Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поэзия и проза в 20 - 30 годы ХХ века

Submitted by Марина Владимировна Чепурко on Wed, 22/10/2014 - 15:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чепурко Марина Владимировна
Место работы, должность: 

Практикум по теме " Поэзия и проза в 20 - 30 годы ХХ века"

 

Форма работы: групповая и индивидуальная;

Вопросы для подготовки:

  1. Как бы вы определили духовную атмосферу эпохи 20 годов, как она повлияла на развитие литературы?
  2. Разнообразны ли  идейно - художественные позиции поэтов и писателей в освещении темы революции и гражданской войны?
  3. Каковы поиски нового героя эпохи?

 

1 группа:  Поэзия Н.С.Гумилева.

 Как поэт относится к революции? Каким представляет последующее развитие отечественной истории? Какова судьба лирического героя?

Анализ стихотворения Н.С.Гумилева из сб. "Огненный столп" "Заблудившийся трамвай".

Сопоставление со строками О.Мандельштама "Нет, не спрятаться мне от великой муры…" (1931)

Какие чувства, настроения пронизывают стихотворения?

"Заблудившийся трамвай" - образ - символ в литературе, что символизирует?

Каковы маршруты трамваев?

 Какой вам видится судьба лирического героя и судьба страны?

Данные вопросы помогают не только освоить идейно-художественное своеобразие стихотворения, но и провести сопоставительный анализ, т.е. увидеть место поэта в общем историко-литературном процессе.

 

2 группа: Прочитать рассказ из книги И. Бабеля "Конармия" "Смерть Долгушова" и отрывок из романа А. Фадеева "Разгром".

Какая проблема объединяет эти фрагменты? Какое решение более гуманно?

Обучающиеся приходят к выводу, что гуманного выхода в сложившейся ситуации нет.

3 группа: Прочитать фрагменты из стихотворений В. Кириллова и

И. Садофьева:

Пожаром восстаний горят наши гордые души.

Мы во власти мятежного, страстного хмеля.

Пусть кричат нам: "Вы палачи красоты",

Во имя нашего завтра сожжем Рафаэля,

Разрушим музеи, растопчем искусства цветы.

****************************************

Мы - поступь. Мы - дыханье иных веков прекрасных

Мы - сердце, мозг трудящихся, их лучшие цветы.

Мы - слитость мировая, труда стремлений властных.

 

 Сопоставить с фрагментом из романа Е. Замятина "Мы" ( Описание марша " Внизу. Проспект полон…")

 

4 группа: Стихотворение В. Ходасевича "Путем зерна" и Притча о тленном зерне. Сопоставление.

Каков образ сеятеля?

Осмысление финальных строк "Всему живущему идти путем зерна"

 

Варианты индивидуальных заданий: Подобрать отрывки из воспоминаний, обосновать выбор, подготовить вступительную статью к сборнику, подобрать иллюстративный материал, создать презентацию …

Рефлексия, выводы, итог урока, ответы на вопросы.

 

 

Регион: 
Омская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель: Показать живой литературный процесс, наметить те проблемы, которые заданы в литературе данного периода.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература:

  1. Романичева Е.С. "Писатели хорошие и разные", М., "Просвещение", 2001г.
  2. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения., М., Народное образование, 2003г.
Используемое оборудование: 

Проектор.

Краткое описание: 
<p>Урок содействует развитию коммуникативной компетентности, развивает навыки исследовательской работы.</p>

Урок содействует развитию коммуникативной компетентности, развивает навыки исследовательской работы в группе и индивидуально.


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн