Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в школе раннего развития ( предмет «Знакомство с окружающим миром») тема: «Животные севера»

Submitted by Светлана Николаевна Федотова on Tue, 14/10/2014 - 09:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федотова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МАОУДОД ЦДТ ст. Выселки.   Педагог дополнительного образования

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Обобщение знаний детей о животных и птицах Севера</p>

                                                             

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр детского творчества

муниципального образования Выселковский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в школе раннего развития

( предмет «Знакомство с окружающим миром»)

тема: «Животные севера»

 

 

 

 

 

                           подготовила педагог

                                                                     дополнительного образования

                                                                     Федотова С.Н. 

                                     

                         2014 г.

  

                                                           

Тема: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

 

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

ЗАДАЧИ
Образовательные:
• закрепить знания детей о природе Крайнего Севера;
• обобщить знания детей о животных и птицах севера;
• развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
• учить понимать образный смысл загадок;
• учить детей сочетать движения и речь.
• развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родной природе;
• учить видеть красоту природы Крайнего Севера;
• воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера;
• воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:
• развивать интерес к жизни животных и птиц севера;
• развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
• развивать речь детей, обогащать их словарь;
•развивать связную речь;
• учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы, беседы о жителях Крайнего Севера.

Материалы: Глобус, , картинки с изображение севера, животных севера, обручи.

 

Ход занятия.

Педагог:

-  Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:

-Зима

ПЕДАГОГ:

- Назовите приметы зимы.

Дети:

- Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.

ПЕДАГОГ:

- А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети:

- На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

ПЕДАГОГ:

- Ребята, а вы знаете, что такое север?

Ребенок:

- Север – это часть света.

ПЕДАГОГ: 

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?
Дети: 

- На оленях, на снегоходе….
ПЕДАГОГ: 

- Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,      (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,        ( закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.         (Выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,     (Соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.           (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь.   (Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.      (Делают махи руками)

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,   (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.               ( Руки на поясе, стоят смирно)

 

ПЕДАГОГ:

-А вы знаете, какие животные там живут?
Дети сидят на ковре.

Ответы детей: На поезде, на машине, пешком, на самолете.

ПЕДАГОГ: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?

Дети: На самолете. ПЕДАГОГ: Почему?

Дети: Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится добраться до  места.

Педагог: как думаете, для чего люди отправляются в путешествия? Куда бы вы хотели отправиться в путешествия? Ответы детей.

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

Страна у нас большая, красивая и сильная,  в ней живут  люди разных национальностей.  Ведь не спроста, говорят, что Россия – многонациональная страна. А знаете почему? Потому что все народы населяющие Россию, дружные.

Сейчас на севере весна, но все же не так, как у нас здесь, еще пока там холодно. Какие вещи мы возьмем с собой? Скажите, пожалуйста, а кто живет на Севере?

Ответы детей.

Сейчас

ответим на следующие вопросы.

1. Север какой (суровый, красивый край)

2. Погода какая (морозная, холодная, студеная)

3. Пурга что делает (заметает, воет, бушует)

4. Северное сияние какое (красивое, сказочное, разноцветная)

5. Олень какой (красивый, добрый, смелый)

6. Песец какой (белый, маленький, красивый)

7. Тундра какая (безлесная, снежная, красивая)

8. Зимой какая ночь (полярная)

9. Где мы с вами живём?

10. На чём коренные жители передвигаются по тундре?

11. Какие животные живут на Севере?

12. Что едят олени? (ягель, мох)

Дети:

- Да.

ПЕДАГОГ: 

- Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети:

- Да, мы готовы.

ПЕДАГОГ:

- Если вы правильно отгадаете загадку,  появится картинка – отгадка.

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

Дети:

- Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

ПЕДАГОГ:

-Правильно. Молодцы.

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?

Дети:

- Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

ПЕДАГОГ:  

- Молодцы, это тоже правильный ответ.

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.

 

3.Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.

Дети:

- Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

4.Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?

Дети:

- Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение,

умение охотиться и великолепный нюх.

5.Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.

Дети:

- Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

ПЕДАГОГ:

-  Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
Дети:

- Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец.
 

6.Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

 

Дети: Пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.

7.Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица?

Дети:

- Полярная сова. Полярная сова — активный хищник.

Педагог:

-  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто 
такая Важенка? Какая она?
Дети:

- Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
Подвижная игра «Важенка и оленята».
 Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому,
Всё, что не понятно.
Топают по снегу 
Оленята малые,
Терпеливо слушают 
Наставленья мамины.
Игра - ФИЗМИНУТКА.
Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!» 
убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик, 
считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у  которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми  послушными.

ПЕДАГОГ:

- Как вы хорошо играли.

Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?

 

Ответы детей.

ПЕДАГОГ: 

- Молодцы, хорошо работали на занятии.
Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.

 

 

 

                                                              

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн