закрепление навыков передачи характерных особенностей объекта.
Развивающие:
развитие творческих возможностей учащихся;
воспитание интереса и любви к искусству своего народа, чувства ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.
Воспитывающие:
развитие интереса к лепке;
воспитание аккуратности во время работы.
Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы урока, возраста.
Словесный метод – беседа с показом иллюстративного материала на тему урока.
Практические методы обучения – воспроизводящие – мастер-класс по лепке птицы из папье-маше;
– учащиеся самостоятельно заканчивают лепку, передавая характерные пластические особенности птицы.
Методы стимулирования учебной активности.
Метод поощрения. В процессе работы преподаватель одобряет учащихся. Выделяет особенно удачные работы. Показывает, как исправить ошибки.
Материалы и оборудование.
Папье-маше, коврик для лепки, стеки, салфетки для рук.
Зрительный ряд.
Выставка работ учащихся, презентация, чучела птиц, образцы различных фигурок птиц.
2.
Работа на уроке.
Организационный момент.
Приветствие. Объявление темы урока.
Теоретическая часть.
Беседа с учащимися начинается с рассказа об изображении птиц в различных видах народного декоративного творчества. Беседа подкрепляется демонстрацией презентации и образцов народного искусства. В беседе дети узнают о значимости птицы в жизни древних славян, о многообразии её образов.
При просмотре презентации обращается внимание на технику исполнения, отличительные особенности изображения в каждом промысле.
Объяснение практической части:
Повторить особенности строения птицы;
Обратить внимание на характерные особенности каждой птицы;
Напомнить учащимся технические приёмы лепки из папье-маше.
Практическая часть.
Демонстрация преподавателем поэтапной лепки фигурки птицы из папье-маше. Учащиеся параллельно с преподавателем лепят свою. Во время работы учащихся обращается внимание на следующее:
соразмерность форм туловища и головы;
характерные особенности строения птицы.
Самостоятельная работа учащихся:
выявление индивидуальных особенностей каждой птицы и передача их во время лепки;
декорирование птицы.
Итог урока.
В конце урока проводится выставка работ учащихся с общим обсуждением.
3.
Закрепление учебного материала.
В качестве закрепления навыков, полученных на уроке, предлагается из оставшегося бумажного теста дома слепить других птиц.