Психолого- педагогическая характеристика 3 «Б» класса
Submitted by Наталья Николаевна Удовенко on Wed, 27/08/2014 - 18:31
А. Карен пришел в коллектив во 2 классе. Отношения сложились хорошо, но друзей нет общается со всеми. Замкнут, уравновешен, скрытен. Во 2 классе не дежурил, всегда «тихо» уходил, это было похоже на принципиальность. Долгое время сидит с Викой Баталовой, между ними хорошее взаимопонимание, оказание помощи друг другу, поэтому не бросает теперь дежурство. Повышенная эмоциональность: забывчивость, неготовность к уроку, выражается слезами, но обиду не прощает , может за себя постоять, пытаясь свою правоту отстоять даже «кулаками». Вступает и в спор с учителем , доказывая свою невиновность. По типу темперамента относится к меланхоликам. Учится хорошо, старательный, стремится к хорошим оценкам.
А. Артур неуравновешен, энергичен, вспыльчив, неспокоен. Травмы головы дают последствия, ухудшилось здоровье: зрение, нарушение психика, не контролирует свои поступки и поведение с детьми и взрослыми (мамой, учителем). Чаще проявляется раздражённость, вспыльчивость, агрессивность, которая сменяется спокойным поведением. Гиперактивный : чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, стремился к лидерству ( после травмы старается быть хуже, «делать на зло», угроза мамы, что не отпустит на футбол возвращает к «хорошим оценкам»). По темпераменту- холерик.
Учился 1-2 класс очень хорошо с одной 4, но к концу 2 и начало 3 класса самоуверенность «Я всё знаю» «Я знаю больше других» приводит к снижению оценок, т.к. запас знаний дошкольных знаний иссякает и не пополняется. Нет желания учиться лучше, но может.
Б. Вика пришла в коллектив во 2 классе. Влилась в коллектив, есть подруги. Т.к. личность очень сильная бывают разногласия с другим лидером в классе- Федосеевой Дианой. Отношения выясняют спокойно и быстро находят общий язык. По темпераменту – сангвиник. Стремится к «5» и это получается, ищет всегда дополнительный материал к урокам по окруж. миру. Помогает учителю в организационных моментах, по классу. Всегда готова выступать на мероприятии, серьёзно относится к порученному делу. Эмоциональный тип : чувствительность к замечаниям, неудачам, ранимость. Единственный недостаток – спор с учителем, отстаивание своего ( так и дома ). Обиды выплёскивает наружу.
Б. Влад прилагается индивидуальная характеристика. На данный момент всё сильней выявляется страх перед грозной мамой. Это сказывается на ребёнке – пониженное настроение, грусть, замкнутость. Домашние и классные работы в тетрадях отличаются по почерку. По работе видно в каком неспокойном состоянии выполнялась работа (грязь, зачеркивание, переписывание, неровное написание слов). Мама отказывается обратиться за помощью к психологу. Полное равнодушие к полученной оценке. Страх, что будет дома…
Д. Гена в связи с семейными обстоятельствами в нашем классе уже второй раз. Поведение не меняется – возбудимый тип, холерик . Выраженное стремление быть в центре внимания в виде клоуна , очень нравится, когда его поведение веселит класс. Под маской такого безобразного поведения скрывается добросовестность, серьёзность. Мама подписалась в своём бессилии управлять таким неспокойным ребёнком. Желание заниматься спортом не поддерживается мамой. Энергия направлена не в то русло. Может, учиться на «4» и «5», но ленив. Занятость и равнодушие к оценкам сына вызывают и у него равнодушие к полученной оценке. Рад «5» и «4».
Д. Настя спокойная, хорошая ученица. Меланхолик , эмоциональный тип. На фоне класса кажется серой мышкой. Учится хорошо.
И. Рита- сангвиник, гиперактивный тип. Общительна, разговорчива, и на уроках, энергична, постоянно воюет с мальчишками. Часто возникают ссоры с подругой Логвиновой Зоей, но после конфликтов всё равно вместе. Старается учиться, но слаба в математике.
К. Вадим по темпераменту – сангвиник, гиперактивный. К концу 2 класса начал проявлять самостоятельность, всё время был под опекой бабушки, поэтому был избалован
Энергичен, активен, большое значение уделяет футболу, поэтому ему кажется, что все мальчики должны заниматься и ходить на тренировки. Может учиться хорошо, но в большей степени проявляет равнодушие. За частую нет своего мнения, склонен плыть по течению подражает худшему (пример Дивизенко).
К. Дима серьёзный, спокойный, ответственный, способный мальчик. Дистимичный тип- пониженное настроение, редко улыбается, немногословен, не вступает в конфликты. По темпераменту определила бы смешанный тип – сангвиник – меланхолик. Учится хорошо, старательный.
Л.Иванна холерик, возбудимый тип. Очень неспокойна, подвижна, конфликтна, неадекватные вспышки гнева и радости. Зачастую конфликт начинает сама, который заканчивается слезами. По рекомендации наблюдалась у психолога, имеется заключение специалиста. Учится плохо, читает и пишет с трудом, списывает внимательно и аккуратно( 1-2 класс черновые работы выполняла мама). Читала мало или вовсе не читала дома, постоянно находясь в группе продлённого дня никогда не хотела заниматься с учителями. На данный момент по устным предметам проявляет активность и подготовленность.
Л. Егор прилагается индивидуальная хар-ка. На данный момент ещё не «включился» в работу, поэтому показывает низкий результат, хотя может учится на «5», в конце 2-го класса устные предметы готовил всем в пример- была такая подготовка. Но сейчас кроме баловства ни на что больше не настроен.
Л. Лев меланхолик, эмоциональный тип. Спокойный, чувствительный, ранимый. Сам ничего не решает «Я спрошу у мамы», даже в таком вопросе, как взять слова на праздник, или быть каким-нибудь героем. Во всех вопросах « за спиной чувствуется мама». Конфликты с девочками улаживает тоже мама. Стоят на позиции «что ребёнок не может выучить стих-ние», но при этом должен иметь «5». Не согласие учителя с таким фактом приводили к разногласию с мамой, но в конце 2 класса ученик готовил отличные доп. материалы, учил стихи, участвовал в праздниках в главных ролях.
Л. Зоя самая слабая ученица в классе из-за болезненности часто пропускает школу. Очень плохо учится. В 1 классе долгое время шла борьба с тем, чтобы за неё не писали сёстры дом. работы. На данный момент списывает всё с доски, не выполняя задание, подтянула только чтение. Про неё можно сказать «тёмная лошадка», ничего не знаешь, что у неё внутри, мысли, чувства- скрытна. Такая ситуация складывается только потому, что это идёт из семьи : отношение к школе, учёбе. Порой не может объяснить почему не было в школе -так решили дома. Такому человеку больше подходит – флегматичность.
М. Иван 1-2 класс часто не посещал школу, сейчас проявляет интерес, инициативу, готовится к урокам. Принимает активное участие в праздниках, танцует цыганские танцы. Сильная личность, серьёзен, в классе самый старший по возрасту. Уверенно постоит за себя и друзей. Трудно даются математика и русский, но старается, иногда не готовит устные предметы. Я отнесла бы его к интровертированному типу: сдержанность, степенность, малая общительность. Сангвиник по темпераменту.
М. Тоня хорошо начинала 1 класс, но из-за частых выступлений снизилась успеваемость. Таня- певица имеет призовые места, но в школе низкие результаты по всем предметам. Школу отводит на 2 план. Добрая, весёлая, общительная девочка. По темпераменту – флегматик: спокойствие во всём, чтобы не происходило.
Н. Артур наблюдая за ним кажется, что он течёт по течению. Несерьёзен, неорганизован. На данный момент «съехал» по русскому и математике, хотя во 2 классе были «4». Устные предметы даются лучше, может учить объёмные стихи. Портит лень – нежелание трудиться. Гиперактивный тип : всегда весел, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, легкомысленность. Холерик : энергичен, неуравновешен.
П. Даша самый воспитанный человечек класса, деликатный, аккуратный. Но флегматик, порой спокойствие, а именно бездействие очень мешает. Бывает настолько пассивна, что кажется она где-то далеко в своих мыслях- это дистимичный тип, который проявляется в замкнутости, немногословности. Не любит урок труда в это время создаётся такое впечатление, что она ничего не умеет. Всегда участвует в праздниках в главных ролях. Очень заботливая старшая сестра вся любовь, теплота, беспокойствие направлено на семью, в школе- холодность и спокойствие на любую ситуацию.
П. Катя пришла в 3 класс. Серьёзна, спокойна, сразу появилась близкая подруга. Учится хорошо, старательна. Дистимичный тип : пониженное настроение, немногословность. Темперамент пока определить трудно прошло мало времени.
П. Сергей флегматик :спокойствие, равнодушие, эмоции проявляются замедленно. Долгое время под опекой бабушки, поэтому несамостоятелен, урок труда –это проблема. 1-2 класс был спокойней, серьёзней, сейчас больше приходится делать замечания: неорганизован, постоянно отвлекается, невнимателен, возбуждён, настроен больше на баловство.
С. Настя сложный ребёнок. С 5 лет работают с ней специалисты : психолог, логопед. Замедленная речь, действия, отвлекается на любой раздражитель. Учится плохо, грязные работы. Флегматик : редко улыбается, эмоции проявляет замедленно, чаще замыкается, при особом подходе можно вывести на разговор. Циклоидный тип: общительность циклически меняется.
Ф. Диана прилагается индивидуальная характеристика. На данный момент пугает снижение успеваемости, к «2».
Х. Артур прилагается индивидуальная характеристика.
Ч. Алина сангвиник :общительна, сильная личность. Скрытна для окружающих, только уже зная её, можно угадать. Может красиво обманывать- это идёт из семьи, бывают по этому поводу пропуски. Может учиться на «5», но не хочет, трудится. Демонстративный тип стремление быть в центре внимания –это красивые, модные наряды. Явно выражено стремление добиться своей цели любой ценой: слёзы, болезни
(поддерживается мамой). Может «заболеть» в самые ответственные моменты.
Ч. Коля скрытен, эмоционально устойчив, серьёзен, малообщителен, старательный, проявляет интерес к учёбе, но из-за родителей бывают пропуски (отъезд из города к родственникам). В конце 2 класса( с 25 до 50 слов в мин.) улучшил технику чтения, легче даётся математика, труднее русский язык, пишет также безграмотно. Левша, поэтому грязные работы.
Ш. Маша меланхолик, эмоциональный тип. Малообщительна, больше одна, тихая, очень воспитанная , спокойная, серьёзная, чувствительна, ранима, не проявляет внешне своих чувств.
Подводя итог наблюдению, можно разделить класс на 4 группы :