Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Учусь общаться» интегрированное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и социального педагога

Данные об авторе
Автор(ы): 
Проведено И.А.Пулиной по разработке Людмилы Белявских
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель:

способствовать пониманию учащимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом.

Задачи:

  • раскрыть понятие “общение”, “агрессивное поведение”;
  • объяснить роль уважительных отношений при межличностном взаимодействии на принципе: “Относись к другим людям так, как бы хотелось, чтобы они относились к тебе”;
  • проанализировать неэффективность модели агрессивного поведения;
  • способствовать умению гармонично взаимодействовать со сверстниками;
  • рассмотреть конструктивные способы решения ситуаций.
Учеников в классе: 
22
Используемая методическая литература: 

1. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5-6 класс)/ С.В. Кривцова, Д.В. Рязанова, О.И. Еронова, Е.А. Пояркова; под ред. С.В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2012.

2. Зимин В.И., Спирин А.С. Пословицы и поговорки русского народа. Объяснительный словарь. – М.: “Сюита”, 1996.

3. Н.В. Клюева. Учим детей общению. – Ярославль: 1997.

4.Т.Н. Князева. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: 2004.

5.Малые жанры русского фольклора: Хрестоматия: Учеб. пособие для филол. спец. вузов. /Сост. В.Н. Морохин. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк., 1986.

6.В. Петрова. Азбука нравственного воспитания //Воспитание школьников 4/2006, с. 26.

7.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.

8.Энциклопедия для девочек и мальчиков. Сост. Л.И. Павлова. – М.: 2000.

 

Используемое оборудование: 

Оборудование и материалы:  презентация, кроссворд, конверты с пословицами, притча “Сказка про гвозди”.

Краткое описание: 
<p><strong>Конспект &nbsp;интегрированного коррекционно &ndash; развивающего занятия &laquo;Учусь общаться&raquo;</strong></p>

Конспект  интегрированного коррекционно – развивающего занятия

«Учусь общаться»

Продолжительность: 45 минут.

Формы проведения: разгадывание кроссворда, беседа,  упражнения, чтение “Сказки про гвозди”, работа в малых подгруппах.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята!

Тема нашего сегодняшнего занятия «Учусь общаться», Сегодня мы попробуем научиться правильно общаться друг с другом, рассмотрим, что нам может помочь, а что помешать в общении. И я предлагаю вам в качестве приветствия следующее упражнение.

Упражнение «Твое имя»

Цель:  Установить контакт с подростками и создать положительную мотивацию к предстоящему уроку.

Участники встают в круг, а один; передавая мяч соседу, называет полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов своего имени (Катя, Катюша, Катенька). Задание повторяются для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя

Дискуссия:

Цель: сформулировать у учащихся понятие «общение».

Ребята, а как вы понимаете, что такое общение? И для чего люди общаются?

Общение – это форма жизнедеятельности, сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности. Процесс общения включает в себя:

  • Обмен информацией;
  • Взаимодействие;
  • Восприятие и понимание другого человека.

Цели общения:

  • Установление контакта;
  • Сообщение и получение информации, обмен мнениями, замыслами, решениями, сообщениями;
  • Побуждение, стимулирование активности партнёра;
  • Координация действий;
  • Обмен эмоциями;
  • Установление отношений – осознание своего места в межличностных связях ( ролевых, деловых)

Упражнение «Копилка народной мудрости»

Цель: с помощью народных пословиц уточнить понятие “общение”.

А теперь давайте познакомимся с пословицами и поговорками, в которых народ отразил свое отношение к общению. Вашему вниманию предлагаются зашифрованные высказывания. Попробуйте их расшифровать.

  • броеДо восло вечекуло – точ ждьдо в хусуза. (Доброе слово человеку – что дождь в засуху).
  • воСло ен бейрово–титлевы, ен мапойешь. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь).
  • шуюроХо чьре, рошохо и тьшаслу. (Хорошую речь, хорошо и слушать).
  • шеньМе ривого, ад шельбо лайде. (Меньше говори, да больше делай).

Ребята, в жизни мы общаемся с большим количеством людей разных по возрасту. Давайте обсудим с вами с кем же вам легче общаться.

Упражнение « Круг моего общения»

Цель: выявить круг общения подростков.

Давайте вместе с вами проанализируем круг ваших знакомых. Запишите количество знакомых по возрасту

Возрастная категория

Количество человек

Сверстники

Старше меня на 1 – 3 года

Младше меня на 1-3 года

Маленькие дети

Взрослые

 

Общаясь с этими людьми, каждый из  вас играет какую-то роль (для учителя -вы ученик).

Упражнение « Я –это …» « Какой я?» 

Цель: способствовать самоанализу и пониманию учащимися своих качеств, влияющих на процесс общения.

 Давайте напишем 10 предложений « Я – это…», дополнив их существительными, характеризующими их. Затем 10 предложений « Какой Я?», в виде прилагательных какой я в общении (например,ученик -старательный)

Игра «Назови эмоцию»

Цель: помочь осознать учащимся влияние эмоций и чувств на процесс общения.

Ребята, а давайте подумаем, от чего когда мы общаемся, мы бываем то добрыми, то злыми, раздражительными? что на это влияет?   ЭМОЦИИ,ЧУВСТВА

Передавая мяч по кругу, назовите  эмоции или чувства, мешающие общению.(злость, агрессия) Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции и  чувства, помогающие общению.(радость, веселье, сопереживание)

Упражнение «Музыка и чувства»

Цель: способствовать осознанию учащимися эмоционального настроя, проявляющегося под воздействием различных факторов (например, музыки)

Учащиеся, прослушав музыку, делятся впечатлениями о том, какие чувства и эмоции она у них вызвала.

Ребята, вот видите у каждого из вас одна и та же музыка вызвала разные чувства и эмоции. Это показывает какие мы с вами разные. Поэтому и общение у нас протекает по разному. С кем-то мы легко находим общий язык, а с кем-то нам тяжело общаться.

Дискуссия « Что может мешать общению»

Цель: дать учащимся представление о барьерах в общении

А как вы думаете, какие действия могут помешать общению? (Прерывание, перебивание, занятия посторонними делами, возражение до того, как собеседник изложил всё до конца и т. д. )

Обучающимся предлагается рассмотреть схему:

Мысль- то, что задумал, -100 %

|

Барьер словаря – смог сказать не всё – 80%

|

Барьер внимания – отвлёкся, думал о другом – 60%

|

Барьер словаря – услышал, но не всё понял – 40%

|

Барьер памяти – не всё запомнил, в основном то, что интересно, - 20%

 

Из этой схемы мы видим, что существуют различные барьеры в общении. Они связаны с нашими знаниями, нашим предыдущим опытом, уровнем внимания в момент разговора и нашей памятью – то есть способностью и желанием запоминать предлагаемую информацию.

Упражнение «Спина к спине»

Цель: способствовать преодолению барьеров в общении.

А теперь давайте посмотрим, влияет ли на наше общение поза человека, зрительный контакт, то, каким голосом человек разговаривает.

- Садитесь  в пары лицом к друг другу. (дается 2 мин на обсуждение просмотренного фильма или прочтенной книги)

- Садитесь на стульях спиной друг к другу, также выбираем тему  и общаются.

Затем происходит обмен впечатлениями.

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Обсуждение:

  • Ребята, какой был мальчик?
  • Зачем отец дал ему мешочек гвоздей?
  • Сколько гвоздей в первый день вбил мальчик?
  • Почему он вытащил гвозди из столба?
  • Что сказал отец сыну?
  • В чем смысл фразы: “сколько дыр осталось в заборе, вот столько и шрамов ты оставил в сердцах своих друзей?
  • Что посоветовал отец?

 Заключение. Подведение итогов.

Вывод: Итак, ребята, мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждое ваше желание отражаются на окружающих тебе людях. Проверяй свои слова вопросом к самому себе: “Не делаешь ли ты зла, неудобства людям”? Делайте все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Не стоит тратить время на ссоры, не стоит, обижайте по пустякам на другого человека. Каждый человек – уникален. Нужно верить в свои силы и жить по принципу: “Относись к людям, так как бы ты хотел, чтобы они отнеслись к тебе.

Спасибо за урок! Спасибо за работу, всего доброго!

Прикрепленный файл Size
конспект_занятия_Учусь_общаться1.doc 62 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн