¬тырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор), где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна. Этих мест необходимо избегать. Объяснить, что опасными могут быть также места с большим скоплением людей. Это рынки, вокза¬лы, стадионы, остановки транспортных средств, здесь можно встретиться с ворами и мошенниками. Разобрать с учащимися общие правила по безопасному по¬ведению на улице. • Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих че¬рез глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места. • Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения. • Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите по¬середине улицы. • Необходимо знать, где на вашем пути находится ближай¬шее отделение милиции. • Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили. • В темное время лучше идти по улице в группе людей, вы¬шедших из автобуса, метро, электрички. • Идти по подземному переходу лучше в группе людей. • Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению. • Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяно¬го, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить мар¬шрут. • Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места. • Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо: • научиться прогнозировать события; • стараться избегать опасных ситуаций, если есть возмож¬ность убежать, делать это быстро и внезапно; • освоить несколько приемов самообороны и в случае необ¬ходимости быть готовым защищать себя всеми доступными сред¬ствами. В заключение обратить внимание учащихся на возможность наткнуться на улице на взрывное устройство. Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрыв¬ных устройств. Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, в пачке сигарет, игрушке, в ящике, в свертке и т.д. Поэтому для обеспечения личной безопасности рекоменду¬ется: • не прикасаться к бесхозным вещам; • не пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устрой¬ство; • сообщить о находке должностному лицу (в метро — машини¬сту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику милиции. 2. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в общественном месте. • Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве. • Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением пра¬вил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше за¬ранее покинуть данное мероприятие. • Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте. Если к вам пристанет подвыпивший человек, лучше уступите ему место и найдите другое. 3. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в толпе. Всегда помните: лучшее правило безопасности — не попа¬дать в толпу, а обойти ее. В заключение необходимо подчеркнуть, что правила обес¬печения личной безопасности на улице должны постоянно корректироваться с учетом изменяющейся обстановки, а уметь делать это должен каждый человек сам. Контрольные вопросы 1. Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными? 2. Какой маршрут следования в школу и обратно вы счи¬таете наиболее безопасным? 3. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)? Домашнее задание 1. Изучите § 4.3 учебника. 2. В дневнике безопасности сделайте пометки по безопас¬ному поведению при следовании в школу, в магазин, в гости к товарищу. После изучения темы 4 провести беседу на тему «Обеспечение личной безопасности на улицах нашего города с учетом криминогенной обстановки в нем».