Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Клумба дружбы"

Submitted by Екатерина Михайловна Новикова on Wed, 22/10/2014 - 23:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Екатерина Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №18" г. Энгельса, учитель начальных классов
 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

- образовательные: закрепить навыки детей по работе с бумагой( правила сгибания бумаги ); выполнять работу с опорой на схему учителя; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

- развивающие: развитие памяти, воображения, внимания и речи; развитие конструкторских и творческих способностей; развитие мелкой моторики рук;

 - воспитательные: воспитание усидчивости, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности; воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику;


 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
<p>Открытое занятие кружка оригами, проводимого ко дню открытых дверей для будущих первоклассников.<br /> &nbsp;</p>

-   Ребята, мы рады приветствовать вас у нас в гостях на занятии кружка оригами. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает наш кружок, покажем, чему мы научились за 4 года работы, немного поиграем и пригласим вас в нашу мастерскую, чтобы тоже попробовали смастерить своими руками замечательные поделки. Согласны?


 

      Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского -  "сложенная бумага". Сначала  оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах.

      Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.

       - Посмотрите на выставку, которую для вас приготовили наши ребята. Эти фигурки мы мастерили в течение 4х лет. Здесь и весёлые зверушки, и прекрасные цветы, и целые картины… В этом году ребята освоили очень трудное складывание бумаги – модульное оригами.

- Вместе с вами к нам пришла гостья. Догадайтесь, кто это.

Солнце греет всё теплее,

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями.

Время то вы угадали?   (Весна)

- Как вы думаете, почему к нам в гости пришла Весна?

- А какое время года наступит после Весны? Правильно – лето.

- Какое время года вам нравится больше лето или весна? Почему?

- А хотите, чтобы и лето заглянуло к нам в гости? Надо тогда его позвать.

- Ой! Это кто к нам пожаловал? Вы же не Лето.

- Я –Садовник. Я самый главный в саду. Вот вы Лето зовёте, а знаете, что лето больше всего любил цветы – они её любимые подружки.

Все ль цветы сегодня в сборе? Нет?! Ну, тогда Лето к нам не придёт.

А вы, ребята, Лету помочь готовы?

Мы проверим, хорошо ли летний сад мой знаете?

Кто загадкам правильный ответ найдет,

Тот и Лето позовет.

Слушайте внимательно.


 

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их.

И кто ведь только выдумал -

Веселых, голубых...

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Дети. Незабудка.

Девочка 4 класса: А можно я тоже загадаю загадку?

Послушайте мою загадку:

У нас в палисаднике,

Возле терраски,

Растут бордовые,

Фиолетовые, лиловые

И голубые глазки.

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

Дети. Анютины глазки.

2 ученик:

Звать его нам нечего,

Он и сам придет,

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем залитой

Цветик золотой.

Дети. Лютик.

Девочка 3. А можно и мне загадку загадать?

Садовник. Конечно.

Девочка.

На лугу у той дорожки,

Что ведет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке,

Белый с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Дети. Ромашка.

Садовник. Умница, девочка! И вы молодцы, ребята!


 

Ученик 4: и я загадаю загадку. Слушайте все!

Вот цветочек золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Вдруг цветочек постарел,

Стал седой...

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел...

Дети. Одуванчик.

Садовник: Ур-рр-ра, все правильно отгадали! А вот и сама моя хозяюшка пожаловала.

Лето: Над лугами зной стоит,

Пчёлка над цветком жужжит.

Речка, лес, фруктовый сад

Нас к себе тогда манят.

Скажут все, что это

Наступило … (Лето)


 

Ребёнок с подготовки читает стихотворение:

Бежит тропинка через луг.

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад.

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.


 

По желанию дети читают стихи для Лета о цветах.

- Какие вы молодцы, ребята! А теперь приглашаем вас в нашу мастерскую.

Вы все 1 сентября придёте к нам учиться. Я предлагаю украсить нашу школу чудесными цветами. А учащиеся 4 класса вам помогут.

( Делаем цветы. Обводим ладошки на зелёной бумаге – это стебельки с листочками. По шаблону обводим цветы, наклеиваем на ладошки. Выстраиваем цветы хороводом вокруг школы (на картинке)

- У нас получилась замечательная клумба! Почему, как вы думаете?

Действительно мы работали сегодня очень дружно, помогали друг другу, старались и нашу клумбу назовём «Клумбой дружбы»


 


»  Tags for document: