Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ресурсов образовательного туризма для повышения качества знаний по английскому языку

Submitted by Татьяна Васильевна Свечнова on чт, 28/08/2014 - 19:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свечнова Татьяна Васильевнв
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ "Комплекс "Гармония" с углублённым изучением иностранных языков

Учитель английского языка

Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>В данной статье автор делится опытом организации зарубежных поездок с целью изучения иностранного языка, а также показывает другие положительные стороны образовательного туризма. Автор также даёт советы, как наиболее бысто оформить визы, купить билеты. привлечь родителей. Такие поездки особенно важны в профильном обучении для тех, кто изучает иностранный язык углублённо.</p>

Возможности образовательного тупизма давно и с успехом служат делу совершенствования навыков и развития умений по английскому языку. Мы, конечно же, организуем поездки в страны изучаемого языка и, прежде всего, в Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Главная трудность в организации поездок - очень большие временные затраты, в смысле затраты времени. Если ехать от туристического агенства, это, естественно, получается дороже, и в нашем регионе это стоит больше ста тысяч рублей. Очень мало родителей могут позволить такую поездку своему ребёнку. Отсюда временные затраты - то, что обычно делает турагенство, мы взяли на себя. Первое, необходимо оформить визу. Для нас было сюрпризом, притом не очень приятным, что при оформлении британской визы невозможно распечатать бумажную анкету, заполнить её и отвезти в посольство, всё делается в режиме он-лайн. В наших группах обычно набирается более двадцати человек, поэтому посадить всех одновременно за компьютеры для оформления визы и заполнения анкеты, невозможно. Мы разделяемся на нескоько групп. Первая группа, самая продвинутая, всё делает сама на домашнем компьютере, при необходимости звонит нам и уточняет непонятное. Вторая группа, достаточно продвинутая, сидит сама за компьютером, а спрашивает нас, если что-то непонятно в переводе или формулировке. Третья группа, начинающих, доверяет оформить анкету нам. Мы тагже привлекаем для помощи выпускников нашей школы, тех, кто привык делать визы и умеет помочь другим. Ещё один ресурс, ибо многие вещи вызывают сомнение и у учителей,- мы звоним своим коллегам из других городов и регионов и просим разъяснений у них. Вторая трудность состоит в том, что даже полностью понимая перевод, мы не знаем, какую опцию выбрать. Так например, при заполнении вопросов о доходах, в анкете написано, что нужно писать о доходах родителей, но с другой стороны, все вопросы задаются тому, кто едет, то есть школьнику. Этот вопрос заставил нас поволноваться, так как некоторые из наших учащихся заполнили анкету, ответив, что доходов нет, имея в виду себя, а другие описали доходы родителей, но так как и те, и другие приложили копии документов, подтверждающих доходы, то никому не отказали в визе. Правда, здесь есть ещё одна сложность, одна обучающаяся в конце анкеты выбрала не ту опцию (in person), ей пришлось переносить день визита для сдачи биологических данных, возвращать деньги на карточку, и ехать ещё раз, заплатив по новой.

Очень много времени занимают также переводы с русского языка на английский, так как все документы должны быть представлены на английском яыке. Так как наши обучающиеся учатся по общеобразовательной программе 3 часа в неделю, они испытывали большие трудности в переводе, и многим участникам нашей поездки переводы делали мы, потратив на это много времени. Однако, понимая, что своими силами обойтись не удастся, мы привлекли родителей, которые сумели купить дешёвые билеты на самолёт по интернету и помогли организовать недорогой автобус для поездки в Петербург для сдачи биологических данных, сэкономив для нас время и деньги. В результате поездка получилась недорогая, тридцать шесть тысяч рублей, интересная и познавательная: дети и языком позанимались в школе  английского, которых неисчислимое множество в Англии, и провели многочисленные экскурсии, купили сувениры, два раза съездили в Лондон, сделали множество фотографий, сняли фильм.

Одними поездками в страны изучаемого языка мы не ограничиваемся. Так как мы живём в Северо-Западном регионе, то наши ближайшие соседи это финны. Казалось бы, английский язык и Финляндия, как связать их воедино? Всё оказалость очень просто. В этой северной стране многие школы специализируются на организации образоватеьного туризма для иностранцев, по большей части для россиян. Так как Финляндия входит  в Европейский Союз, многие англичане и шотландцы приезжают на заработки и на проживание в эту спокойную, приятную для жизни страну. Зарабатывают они, по большей части, преподаванием своего английского языка. В итоге, мы отправились на каникулах в такую финскую школу в Порвоо, которая организовала для нас изучение английского языка с последующей выдачей сертификатов. Мы также познакомились с культурой Финляндии, посетив несколько экскурсий по Порвоо и Хельсинки. В Хельсинки есть музей науки "Эврика", где мы узнали много нового по физике, биологии, астрономии, изучая всё это на английском языке, то есть, применяя новейшую методику CLIL. Проживание в школьной гостинице было очень комфортным, по два человека в номере. Питание заслуживает особых слов, это просто поэма, как вкусно там готовят! И отдых, и учёба получились полноценными и незабываемыми. Немаловжно и то, что мы научились в этой школе и готовить, в нашем совместном проекте по приготовлению выпечки, используя английские рецепты, мы сделали три торта, которые с успехом продолжаем готовить дома. На фотографии в прикреплённом файле можно видеть наших мальчиков за работой. В дальнейшем мы планируем посещение Швеции, тоже с изучением английского языка.

Образовательный туризм, вероятно, внёс свою лепту в результаты ЕГЭ 2014 года, так как, по английскому языку эти показатели выше прошлогодних, выше городских и областных.

Прикрепленный файлSize
20140227-005.jpeg64.42 KB
DSC01113.JPG65.86 KB