Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Введение в педагогическую профессию

Submitted by Татьяна Геннадьевна Ковалева on Wed, 29/10/2014 - 15:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковалева Т.Г.
Место работы, должность: 

Открытый урок по педагогике на тему:

«Введение в педагогическую профессию»

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Задачи:

1.Раскрыть сущность и значимость профессии воспитателя. Познакомить с ее назначением и особенностями(обсуждение мотивации при выборе педагогической профессии)

2. Получить обратную связь на свое мнение, на профессиональный опыт участников шеринга и установить контакт с группой.

 3. Воспитывать желание лучше осознавать себя, осознавать сделанный выбор профессии.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2010.

Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.

Видеофильм 

 

Используемая методическая литература: 

Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое 
пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с. 

 

 

Используемое оборудование: 

Проектор, интерактивная доска, ноутбук

Используемые ЦОР: 

Видеофильм 

Краткое описание: 
<p>Структура урока</p> <p><strong>1 &ndash; </strong>страница: Профессия воспитатель.</p> <p><strong>2 &ndash; </strong>страница: Учимся управлять собой (практикум по самовоспитанию).</p> <p><strong>3 &ndash; </strong>страница: Первая проба в педагогической деятельности.</p> <p><strong>1 &ndash; я страница.</strong></p> <p><strong>Вступительное слово: </strong>Здравствуйте, уважаемые первокурсники. В нашем колледже по традиции 1 &ndash; сентября проводится урок творчества, урок педагогического мастерства. Поздравляю вас с началом учебного года. С сегодняшнего дня вы стали студентами педагогического колледжа. Вами сделан серьезный шаг к будущей профессии, мы надеемся, что вы выбрали именно эту профессию не только по совету родителей и других взрослых, но и исходя из собственных интересов, желаний, способностей.</p> <p>Тема нашего урока &laquo;Введение в педагогическую профессию&raquo;.</p> <p>Урок будет проходить в игровой форме, где проявятся ваши творческие способности, ваша память, внимание, мышление, воображение.</p> <p>Урок проведет Ковалева Т.Г., преподаватель психологии.</p> <p><u>Беседа.</u></p> <p>Всех детей с раннего возраста в детском саду воспитывает педагог &ndash; воспитатель. Он закладывает фундамент личностного развития. Воспитывать всегда труднее, чем обучать. Это связано с огромным количеством факторов, влияющих на формирование мировоззрения человека. Поэтому результаты проделанной воспитательной работы можно увидеть только спустя годы и десятилетия.</p> <p>В современном обществе требования к детям &ndash; дошкольникам повышены. Данная ситуация вызвана усложнившимися социальными и техническими&nbsp; условиями жизни и деятельности каждого человека, в том числе и детей (работающие родители, обилие технического оборудования в семье и детском саду, ускоренный образ жизни, перегруженность знаниями и обучением т д.). Поэтому и к воспитателям государство предъявляет повышенные требования. Эти специалисты должны владеть основами знаний широкого спектра наук, так как нельзя предугадать, о чем спросит ребенок в следующий момент. Они должны владеть специальными знаниями, без которых невозможно профессионально решать конкретные вопросы. Они должны владеть&nbsp; разнообразными практическими умениями.</p> <p>Воспитатели&nbsp; - это люди, которые любят детей и готовы отдать им свое сердце, умеют найти подход к каждому, услышать&nbsp; и понять. Как хочется, чтобы нас в любом возрасте окружали такие люди.</p> <p>Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, общительным, тактичным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции. Поэтому, профессия воспитателя носит познавательный характер и относится к наиболее сложным классам профессиональной деятельности.</p> <p>Вы выбрали ответственную профессию, и учить вас здесь будут прекрасные учителя &ndash; преподаватели.</p> <p>Наш колледж имеет богатые традиции, ему больше 130 лет. Здесь обучались студенты из Африки, Монголии, ближнего зарубежья. Преподаватели колледжа&nbsp; имеют награды, за педагогическую деятельность, многие награждены медалями, значками, грамотами президента. У нас преподают кандидаты педагогических наук, мн6огие педагоги имеют высшую квалификацию, их уроки проходят на высоком профессиональном уровне, у всех хороший контакт со студентами, добрые взаимоотношения. Вы, научитесь всему тому. Что мы умеем сами.</p> <p>Наш педагогический колледж, выпускает специалистов многих педагогических профессий:</p> <p>В течение 65 лет, колледж выпускает дипломированных воспитателей дошкольного учреждения &ndash; одна из массовых современных педагогических профессий. Учителей начальных классов, физической культуры, социальных работников &ndash; специалист в области отношений в социуме.</p> <p>&nbsp;</p>

Структура урока

1 – страница: Профессия воспитатель.

2 – страница: Учимся управлять собой (практикум по самовоспитанию).

3 – страница: Первая проба в педагогической деятельности.

1 – я страница.

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые первокурсники. В нашем колледже по традиции 1 – сентября проводится урок творчества, урок педагогического мастерства. Поздравляю вас с началом учебного года. С сегодняшнего дня вы стали студентами педагогического колледжа. Вами сделан серьезный шаг к будущей профессии, мы надеемся, что вы выбрали именно эту профессию не только по совету родителей и других взрослых, но и исходя из собственных интересов, желаний, способностей.

Тема нашего урока «Введение в педагогическую профессию».

Урок будет проходить в игровой форме, где проявятся ваши творческие способности, ваша память, внимание, мышление, воображение.

Урок проведет Ковалева Т.Г., преподаватель психологии.

Беседа.

Всех детей с раннего возраста в детском саду воспитывает педагог – воспитатель. Он закладывает фундамент личностного развития. Воспитывать всегда труднее, чем обучать. Это связано с огромным количеством факторов, влияющих на формирование мировоззрения человека. Поэтому результаты проделанной воспитательной работы можно увидеть только спустя годы и десятилетия.

В современном обществе требования к детям – дошкольникам повышены. Данная ситуация вызвана усложнившимися социальными и техническими  условиями жизни и деятельности каждого человека, в том числе и детей (работающие родители, обилие технического оборудования в семье и детском саду, ускоренный образ жизни, перегруженность знаниями и обучением т д.). Поэтому и к воспитателям государство предъявляет повышенные требования. Эти специалисты должны владеть основами знаний широкого спектра наук, так как нельзя предугадать, о чем спросит ребенок в следующий момент. Они должны владеть специальными знаниями, без которых невозможно профессионально решать конкретные вопросы. Они должны владеть  разнообразными практическими умениями.

Воспитатели  - это люди, которые любят детей и готовы отдать им свое сердце, умеют найти подход к каждому, услышать  и понять. Как хочется, чтобы нас в любом возрасте окружали такие люди.

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, общительным, тактичным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции. Поэтому, профессия воспитателя носит познавательный характер и относится к наиболее сложным классам профессиональной деятельности.

Вы выбрали ответственную профессию, и учить вас здесь будут прекрасные учителя – преподаватели.

Наш колледж имеет богатые традиции, ему больше 130 лет. Здесь обучались студенты из Африки, Монголии, ближнего зарубежья. Преподаватели колледжа  имеют награды, за педагогическую деятельность, многие награждены медалями, значками, грамотами президента. У нас преподают кандидаты педагогических наук, мн6огие педагоги имеют высшую квалификацию, их уроки проходят на высоком профессиональном уровне, у всех хороший контакт со студентами, добрые взаимоотношения. Вы, научитесь всему тому. Что мы умеем сами.

Наш педагогический колледж, выпускает специалистов многих педагогических профессий:

В течение 65 лет, колледж выпускает дипломированных воспитателей дошкольного учреждения – одна из массовых современных педагогических профессий. Учителей начальных классов, физической культуры, социальных работников – специалист в области отношений в социуме.

Беседа.

Все эти профессии непосредственно связаны с обучением и воспитанием детей.

На нашем уроке хотелось бы подробнее познакомить вас с профессией «Воспитатель ДОУ».

Даже в наше время существуют такие «романтики», которые, несмотря на запреты и советы, умеют сохранить свое предназначение и истинное призвание. Для них счастье других важнее материального благополучия.

Естественно, профессия воспитателя дошкольного учреждения - профессия для настоящих романтиков! Ведь зарплата воспитателя небольшая, а труд – огромен. Для работы с малышами нужно много. Кроме умений и знаний необходимо влюбить в себя крох. И только после этого начинается работа…

Ранним утром побежите вы на работу в детский сад,

Где на целый день родители доверяют вам ребят.

Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас

И порывов вдохновения нужно каждому из вас!

Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!

Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!

Именновоспитательлелеет в своихтеплыхладонях души и разумсвоих маленьких питомцев, без остаткаотдаваяим свою любовь и педагогический талант.

Малыши влюбляются легко, однако сохранить их чувство трудно. Ведь их тоже нужно любить. Любовь к детям невозможно подменить притворством. Они сразу же улавливают разницу. И самое важное – воспитательница не должна вызывать у малышей разочарования. В противном случае, все пропало. А ведь как тяжело все время быть в форме, под взглядами малюток. Эти дошкольники очень наблюдательны.
И все же какая это прекрасная профессия! Работа с малышами позволяет человеку проявить и способности, и душевные качества.
Способности есть у многих из нас. Но не у всех в достаточных масштабах. К примеру, можешь писать стихи или сказки, но они не подходят для того, чтобы их публиковать. Можешь вышивать или шить – но работы не годятся для продажи. А вот воспитатель в дошкольном учреждении вполне может реализовать все свои способности. Ведь малыши – очень гуманные судьи. Дети всегда оценят ваши песни, рисунки, рассказы и стихи.
Таким образом, современный воспитатель - это профессионально подготовленный специалист, который  призван способствовать развитию личности ребенка, созданию благоприятных условий, психологического комфорта, развития его активности как субъекта воспитательного процесса.

Какими качествами должен обладать современный воспитатель?

Он должен обладать профессиональными качествами:

  • Эмпатия- умение видеть мир глазами других людей, понимать его так же.как они, воспринимать их поступки с тех же позиций.
  • Доброжелательность - способность демонстрировать свое отношение приязни, положительного безусловного отношения, симпатии, готовность поддержать другого человека.
  • Деликатность - вежливость, мягкость в обращении с другими людьми.
  • Аутентичность - способность быть естественным в отношениях с людьми, быть самим собой в контактах с окружающими.
  • Открытость - готовность открыть другим свой внутренний мир.быть искренним, уметь говорить о своих чувствах и мыслях, транслировать их собеседнику.
  • Конкретность - отказ от общих рассуждений, умение конкретно отвечать на вопросы.
  • Непосредственность - умение говорить и действовать в обстановке «здесь и теперь», иметь четкое представление о человеке и его ситуации и демонстрировать это.
  • Коммуникабельность - интерес к другим людям, расположенность к общению с ними, легкость в общении.

 

И я не сомневаюсь,что основная причина, по которой вы пришли сюда  - это любовь к детям. Но есть и еще не менее важная причина, по которым вы оказались здесь. А какие это причины вы увидите в небольшой юмористической миниатюре «3 девицы».

3 девицы под окном

Размечтались вечерком.

Кабы, я пошла учиться–

Говорит одна девица,

В педучилище пошла,

Педагогом стала я.

Говорит мне мама:

«Ты в педколледж иди.

Прелесть есть и не одна

Будешь дочка ты сыта

Будешь ты всегда в тепле.

Будут дети при тебе,

Педагог – это да!

Остальное – ерунда!»

 

Не хочу совсем учиться, -

Говорит друга девица.

Поступила б я туда, отыскала жениха.

Я б нашла себе курсанта,

А быть может лейтенанта.

Увезла его туда, ой неведомо куда.

Так мечтаю, так и вижу

Что, когда пройдут года

Как увидят так и скажут:

«Генералова жене!»

А я пошла туда учиться

3 – молвила девица.

Очень я детей люблю

Ябез них не проживу.

Я хочу их научить

Песни петь, играть, смеяться

Не дразниться, не ругаться.

Игра.

         Итак, вы выбрали педагогическую профессию.

Кто может заниматься педагогической деятельностью?

Тест Канн – Калик

«Определение педагогических способностей»

Отвечать, «Да» или Нет».

  1. Считают ли другие, что вы человек обидчивый, ранимый в общении, в ответ на критику, замечания?
  2. У вас долго сохраняются в душе осадок досады, радости, печали от разного рода переживаний,  возникающих в общении?
  3. У вас часто бывают подъемы и спады в настроении?
  4. Вы тяжело и долго переживаете критику в свой адрес?
  5. Вас сильно утомляет шумная, веселая компания?
  6. Вы заметно испытываете затруднения, стесняетесь, когда приходиться знакомиться с новыми людьми?
  7. Вам легче и приятнее узнать о чем – либо из книги, чем спросить об этом у других?
  8. Вы часто испытываете желание отдохнуть в одиночестве, побывать в тишине?
  9. Вы долго подыскиваете нужные слова, когда вам приходится разговаривать?
  10.  Вы предпочитаете узкий круг постоянных знакомых широкому кругу новых знакомых?

 

Если на большинство вопросов вы ответили «Да»,то вероятно в педагогической деятельности вам будет непросто. Вам предстоит самовоспитание. Почему?

Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу. Он должен много знать, уметь. Обладать творческими способностями, нестандартным мышлением, коммуникативными умениями. А этому всему вы научитесь. Постигая науки на разных предметах: педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой медицинской помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.

А мы будем в свою очередь стремиться к тому, чтобы:

 - увлечь этими науками;

 - раскрыть перед вами роль этих наук в системе профессиональной подготовки современного воспитателя;

 - вызвать интерес к педагогической профессии;

 - помочь стать хорошими специалистами в своей профессии.

 

2 – страница – Учимся управлять собой.

         Мы сегодня уже неоднократно указывали на то, что профессия воспитателя не из легких. И поэтому от воспитателя требуется умение владеть собой.

         Как научиться владеть собой в различных стрессовых ситуациях?

         Как не конфликтовать по мелочам и уметь слышать, понимать другого человека?

         Вот на этом и сосредоточить ваше внимание.

Стресс – это реакция организма на любое предъявляемое ему требование. Жить вообще без стрессов не может никто, однако разумному поведению в стрессовой ситуации может научиться каждый.

         Сейчас с помощью несложного теста давайте проверим состояние своих нервов.

         (НА ЛИСТОЧКАХ УЧАЩИЕСЯ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ «ДА или «НЕТ»)

  1. Хлопайте ли вы дверью, выходя из квартиры?
  2. Раздражает ли вас расставленные в комнате вещи, задеваете ли вы их, ходя по ней?
  3. Теряете ли вы самообладание в споре?
  4. Прерываете ли вы собеседника?
  5. При разговоре размахиваете ли вы руками?
  6. Вы не можете удержать кончиками пальцев лист бумаги так, чтобы он не дрожал?
  7. Говорите ли вы иногда с самим собой?
  8. Обижаетесь ли вы по пустякам?
  9. Долго ли вы не можете вечером заснуть?

 

Если на все вопросы вы ответили «ДА», знайте: ваше нервное напряжение перешло все границы.

Если вы ответили «ДА» 7раз – намечается тенденция «жить на нервах», что, очевидно, не приведет к добру.

Если среди ваших ответов только 3 «ДА» или меньше, то можете считать свои нервы в порядке.

 

  1.  

Итак, вы приехали в прекрасную, удивительную страну, где есть магазины, рестораны, музеи, школы и пр.

Вы, наверное, проголодались. Напишите, что бы вы сейчас поели, свое любимое кушанье, можно 1- 2.

 - Мясо – активны, агрессивны, самостоятельны

 - Картофель – спокойные, уверенные.

 - Макароны – неуверенные, стеснительные в некоторых случаях.

 - Торты – желаете утвердиться в обществе.

 - Яблоки – усердны и старательны.

 - Ягоды – неравнодушны к красивым вещам.

 - Каши – спокойные, можете добиться всего.

 - Салаты – музыкальны, разносторонне развиты.

 - Шоколад – вам не хватает радости.

 - Морковь – вы чувствительны и можете любить.

 - Пирожки – добрые. Нежные, беззаботные.

         Вот вы и научились разбираться в себе, вам будет легче разобраться и понять другого человека.

3 – страница. Проба в педагогической деятельности.

Современное общество предъявляет повышенные требования к воспитателям. Они должны много знать, уметь обладать творческими способностями, нестандартным мышлением, коммуникативными умениями.

Что на ваш взгляд входит в понятие «Хороший воспитатель?»

Каким должен быть воспитатель? (Обсуждение).

Эрудит – это человек, который знает ответы на множество вопросов.

Вам необходимо организовать 2 команды (делятся по рядам). Если не знаете ответ, то надо сказать «Дальше».

Разминка:

  1. Назовите 7 основных цветов радуги.
  2. Сколько ушей и лап у 3 –х мышей 2 – х медвежат? (Ушей 10. Лап20).
  3. Произнесите быстро наоборот каждое из слов «хор», «кит», «мама», молоко», «дорога».

Задание на эрудицию: В течение 1 минуты каждый ряд отвечает на заданные вопросы. Если не знаете ответ, то надо сказать «Дальше».

  1. Наступившее время года (осень).
  2. Все ли дети переходят в подготовительную группу? (нет).
  3. Кого последним Колобок увидел в лесу? (лису).
  4. Чем в основном, заняты дети в детском саду? (игрой).
  5. Имя вашего классного руководителя (Нина В.)
  6. Педагог, работающий в детском саду? (воспитатель).
  7. Что делают дошкольники после обеда? (спят).
  8. Столица нашей Родины? (Москва).
  9. Специалист, исправляющих речь дошкольников (логопед).
  10.  П.И.Чайковский – это писатель или композитор?

 

  1. Все ли дети идут в школу с шести лет?
  2. Воробей – птица перелетная или зимующая?
  3. Назвать фамилию, имя, отчество директора ВПК?
  4. М.Пришвин писатель или строитель?
  5. Специалист, разучивающий с детьми песни, танцы?
  6. Руководитель детского сада?
  7. Кто украл солнце в сказке К.И. Чуковского? (крокодил).
  8. Какой месяц короче других?
  9. На какое дерево садится ворона во время дождя?
  10.  Лиса поет или лает?

 

Тест «Зоопарк».

Таким образом, быть педагогом это ответственное дело, т.к. воспитание и обучение детей требует таланта. Широты знаний и умений.

Закончить сегодняшний урок хочется стихами прекрасного педагога. Директора школы С.Р.Богусловского,  которые будут вам добрым напутствием:

Не надо воевать с ребятами,

Смешливыми и шумноватыми,

Самолюбивыми, лохматыми,

Застенчивыми, акселератами,

Трусливыми и хамоватыми,

Пустыми, скрытыми, пассивными,

Красивыми и некрасивыми,

Прямыми, вспыльчивыми, дерзкими,

Со всеми их словами детскими,

Которые запоминать

И после их припоминать

Не надо…

Как же их простить?

Да так вот…

И не надо мстить,

Не надо воевать с ребятами –

Во всем, конечно, виноватыми.

В добрый путь дорогие первокурсники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн