Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект нод по рисованию "Петушек и краски"

Размещено: Зоя Борисовна Рязанова - пн, 13/10/2014 - 22:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евдокимова Клавдия Георгиевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 141 "Пилеш" города Чебоксары

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 

 Продолжать развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Демонстративный материал: плакаты с изображениями не раскрашенного и раскрашенного петушков
Раздаточный материал: карточки к упражнению «Петушки» (по количеству детей), наборы цветных карандашей на каждого ребенка, коробки желтого, красного, синего и зеленого цветов.

 

Краткое описание: 
<p><span style="font-family:georgia,serif; font-size:9pt">Искусство - это мир совершенства, красоты, гармонии. Правильное общение с ним, соответствующее его эстетической природе, гармонизует внутренний мир ребенка, развивает чувство прекрасного, способность различать хорошее и плохое, истинное и ложное, доброе и злое. Без этого нет становления цельного человека, гармоничности его личности.</span></p>

Интеграция образовательной области «Развитие речи», «Познание»

Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

  • Закреплять основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый).
  • Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов и движений. Эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией.
  • Воспитывать доброе отношение, чувствовать настроение и переживать за других.

Демонстративный материал: плакаты с изображениями не раскрашенного и раскрашенного петушков

Раздаточный материал: карточки к упражнению «Петушки» (по количеству детей), наборы цветных карандашей на каждого ребенка, коробки желтого, красного, синего и зеленого цветов.

Предварительная работа: Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок», чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций домашние животные «Петушок и его семья».

Ход занятия:

(Детей встречает воспитатель. Дети здороваются и садятся на стулья. Воспитатель показывает плакат, на котором изображен не раскрашенный петушок.)

Воспитатель - Дети, кто пришел к нам в гости?

Дети – Петушок

Петушок (голос воспитателя) – Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются с петушком.)

Воспитатель - Дети, наш петушок какой-то печальный. Он чем-то расстроен. Ребята, а не хотите ли вы спросить у петушка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Дети - Что с тобой случилось? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный? (воспитатель помогает детям задавать вопросы петушку)

Петушок (голос воспитателя) - Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смаяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему все смаются надо мной?» Она мне ответила: «Да ведь ты не раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но, что же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик».

Воспитатель - Дети, вам жалко петушка? Вы поможете ему?

Дети - Да, нам жалко петушка. Мы поможем ему.

(Ребята садятся за столы, где уже приготовлены наборы цветные карандаши и карточки с изображением «Петушка»)

Воспитатель – Ребята, как нам помочь петушку? Как сделать его нарядным?

Дети - Мы раскрасим петушка, сделаем его нарядным.

(Воспитатель достает из коробки и показывает детям зеленый карандаш.)

Воспитатель - Какого цвета карандаш?

Дети – Зеленого цвета карандаш.

Воспитатель – Ребята, перед вами лежат цветные карандаши, возьмите из них зеленого цвета.

(Каждый ребенок берет из коробки карандаш и называет его цвет. Аналогичная работа проводится с карандашами синего, красного и желтого цветов. По окончании задания у каждого ребенка имаются карандаши указанных цветов.)

Воспитатель - Посмотрите на моем столе лежат карандаши: синий, желтый, красный, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны будете угадать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза. (Дидактическая игра «Кто спрятался»)

(Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет один из карандашей. Открыв глаза, дети определяют, какой карандаш «спрятался». Игра повторяется 3-4 раза.)

Воспитатель - Сейчас мы будем раскрашивать петушков, у моего петушка гребешок и бородка (показывает части тала петушка) будут красными, грудка желтая, крылышки зеленые, а перышки на хвосте синие».

(Дети повторяют: «красные», «желтая», « зеленые», « синие»)

(Воспитатель начинает раскрашивать. Воспитатель, имитируя процесс раскрашивания, незаметно меняет плакаты — на доске появляется раскрашенный петушок.)

(Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске.)

Воспитатель - «Молодцы, ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие художники! Петушок очень доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки?

Дети - Красивые, яркие, разноцветные.

Воспитатель - А теперь сложим карандаши. Куда мы их сложим?

Дети - Мы сложим карандаши в коробку.

Воспитатель - Поступим так: синие карандаши сложим в синюю коробку.

(Выставляет на стол коробку синего цвета).

Воспитатель - В какую коробку мы сложим синие карандаши?

Дети - В синюю коробку.

Воспитатель - Все желтые карандаши в желтую коробку.

(Аналогичные вопросы воспитатель задает, выставляя коробки красного и зеленого цветов. Дети раскладывают карандаши.)

Воспитатель - «Молодцы, вы очень внимательные. А сейчас мы будем превращаться в маленьких гномов, то в больших великанов. Станьте в круг.

Физкультминутка.

(Воспитатель произносит слава физкультминутки, показывает движение, дети их повторяют.)

«Большие ноги идут по дороге:

Тo-o-п, тo-о-п, то-о-п.

(Дети медленно идут, высоко поднимают ноги).

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Тoп-тoп-топ! Тoп-топ-топ! Топ! (2 раза)

(Дети бегут.)

Сначала буду маленьким, к кoленочкам прижмусь.

(Дети приседают, обхватывают колени руками).

Потом я выросту большим, до мамы дотянусь.

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Воспитатель - Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, красным, желтым цветами. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смаяться. Я хлопаю вам и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга».

Воспитатель - А теперь вспомним, что мы делали на занятии.

(Дети припоминают ход занятия и рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель - Спасибо, ребята. Попрощайтесь с петушком, он вам говорит «Спасибо». (Дети прощаются с петушком).


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн