Размещено: Зоя Борисовна Рязанова - пн, 13/10/2014 - 22:00
Интеграция образовательной области «Развитие речи», «Познание»
Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
Закреплять основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый).
Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и отвечать на поставленные вопросы.
Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией.
Воспитывать доброе отношение, чувствовать настроение и переживать за других.
Демонстративный материал: плакаты с изображениями не раскрашенного и раскрашенного петушков
Раздаточный материал: карточки к упражнению «Петушки» (по количеству детей), наборы цветных карандашей на каждого ребенка, коробки желтого, красного, синего и зеленого цветов.
Предварительная работа: Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок», чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций домашние животные «Петушок и его семья».
Ход занятия:
(Детей встречает воспитатель. Дети здороваются и садятся на стулья. Воспитатель показывает плакат, на котором изображен не раскрашенный петушок.)
Воспитатель - Дети, наш петушок какой-то печальный. Он чем-то расстроен. Ребята, а не хотите ли вы спросить у петушка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?
Дети - Что с тобой случилось? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный? (воспитатель помогает детям задавать вопросы петушку)
Петушок (голос воспитателя) - Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смаяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему все смаются надо мной?» Она мне ответила: «Да ведь ты не раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но, что же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик».
Воспитатель - Дети, вам жалко петушка? Вы поможете ему?
Дети - Да, нам жалко петушка. Мы поможем ему.
(Ребята садятся за столы, где уже приготовлены наборы цветные карандаши и карточки с изображением «Петушка»)
Воспитатель – Ребята, как нам помочь петушку? Как сделать его нарядным?
Дети - Мы раскрасим петушка, сделаем его нарядным.
(Воспитатель достает из коробки и показывает детям зеленый карандаш.)
Воспитатель - Какого цвета карандаш?
Дети – Зеленого цвета карандаш.
Воспитатель – Ребята, перед вами лежат цветные карандаши, возьмите из них зеленого цвета.
(Каждый ребенок берет из коробки карандаш и называет его цвет. Аналогичная работа проводится с карандашами синего, красного и желтого цветов. По окончании задания у каждого ребенка имаются карандаши указанных цветов.)
Воспитатель - Посмотрите на моем столе лежат карандаши: синий, желтый, красный, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны будете угадать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза. (Дидактическая игра «Кто спрятался»)
(Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет один из карандашей. Открыв глаза, дети определяют, какой карандаш «спрятался». Игра повторяется 3-4 раза.)
Воспитатель - Сейчас мы будем раскрашивать петушков, у моего петушка гребешок и бородка (показывает части тала петушка) будут красными, грудка желтая, крылышки зеленые, а перышки на хвосте синие».
(Воспитатель начинает раскрашивать. Воспитатель, имитируя процесс раскрашивания, незаметно меняет плакаты — на доске появляется раскрашенный петушок.)
(Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске.)
Воспитатель - «Молодцы, ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие художники! Петушок очень доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки?
Дети - Красивые, яркие, разноцветные.
Воспитатель - А теперь сложим карандаши. Куда мы их сложим?
Дети - Мы сложим карандаши в коробку.
Воспитатель - Поступим так: синие карандаши сложим в синюю коробку.
(Выставляет на стол коробку синего цвета).
Воспитатель - В какую коробку мы сложим синие карандаши?
Дети - В синюю коробку.
Воспитатель - Все желтые карандаши в желтую коробку.
(Аналогичные вопросы воспитатель задает, выставляя коробки красного и зеленого цветов. Дети раскладывают карандаши.)
Воспитатель - «Молодцы, вы очень внимательные. А сейчас мы будем превращаться в маленьких гномов, то в больших великанов. Станьте в круг.
Физкультминутка.
(Воспитатель произносит слава физкультминутки, показывает движение, дети их повторяют.)
«Большие ноги идут по дороге:
Тo-o-п, тo-о-п, то-о-п.
(Дети медленно идут, высоко поднимают ноги).
Маленькие ножки бегут по дорожке:
Тoп-тoп-топ! Тoп-топ-топ! Топ! (2 раза)
(Дети бегут.)
Сначала буду маленьким, к кoленочкам прижмусь.
(Дети приседают, обхватывают колени руками).
Потом я выросту большим, до мамы дотянусь.
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх).
Воспитатель - Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, красным, желтым цветами. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смаяться. Я хлопаю вам и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга».
Воспитатель - А теперь вспомним, что мы делали на занятии.
(Дети припоминают ход занятия и рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами)
Воспитатель - Спасибо, ребята. Попрощайтесь с петушком, он вам говорит «Спасибо». (Дети прощаются с петушком).