Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока по математике 2 класс

Submitted by Светлана Юрьевна Дегтеревская on Tue, 18/11/2014 - 13:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дегтеревская С.Ю.
Место работы, должность: 

Педагог, МАОУСОШ № 1.

Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Тема урока: Периметр многоугольника.</p> <p>Цели урока:</p> <ul> <li>познакомить детей с новым понятием &laquo;периметр многоугольника&raquo;;</li> <li>совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;</li> </ul> <p>развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать</p> <p>Оборудование: учебник математики, прямоугольники, у учеников &ndash;линейки, карандаши, презентация к уроку.</p> <p>Ход урока:</p> <p>I.Организационный момент</p> <p>Прозвенел долгожданный звонок.</p> <p>Урок с нетерпением встречи с вами ждет.</p> <p>Задания интересные приготовил для вас,</p> <p>Чтобы дружно работал весь второй класс.</p> <p>&nbsp;</p> <p>II.Устный счет</p> <p>1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:</p> <p>3,6,9,&hellip;</p> <p>4,8,12,&hellip;</p> <p>2,3,5,8,12&hellip;</p> <p>2.Замените величины(ответы записываем в тетрадях)</p> <p>7дм 6 см=&hellip;см&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;35см=&hellip;дм&hellip;см</p> <p>7м=&hellip;дм&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;40см=&hellip;дм</p> <p>18см=&hellip;дм&hellip;см&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;5м=&hellip;дм</p> <p>Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)</p> <p>-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 11 часов , возьмите тетради и идите на эту встречу .Проверьте правильность выполнения задания.</p> <p>2. Арифметический диктант</p> <p>Проводится в структуре ТЭК &nbsp;ОФ ТАЧ ДАУН</p> <p>Если высказывание верное, то тэк оф &ndash; встать, если неверное, то тач даун - сидеть</p> <ol start="1"> <li>Разность чисел 11 и 9 равна 2.</li> <li>Сумма чисел 9 и 8 равна 17.</li> <li>Если 10 увеличить на 7, получим 17.</li> <li>Если 16 уменьшить на 6, получим 9.</li> <li>8 меньше 13 на 6.</li> <li>15 больше 6 на 9.</li> <li>В 1 метре 100 см.</li> <li>В 1 метре 100 дм.</li> <li>1 см больше 1 мм на 9 мм.</li> <li>В 1 часе 50 минут.</li> </ol> <p>3.Задача на смекалку</p> <p>Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?</p> <p>(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).</p> <p>&nbsp;</p> <p>III.Актуализация знаний</p> <p>- Как называются эти фигуры?</p> <p>- незамкнутая ломаная;</p> <p>- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.</p> <p>&nbsp;</p> <p>IV.Работа над новой темой.</p> <p>На партах у учащихся - фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по группам по 4 человека. У каждого- своя фигура.</p> <ul> <li>У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)</li> <li>Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией?&nbsp;(да)</li> <li>Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)</li> <li>Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)</li> <li>Сделайте это.</li> <li>А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)</li> <li>Что мы с вами нашли выражением &nbsp;(Сумму сторон.)</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <ul> <li>Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)</li> <li>Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.</li> <li>Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)</li> <li>Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р.&nbsp;А запись будет такой:</li> </ul> <p>Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см)</p> <p>V.Закрепление</p> <p>1.Работа с учебником:</p> <p>№ 3.с.121</p> <p>Один ученик записывает на доске решение.</p> <p>2.Самостоятельная работа по вариантам.</p> <p>Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры</p> <p>По окончании работы проводится в структуре КОНЭРС (На четырех углах помещены карточки с ответами. Каждый ученик находит свой ответ и встаёт около него)</p> <p>&nbsp;</p> <ol start="6"> <li>Подведение итогов урока</li> </ol> <ul> <li>Что нового узнали на уроке?</li> <li>Что особенно понравилось?</li> <li>Что осталось непонятным?</li> </ul>

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать

Оборудование: учебник математики, прямоугольники, у учеников –линейки, карандаши, презентация к уроку.

Ход урока:

I.Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок.

Урок с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

 

II.Устный счет

1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:

3,6,9,…

4,8,12,…

2,3,5,8,12…

2.Замените величины(ответы записываем в тетрадях)

7дм 6 см=…см        35см=…дм…см

7м=…дм        40см=…дм

18см=…дм…см        5м=…дм

Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)

-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 11 часов , возьмите тетради и идите на эту встречу .Проверьте правильность выполнения задания.

2. Арифметический диктант

Проводится в структуре ТЭК  ОФ ТАЧ ДАУН

Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.
  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.
  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
  5. 8 меньше 13 на 6.
  6. 15 больше 6 на 9.
  7. В 1 метре 100 см.
  8. В 1 метре 100 дм.
  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.
  10. В 1 часе 50 минут.

3.Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

 

III.Актуализация знаний

- Как называются эти фигуры?

- незамкнутая ломаная;

- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

 

IV.Работа над новой темой.

На партах у учащихся - фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по группам по 4 человека. У каждого- своя фигура.

  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
  • Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)
  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
  • Сделайте это.
  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
  • Что мы с вами нашли выражением  (Сумму сторон.)
  • Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
  • Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.
  • Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
  • Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см)

 

V.Закрепление

1.Работа с учебником:

№ 3.с.121

Один ученик записывает на доске решение.

2.Самостоятельная работа по вариантам.

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры

По окончании работы проводится в структуре КОНЭРС (На четырех углах помещены карточки с ответами. Каждый ученик находит свой ответ и встаёт около него)

 

  1. Подведение итогов урока
  • Что нового узнали на уроке?
  • Что особенно понравилось?
  • Что осталось непонятным?

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн