Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Дикие животные»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бабакова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

ГКС(К) ОУ "С(К)ОШ № 17 VIII вида г. Энгельса Саратовсой области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели:

 - расширение и обобщение знаний учащихся о диких животных; развитие логического и образного мышления, умения сопоставлять, сравнивать; путём ответов на вопросы и логические задания корректировать мыслительную деятельность учащихся.

- воспитание любви, интереса и бережного отношения  к животному миру и желания сохранить экологическое равновесие в природе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

план конспект - авторский

Используемое оборудование: 

Оборудование: предметные и наглядные картинки с изображением растений леса, животных, карточки с названиями животных, запись на кассете (диске) голосов птиц, раздаточный материал с изображением трафарета животных, карандаши; выставка литературного материала о животных; иллюстрации  из русских народных сказок.

Используемые ЦОР: 

музыкальный центр

Краткое описание: 
<p>Изучение диких животных</p>

Тема: Обобщающий урок «Дикие животные»

 

Цели:

 - расширение и обобщение знаний учащихся о диких животных; развитие логического и образного мышления, умения сопоставлять, сравнивать; путём ответов на вопросы и логические задания корректировать мыслительную деятельность учащихся.

- воспитание любви, интереса и бережного отношения  к животному миру и желания сохранить экологическое равновесие в природе.

 

Оборудование: предметные и наглядные картинки с изображением растений леса, животных, карточки с названиями животных, запись на кассете (диске) голосов птиц, раздаточный материал с изображением трафарета животных, карандаши; выставка литературного материала о животных; иллюстрации  из русских народных сказок.

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает  учащимся о теме урока; рассказывает чем будем заниматься на уроке, напоминает детям, что отвечать на вопросы нужно полными предложениями. А для того что бы говорить чётко и правильно логопед проведёт с учащимися артикуляционную гимнастику.

 

  1. Артикуляционная гимнастика

Совместно с логопедом учащиеся выполнят задания:

- имитируют шум ветра, капель дождя, чириканье воробья, голос вороны, жука, кузнечика и т.д. (каждую имитацию повторяют 4-5 раз).

 

  1. Обобщение и закрепление пройденного

Учитель:

 - Где живут животные? (Ответы учащихся)

- Какой опорный сигнал подходит к жилью диких животных? (учащимся предлагается на выбор 2 опорных сигнала: картинка дома и картинка ели.)

 Учащиеся выбирают. На доске крепится картинка ели)

Учитель: 

- Мы с вами, ребята, сейчас изобразим на доске лес. А для этого выберете только те картинки, что подходят к лесу. Что растёт в лесу? (учащиеся из набора картинок выбирают только подходящие к лесу). Каждый ученик крепит картинку на доске и произносит предложения типа «В лесу растут цветы» и  «В лесу растут грибы» и т.д.

На доске получается изображение леса.

 

  1. Гимнастика для глаз

(звучит аудиозапись голосов птиц)

Учитель: Ребята, чьи голоса слышны? (ответы)

Давайте глазками последим за птичкой, залетевшей к нам

(Учитель  водит муляжом птицы, учащиеся следят глазами)

 

Учитель: Ребята лес у нас готов, но в нём нет животных. А кто живёт в лесу нам расскажут ребята. Каждому давалось домашнее задание. Вместе с родителями нарисовать и составить рассказ о животном. Давайте посмотрим и послушаем рассказы ребят.

Каждый ученик со своим рисунком выходит к доске и рассказывает о животном.

Примерный рассказ ученика: Медведь – дикое животное. Он живёт в лесу. Летом бродит по лесу, ищет пищу, а зимой спит в берлоге. Тело медведя покрыто густой шерстью. Медведь любит есть мясо, рыбу, ягоды. Детёнышей медведя называют медвежата.

Рисунок ученика крепится на доску, где уже изображён лес.

 

  1. Физ.минутка.

Учитель предлагает учащимся встать и показывает карточку с надписью животного, дети читают и изображают медведя, зайца, ежа и т.д. (3-5 минут)

 

  1. Логопедические упражнения

Логопед предлагает ребятам ответить на вопросы по картинкам:

- Чьи это лапы? (Это лапы лисы)

- Чей это хвост? (Это хвост белки) и т.д.

 

- Какой ёж? (Маленький, колючий, подвижный и т.д.)

(Подбор  прилагательных к существительному)

 

- Кто как передвигается? (Белка прыгает, волк ходит, бегает и т.д.)

 

- Назвать детенышей. (У медведя – медвежата, у лисы – лисята и т.д.)

 

- Назвать     волк один – много волков,

                    лиса одна – много лис и т.д.

 

- Ответить полным предложением: У кого длинные уши? У кого пушистый хвост? У кого острые когти? И т.д.

 

  1. Угадывание сказок

Учитель предлагает рассмотреть разные иллюстрации из сказок, назвать сказку, рассказать какие дикие животные в этой сказке.

- Какая это сказка? (Колобок)

- Какие дикие животные есть в этой сказке? (лиса, медведь, волк) и т.д.

 

  1. Выбор и штриховка трафарета

Учитель: На листе у каждого из вас изображены трафареты животных. Вам нужно заштриховать только диких животных.

Учитель проверяет выполнение задания. Задаёт вопросы: - кого ты заштриховал? Почему?

 

  1. Выставка литературы о животных

Учитель обращает внимание учащихся на то, как много книг, журналов о диких животных, какой разнообразный животный мир леса и предлагает детям почитать дома, в библиотеке книги о животных.

 

  1. Подведение итога, выставление оценок.

Учитель задает вопросы:

-  О ком мы сегодня на уроке говорили?

– Почему они так называются?

 

Учитель отмечает работу каждого ученика (домашний рисунок, составление рассказа, ответы на вопросы логопеда) и выставляет оценку ученику.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн