Семинар-тренинг для педагогов «Профилактика употребления детьми психоактивных веществ»
Submitted by Анна Андреевна Федько on чт, 09/10/2014 - 20:49
Семинар-тренинг для педагогов «Профилактика употребления детьми психоактивных веществ»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в первичной профилактике вредных привычек (в том числе и наркозависимости).
Задачи:
-формирование представления о первичной профилактике;
-развитие умения эффективного взаимодействия с детьми;
-осознание принципов безусловного принятия детей.
Содержание мероприятия
Приветствие.
Выработка правил группы.
Вступительное слово.
-Что такое первичная профилактика, роль УДО в воспитании подрастающего поколения.
-Прямая и непрямая первичная профилактика, адресная и возрастная направленность программ профилактики.
4. Разминка «Ладошки». Участники в парах, приставив ладошки друг к другу, по очереди начинают осуществлять давление друг на друга. Необходимо фиксировать свои ощущения. Обсудить впечатления и ощущения.
5. Игра «Правда и ложь».
В игре принимают участие 3 человека. С закрытыми глазами один из участников должен дойти до цели. «Правда» ведет правильно, «Ложь» путает. Важно, кому поверит участник. Если он 3 раза отказывается от «Правды» - «Ложь» выигрывает. Обсуждение.
6. Мозговой штурм «Что может провоцировать наркозависимость у детей и подростков?»
Фиксация материалов. Обсуждение и анализ.
Примечание. Что может сделать УДО? Какова его роль в первичной профилактике?
7. Упражнение «Снежинки»
Инструкция: «Свернуть лист бумаги пополам, оторвать (отрезать) правый верхний уголок, данное действие повторять, пока возможно. Сравнить то, что получилось с остальными работами».
Обсуждение.
Почему получились разные снежинки, несмотря на то, что объяснялось одинаково? В реальной жизни, когда педагог работает с группой детей, происходит ли нечто подобное? Почему? Что делать в данной ситуации?
8. Упражнение «Наши зависимости»
В группах рассказать о своей зависимости, ответить на вопросы:
-отрицательные моменты, которые возникают у меня в связи со своей личной зависимостью;
-как часто я сталкиваюсь со своей личной зависимостью;
-какие цели я достигаю с помощью своей зависимости;