Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Н. А. Некрасов – поэт, гражданин, человек

Submitted by Тамара Николаевна Андреева on пн, 15/06/2009 - 12:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Т.Н.Андреева
Место работы, должность: 
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Определить роль Н. А. Некрасова в истории русской литературы.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Компьютер и мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

Авторская презентация к уроку.

Краткое описание: 
Учащиеся знакомятся с важнейшими фактами жизни и творчества поэта Н.А.Некрасова.

 

План урока.
 
I.             Детство и годы учебы.
II.       Творчество 1840 – 50-х годов.
III.   Н. А. Некрасов и В. Г. Белинский.
IV.   Издательская деятельность Некрасова.
V.       Творчества 1860-70-х годов.
VI.   Личная жизнь.
VII.    Вывод.
 
Ход урока.
 
I.       Сообщение темы и целей урока.
                  План урока.
Когда произносишь имя Н. А. Некрасова, то на память приходят строки:
1)      «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...»
2)      «Я лиру посвятил народу своему...»
3)      «Доля ты русская, долюшка женская, вряд ли труднее сыскать»
II.    Высказывания известных людей о Некрасове.
1)      Гениальнейший и благороднейший из всех русских поэтов... (Н. Г. Чернышевский)
2)      Да знаете ли Вы, что Вы поэт и поэт истинный? (В. Г. Белинский)
3)      Поэзия Некрасова правдивая, прекрасная. Она – как песня русская! (В. Бохов)
4)      Не принижая ни на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы все же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговеньем склонились ниже, чем перед памятью Некрасова. (А. В. Луначарский)
III.Слово учителя.
                  «То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть...»
      Эту мысль Некрасов по-разному повторяет в своих стихах, критических статьях и письмах. Любовь – ненависть владеет поэтом, потому что любить родину и желать ей счастья – значит ненавидеть все, что ее позорит.   
- Что же повлияло на формирование характера, становление его как личности?
Познакомимся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова.
IV.Выступления учащихся.
1)      Детство и годы учебы.
-        Большое значение имеет где вырос человек? Кто был рядом с ним? Какие люди его окружали. (Доклад Соловьевой Екатерины)
-        Итак, Некрасов вырос в обстановке, которая могла загубить в человеке все лучшие стороны души.
   Послушайте отрывок из стихотворения «Родина». (Читает Михайлова Ирина)
-        Это стихотворение звучит как исповедь, написанная не чернилами, а кровью (по словам одного из друзей Некрасова).
-        Большое место в жизни Некрасова, как и в жизни любого человека, занимала мать. Свои первые стихи Некрасов написал в 7 лет и преподнес их «любезной маменьке». Любовью к ней озарено все его поэтическое творчество. Вспоминая прошлое, Некрасов написал незадолго до смерти в поэме «Мать» (1877г.) такие строки... (Собко Олеся)
В эти годы Некрасову стал близок Петербург «чердаков и подвалов», город тружеников и бедняков. Некрасов увидел и показал Петербург глазами голодного разночинца. «О погоде». Стихотворение 1859г. (Иванов Алексей)
2)      Творчество Некрасова в 1840-50-е годы.
-        Начинающий поэт чудом не погиб, не затерялся в этом городе. Несмотря ни на что, он сумел проложить свой путь в литературе. Спасла юношу не только его одаренность, но и поразительная энергия, выносливость, настойчивость – качества, которые и потом сказались в его работе. (Рассказывает Васильева Елена)
3)      Некрасов и Белинский.
-        Огромная заслуга в формировании Некрасова-поэта принадлежит Белинскому. (Николаева Ольга)
-        Что поражает Белинского в стихах Некрасова? (Суровая правда, без всяких прикрас, мастерство в передаче народного взгляда на жизнь)
4)      Издательская деятельность Некрасова. (Рассказывает Ильина Александра)
-        Некрасов возглавлял журнал «Современник» с 1847 – 1866г., т. е. журнал продержался почти 20 лет. Как вы думаете, благодаря каким качествам Некрасова так долго продержался журнал? Ведь он был под постоянной угрозой закрытия. (Благодаря мужеству и редакторской мудрости)
5)            Творчество 1860-7-х годов.
-        Особенно трудными для Некрасова были конец 60-х – 70г. (Рассказывает Дмитриева Надежда)
6)            Личная жизнь.
-        Мы привыкли к тому, что Некрасов-поэт – гражданин, демократ, поэт униженных и обездоленных, чье правдивое слово звало на борьбу со злом, к добру и справедливости. Но любой писатель, поэт – это прежде всего человек! (о личной жизни Некрасова рассказывает Петрова Оксана)
-        Мало кто знает, что у Некрасова есть замечательные стихи о любви. (Прочитает Федорова Ольга)
-        (Стихотворение, посвященное жене «Зине» прочитает Петров Вадим)
V.    Вывод.
1)            Определим роль Некрасова в истории русской литературы. Значительное место занимает Некрасов в русской литературе.
2)            Какой же вопрос мучил Некрасова на протяжении всего творчества?
Главный вопрос, который мучил Некрасова на протяжении всего творчества, - вопрос-сомнение: насколько его поэзия способна изменить окружающую жизнь и получить отклик в крестьянской среде. – Высказывание современника Некрасова.
VI.Мини-сочинение.
-        Что нового я узнала о Некрасове.
-        Что за человек Н. А. Некрасов?
VII.         Д/з: стихотворения Некрасова, выразительное чтение.
Прикрепленный файл Size
Н. А. Некрасов.ppt 9.1 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн