Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационная деятельность человека. Информационная культура.

Submitted by Светлана Ахметдияровна Бахтиярова on чт, 23/10/2014 - 12:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бахтиярова С.А.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 45

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Цель: Дать понятие информационной культуры человека

Задачи: 1) Рассказать об информационной деятельности человека

2) Рассказать об информационной культуре человека

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)
  2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)
  3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
  5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
Используемая методическая литература: 
  1. Андреева Е. В., Босова Л. Л., Фалина И. Н. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Бородин М. Н. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2- 11 классы : методическое пособие - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Златопольский Д. М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы. - Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Кирюхин В. М., Окулов С. М. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. - М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007
  5. Окулов С. М. Основы программирования. - 4-е изд. - Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
Используемое оборудование: 

ПК

Краткое описание: 
<ol> <li>Организационный момент</li> <li>Актуализация знаний</li> <li>Изучение нового материала</li> <li>Итог урока</li> <li>Домашнее задание</li> </ol>

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами пройдем новую тему – информационная культура человека. Эта тема очень важна. Вы узнаете, что и при работе с компьютером необходимо соблюдать некоторые правила поведения.

 Ответьте на следующие вопросы:

-  что такое информационное общество

-  какова деятельность людей в информационном обществе

-  какие вы знаете характерные черты информационного общества

-  что такое информатизация общества

- на что уделяется основное внимание при информатизации общества

Объяснение новой темы

1)Рассказать об информационной деятельности человека

2)Привести примеры не эстетических поступков при работе с компьютером

3)Рассказать, кто такие хакеры

4)Дать понятие культуры

5)Дать понятие информационной культуры

6)Рассказать, в чем она проявляется

Итог урока:

Итак, что нового мы сегодня узнали на уроке?

Домашнее задание:

Знать:

-в чем заключается информационная деятельность человека

-что такое информационная культура и зачем она нужна

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Как и в любой другой сфере человеческой деятельности, в информатике сложились этические  нормы деятельности. Особую остроту этической проблемы приобретают при  работе глобальных телекоммуникационных сетях. Вскрыть защиту чужой базы данных – уголовное преступление.

 А можно ли позволить себе нецензурное выражение?

 Всякий раз, собираясь совершить сомнительный поступок в сфере профессиональной деятельности, человек должен задуматься, соответствует ли он этическим нормам.

Как вы думаете, что не стоит делать в Сети по этическим правилам?

Рассмотрим о ненормативных действиях в реальной жизни. Вы все  наверно слышали о хакерах. Одними из таких оказались два молодых человека, которые при помощи глобальной сети Интернет «взламывали» кредитные карточки пользователей сети. После чего использовали кредитные карты по назначению.

Другим не сложным примером будет занесение вирусов в сети. На сегодняшний момент вирус одна из глобальных проблем компьютеризации. Очень часто мы можем слышать по телевизору о том, что к какому-то определенному моменту возможен выход из строя большого количества компьютеров. Не в далеком прошлом одной из таких проблем был «Чернобыль». Этот вирус был создан и передан по Интернету, после чего из строя вышли почти все компьютеры некоторых стран.

Таких примеров можно приводить очень много.

  Итак, деятельность хакеров является, с точки зрения  информационной культуры,  компьютерной преступностью.

 

1.несанкционированный доступ в компьютерные сети и системы, банки данных с целью компьютерного хищения или из хулиганских побуждений

2.разработка и распространение компьютерных вирусов

3.преступная небрежность в разработке и эксплуатации программно вычислительных комплексов

4.подделка компьютерной продукции, сдача заказчикам не работоспособных программ

        5.нарушение авторского права и права владения программными средствами и базами данных

 

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА

Одно из значений термина «культура» может быть понято как уровень развития творческих сил и способностей человека. Культурой определяются знания и умения, профессиональные навыки, уровень интеллектуального, эстетического и нравственного развития, мировоззрение, способы и формы взаимного общения людей. Личная культура человека определяется, во-первых, уровнем его умственного развития, а во-вторых, характером его профессиональной или творческой деятельности. Очевидно, что человек, по роду своих занятий связанный с искусством или наукой, должен иметь очень высокий уровень культуры, который вовсе не обязателен для человека физического труда.

Количество информации в современном обществе стремительно на­растает, человек оказывается погруженным в море информации. Для того чтобы в этом море «не утонуть», необходимо обладать информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных техно­логий, а также быть знакомым с нравственными и юридическими норма­ми в этой сфере.

Для жизни в информационном обществе человек должен обладать оп­
обеспечении, информационном моделировании и решении задач с помощью

Процесс информатизации общества меняет традиционные взгляды на перечень умений и навыков, необходимых для социальной адаптации. Возьмем традиционный навык письма. На заре цивилизации (Шумер. Египет), в античном мире (Эллада, Римская империя и др.) и в средние века (до изобретения книгопечатания) навык каллиграфического письма был залогом успешного продвижения по социальной лестнице. В индуст­риальном обществе (до изобретения персональных компьютеров) навыки письма ручкой необходимы для любого члена общества. Наконец, в на­стоящее время, на пороге информационного общества социальная значи­мость письма ручкой снижается и, наоборот, социальная значимость на­выка ввода информации с клавиатуры возрастает.

Создание и редактирование документов на компьютере становится в информационном обществе социально необходимым умением (для дока­зательства этого тезиса достаточно просмотреть объявления о приеме на работу).

Современные информационные технологии позволяют включать в со­став документа любые мультимедийные объекты (графику, звук, анима­цию, видео). Умение работать с информацией, представленной во всех этих формах, становится также социально значимым.

В современном информационном обществе вряд необходимы навыки традиционного черчения на ватмане. Вместо этого полезно получить пер­воначальное представление о назначении и возможностях компьютерных систем быстро рассмотреть различные варианты размещения ме­бели в квартире.

Для человека традиционно необходимым является умение произво­дить вычисления. Технология вычислений по мере развития цивилизации существенно менялась: устный счет, вычисления на бумаге, арифмометр, компьютер. В информационном обществе на первый план выходит уме­ние обрабатывать числовую информацию на компьютере.

Характерным признаком современной России является переход к ры­ночной экономике. На этом этапе возникает потребность в большом ко­личестве специалистов в области экономики и бухгалтерского учета. Работа специалистов в этих областях деятельности немыслима без исполь­зования компьютеров и информационных технологий.

Важнейшей составной частью информационной культуры современ­ного человека является коммуникативная культура с использованием со­временных информационных технологий. Развитие сетевых информаци­онных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компь­ютерной сети Интернет потенциально доступными большинству челове­чества. Получение необходимой информации из сети становится неотъ­емлемой частью информационной культуры человека.

Работа в компьютерных сетях требует знания и соблюдения автоматизированного проектирования (САПР), которые, напри­мер, позволяют правил поведения, принятых в сети. Существуют определенные правила работы с электронной почтой и участия в телеконференциях, компьютерным со­обществом осуждается размещение на страницах Интернет насилия, про­паганды наркотиков и порнографии.

Необходимо знать и выполнять существующие законы, запрещающие нелегальное копирование и использование программного обеспечения. Компьютерные пираты, нелегально тиражируя программное обеспечение, обесценивают труд программистов и нередко предлагают пользователям недоработанные программные продукты.

Быть хорошим специалистом в своей области еще не означает быть высококультурным человеком. Для этого необходим соответствующий уровень эстетического и нравственного развития, владение искусством общения.

В последнее время появилась новая категория культуры — информационная. Это вызвано тем, что для жизни и работы в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, в новых жизненных условиях степень информированности одного человека напрямую зависит от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а следует научиться такой технологии работы с информацией, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. Таким образом, человек должен иметь определенный уровень культуры для работы с информацией.

 Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Будучи важнейшей, составляющей культуры в целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека. В основном она проявляется в следующем:

• в конкретных навыках по использованию различных технических устройств — от телефона до персонального компьюте­ра и компьютерных сетей;

• в способности использовать в своей работе компьютерную информационную технологию;

• в умении извлекать информацию из различных источников — от периодической печати до электронных коммуникаций;

• в умении представлять информацию в понятном виде и эффективно ее использовать;

• в знании аналитических методов обработки информации;

• в умении работать с различными видами информации.

Информационная культура заимствует и использует достижения многих наук: кибернетики, информатики, теории информации, математики, теории проектирования баз данных и ряда других дисциплин. Неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее на практике. В информационном обществе необходимо овладевать информационной культурой с раннего детства, сначала с помощью электронных игрушек, а позднее — с привлечением персонального компьютера. Обеспечить должный уровень информационной культуры призвана в первую очередь такая дисциплина, как информатика. Ведь в ее компетенцию изначально входят: компьютерные информационные технологии, информационные системы, современные средства и методы обработки информации, системы искусственного интеллекта, компьютерные коммуникации.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн