Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сетевые модели поддержки талантливых и одаренных детей в региональном образовательном комплексе

Номинации проекта:

  1. Сетевое образование для талантливых и одаренных детей.

  2. Сетевые модули для развития, воспитания и образования  талантливых и одаренных детей.

  3. Организация и педагогическое сопровождение сетевых команд.

Цель проекта: Разработка и экспертиза сетевых модулей для организации сетевого образования талантливых и одаренных детей в системе дополнительного образования.

Задачи проекта:

  1. Освоение ключевых понятий сетевого образования.

  2. Моделирование и проектирование сетевых модулей для развития, воспитания и образования  талантливых и одаренных детей.

  3. Освоение технологий организации сетевых команд.

  4. Организация  экспертной оценки разработанных сетевых модулей.

Прогнозируемые результаты:

  1. Повышение качества ИК-компетентности слушателей КПК.

  2. Освоение ключевых понятий сетевого образования.

  3. Освоение технологий разработки и организации сетевого образования талантливых и одаренных детей.

  4. Получение опыта  участия и экспертизы сетевых проектов.

  5. Создание сетевого сообщества по проблемам организации сетевого образования талантливых и одаренных детей.

Участники проекта:

1) Визитные карточки участников 2014-2015 Ссылка на презентацию

2) Таблица продвижения участников проекта

Этапы проекта:

Регистрация

1. Заполняем таблицу продвижения.  Таблица продвижения

2. Создать Дневник участника проекта  в соответствии с шаблоном. 

 

  

1 этап «Погружение в проблему» 
 

Целевые ориентиры этапа:

  1. овладение основами социально-педагогического проектирования, 
  2. овладение ключевыми понятиями сетевого образования,
  3. осмысление возможностей и способов организации сетевого образования для талантливых и одаренных  детей). 

 

Информационные материалы: 

1. Текст "Сетевое обучение" https://yadi.sk/i/_hW9ZOgfjScS8;

2. Материалы форума «Сетевое образование для одаренных детей»

 

Задания для участников 

1. Познакомиться с информационными материалами по проблемам сетевого образования и создать персональную страницу "Организация сетевого образования для одаренных детей" (указать Ф.И.О., должность,  назвать детское объединение, с которым работаете); ключевые вопросы для содержания страницы: что такое сетевое образование, для чего оно существует, как может быть устроено, какие предъявляются требования к участникам стевого образования (к педагогу и к ребенку), как организовать сеть для обучения и поддержки одаренных детей

 Шаблон персональной страницы участника

2. Познакомиться с материалами регионального узла сайта «Открытый класс» в рубрике «Воспитание и образование одаренных детей» и проекта«Организация продуктивных информационно-образовательных сред поддержки детской одаренности» ...

Из представленных моделей (ссылка) выбрать одну-две для целей собственной профессиональной деятельности (организации сетевого образования для талантливых и одаренных детей в системе ДОД)

Оставить коментарий в Дневнике участника проекта (каковы особенности одаренных детей, как следует развивать и воспитывать талантливых и одаренных детей и подростков, что нового в методическом плане вы отметили для себя, знакомясь с работами ваших коллег). 

 

2 этап «Моделирование и проектирование сетевых модулей»

(разработка авторского содержания, его обоснование и проблематизация, прогноз результатов и социальных эффектов, описание ресурсов, разработка системы мониторинга).

Задания для участников

  1. Разработать сетевой модуль для развития, воспитания и образования  талантливых и одаренных детей.

(определить цели развития, образования и воспитания личности одаренного ребенка, представить их обоснование, указать проблемы, на решение которых направлен модуль, показать степень интеграции с задачами общего образования, представить ресурсное обеспечение, прогнозируемые результаты и мониторинг).  

Сетевые модули участников проекта (список)

Справочные материалы:

1. Сервисы веб 2.0 

2.  Как создать страницу для модуля

3. Среды поддержки детской одаренности участников практико-ориентированной он-лайн конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники" 2 -13ноября 2015 г. в рамках образовательных программ "Intel" в России и СНГ

 

3 этап «Представление ключевых событий проекта сетевого модуля» (на основе ситуационно-поисковой технологии). 

Справочные материалы:

1. Статья Анохиной Г.ММодернизация модели образовательного процесса в школе и педвузе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта   

2. Список литературы для самостоятельной работы.

3. .  Учебно-методическое пособие "Одаренный ребенок: психолого-педагогические основы выявления и развития". Региональный научно-методический центр по работе с одаренными детьми, Ульяновск, 2011 

4. Чепкова О.Н. Методическое пособие "Организация развивающей информационно-образовательной среды школы правовой культуры". Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, Ростов-на-Дону, 2013.

5. Чепкова О.Н. Учебно-методическое пособие "Проектирование и организация уклада жизни образовательного учреждения как среды становления индивидуальной и социальной культуры личности". Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, Ростов-на-Дону, 2012 (социальное проектирование).

6. Белоусова А.К. Учебно-методическое пособие "Развивающая образовательная среда для одаренных детей". Ростов-на-Дону , 2010.

Задания для участников проекта.

1.Познакомиться с закономерностями функционирования информационно-образовательной среды и способами ее организации.

2. Познакомиться с основными положениями ситуационно-поисковой технологии и трансформировать ее в собственную образовательную практику.

3. Представить алгоритм разработки сетевых проектов и создания на их основе сетевых команд.

 

4 этап «Экспертная оценка сетевых модулей»

Задания для участников проекта.

 

СЕРТИФИКАТЫ 2016   

 


Форумы участников

Рабочие вопросы

Уважаемые коллеги!
6

Сетевое образование для одаренных детей

Организация сетевого образования для одаренных детей. 
49

Давайте знакомиться)

Уважаемые коллеги! Нам предстоит многое сделать в рамках обучения. Мы предлагаем сначала немного рассказать о себе.  
3