Сочинение- письмо по впечатлениям от картины И.И.Бродского "Летний сад осенью"
Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»"
Цели:
1)познакомить учащихся с новым видом описания картины; помочь увидеть пейзаж глазами художника и выразить свои впечатления в сочинении-письме;
2)развивать творческую самостоятельность, умения излагать свои мысли в письме;
3)воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Портрет И.И. Бродского и его картины.
Учебник 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.)
Требования к сочинению-письму.
Презентация к
.
I.Слово учителя
Ваша главная задача – подробно описать картину И. Бродского "Летний сад осенью” и написать о своих впечатлениях в письме другу
Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище, где в 1896 – 1902 годах занимался у таких известных живописцев и педагогов, как Г.А. Ладыженский и К..К. Костанди. В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: "От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”. Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского.
Картина "Летний сад осенью” написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве
II. Построение сочинения.
Письма бывают разные, и они определяются содержанием. Это письмо– радость, письмо – скорбь, письмо – пожелание, а у нас письмо – впечатление.
- Что будет составлять содержание письма?
- Вспомним, как строится письмо?
(Работа над основными требованиями к письму, вступлением и заключением.)
1. Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день,здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга.
2. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно.
3. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым, доброжелательным.
III. Работа над содержанием основной части сочинения – письма.
Основная часть письма – это ваши впечатления от картины. Чтобы их выразить, необходимо понять замысел художника и передать свое отношение к изображенному на картине, те чувства, мысли, желания, которые вызывает этот пейзаж.
1.Работа в группах.
1 группа. Аллея сада.
Задание: Написать сочинение – миниатюру (10-12пр.), используя в описании художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь:
- Какими нарисованы деревья?
- Стволы деревьев, какими мы их видим?
- Какого цвета листья? Почему их мало?
- Цветовая гамма?
2 группа. Беседка.
Задание: Составьте 5 -6 словосочетаний для описания беседки.
3 группа
Задание: Отвечая на вопросы, составьте предложения для описания людей? Вопросы в помощь:
- Чем они заняты?
- Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
- Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?
4 группа. Небо.
Задание: Составить словосочетания, используя художественные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь:
- Какое оно?
- Что вы можете еще сказать о небе?
- Какие краски использует автор для описания неба?
- Какую роль играет оно в картине?
2.Впечатления от картины
1.Вопросы:
-Какое впечатление производит картина?
- Какие чувства вызывает этот пейзаж?
- Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?
- Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного.
3.Творческий диктант. Тона золотой осени, производит впечатление, лирически задушевный пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, радостное настроение, одетые люди, меняют наряд, искренность и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой.
4. Составление плана.
1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского "Летний сад осенью”. Впечатления от увиденного на картине: