Официальный сайт moscowout 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Ирина Алексеевна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия г. Опочки

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Образовательные

  • закрепление знаниий о способах проверки слов с парными согласными на конце;
  • развивать умение  применять полученные знания на практике;
  • совершенствование  умения распознавать слова с парными согласными на конце;
  • актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.
Развивающие
  • формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и

распределения внимания;

  • развитие слуховой и оперативной памяти;
  • развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся.
Воспитательные
  • формирование познавательной мотивации;
  • воспитание бережного отношения к природе, желания выполнять правила поведения в лесу;
  • воспитание аккуратности при работе.
         
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык  - 2 класс Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова 

Используемое оборудование: 

 

сигнальные карточки

предметные картинки

Используемые ЦОР: 

Интерактивная доска smart

Краткое описание: 
<p>Урок построен в игровой форме. Дети совершают петешествие. в волшебный ле. В результате испытаний закрепляют знания по изученной теме.&nbsp;</p>

Тема:  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.                                                                    

 

Цель:  Развитие орфографической зоркости при написании слов с парными согласными на конце.                                                                  

 

Задачи урока:

 

 Образовательные

  • закрепление знаниий о способах проверки слов с парными согласными на конце;
  • развивать умение  применять полученные знания на практике;
  • совершенствование  умения распознавать слова с парными согласными на конце;
  • актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.
Развивающие
  • формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и

распределения внимания;

  • развитие слуховой и оперативной памяти;
  • развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся.
Воспитательные
  • формирование познавательной мотивации;
  • воспитание бережного отношения к природе, желания выполнять правила поведения в лесу;
  • воспитание аккуратности при работе.
        
Формирование общеучебных умений и   навыков
  • правильно готовить рабочее место к уроку;
  • соблюдать правильную осанку во время работы;
  • правильно пользоваться учебными принадлежностями, ориентироваться в содержании учебника;
  • понимать и удерживать учебную задачу;
  • проверять свою работу.

 

 

 

Вопросы учителя

Примерные  ответы детей

1.Организация рабочего места.

-Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручка и тетрадки?

2.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу и скажите нашим гостям: «Доброе утро!»

-Садитесь.

 

 

Дети проверяют готовность к уроку рабочего места.

-Есть у нас девиз такой: «Все, что нужно – под рукой!

 

 

 

 

Ученики смотрят друг на друга и улыбаются.

Садятся и слушают учителя.

 

 

 

В начале урока прошагаем по лесенке знаний и вспомним, что мы знаем о звуках русского языка.

-На какие две группы можно разделить все звуки.

 

-На какие группы по твёрдости и мягкости можно разделить все согласные звуки.

 

-На какие группы по звонкости и глухости можно разделить все согласные звуки.

 

-Как мы узнаем правописание парных звонких и глухих согласных звуков

 

-.Сегодня  во время работы на уроке мы с вами  поднялись на ступеньку выше по лестнице знаний.

-Догадайтесь,  чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- Успехов вам и удач!

 

-----

Гласные и согласные

-__

           

 

 

-__

 

-__

Твёрдые и мягкие  

 

 

 

 

Звонкие и глухие.

 

 

 

Пользуемся правилом проверки парных согласных на конце слова.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи урока (слайд)

  1. Учиться узнавать слова с парными согласными на конце слова.
  2. Продолжить учиться писать слова с парными согласными на конце слова.

3.Правила посадки.

    

 

Отвечают хором:

    

 

Ребята нам сегодня было передано странное письмо.

 

 

Читают:

«Здравствуйте ребята! Я небольшой лесной пруд. Как счастлив я был в кругу своих друзей. Деревья защищали меня от палящего солнца, цветы и травы радовали меня своей красотой, вокруг летали бабочки, пели птицы; рыбы плескались в моих водах. И вдруг случилась беда! Люди,  приезжая к моим берегам на отдых, не соблюдали правила поведения на природе. Их поведение привело к тому, что

Ученикам 2-в класса

Вскрыть на уроке русского языка

 

Телеграмма

я потерял своих друзей и остался один. Только вы сможете помочь мне вернуть  друзей, если выполните все задания правильно.

 

-Почему пруд потерял свою друзей?

 

-Люди не выполняли правила поведения в природе.

 

-Согласны ли вы помочь пруду вернуть друзей?

-Отправляемся в экспедицию. Вспомним о правилах посадки.

-Руки на месте?

-Ноги на месте?

-Локти у края?

-Спина прямая?

 

-Да.

 

 

 

.-На месте!

-На месте!

-У края!

-Прямая!

-Запишите в тетрадь дату отправления.

Учащиеся пишут с комментированием число, классная работа.

 

 

3.Повторение о парных согласных.

 

-Итак, начинаем возвращать пруду друзей. Отгадайте загадку и вы узнаете, какое дерево заслоняло пруд от палящих лучей солнца.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Произнесите ещё раз это слово про себя.

Какой звук вы слышите в конце слова?

Подумайте, какую букву необходимо написать на месте этого звука. Покажите на веере.

-Молодцы на все вопросы вы ответили правильно, поэтому у пруда вновь вырос могучий дуб.

Ребята, а как вы догадались, что в загадке действительно говорится про дуб?

 

 

-Кто из вас знает, какие плоды вырастают на этом дереве осенью?

Посмотрите сколько желудей насыпалось под дубом. Да и жёлуди не простые на них что – то написано.

Наша задача распределить жёлуди на две группы, формируя пары звуков, по звонкости и глухости.

На какие группы можно разделить все жёлуди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают хором:

-Дуб!

[п]

 

б

 

 

 

 

Дуб высок и могуч, его  мелкими плодами питаются свиньи и белки.

 

 

 

 

Звуки. Как вы определили. Что именно звуки написаны на желудях.

 

[б ]  [п]

[в]   [ф]

[г]   [к]

[д]   [т]

[ж]  [ш]

[з]   [с]

 Дети проверяют сигналами правильность выполнения задания.

 

Словарно – орфографическая работа

- Какая птица питается жёлудями? Узнаете,отгадав ребус.

 

 

Сорока    ро=й

 

-Вы поможете сойке вернуться на пруд, если правильно выполните следующее задание.

Задание по вариантам:

- Найдите и выпишите из словарика 3 слова с парными согласными на конце, выделите орфограмму.

I в – с парным звонким согласным на конце

 II в –. с парным глухим согласным на конце.

 

Кто выписал все слова правильно покажите зелёный сигнал, кто допустил ошибку,

 

- Сойка.

Появляется картинка с изображением птицы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают со словами из словаря:

I вариант пишут слова:

класс

мальчик

платок

II вариант:

Арбуз, город, завод, медведь, морковь, мороз, тетрадь

Самопроверка

5.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

Это  наш дуб у пруда.

Руки согнули

       кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

      плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сели тоже   

       покажем:

Крылья сложили назад.

 

Дети вместе с учителем декламируют стих и выполняют движения под музыку:

Руки вверх, покачивание туловищем и руками.

Сгибают руки в локтях, кисти встряхивают.

Разводят руки в стороны, плавно машут руками.

Садятся, руки за спиной.

Делают глубокий вдох, выдох, садятся на места.

Выполнив следующее задание, вы узнаете, какое животное жило под дубом у пруда.

Посмотрите на карточку и догадайтесь, какое задание нам необходимо выполнить

 

 

 

 

Действительно, нужно выбрать правильное написание буквы в конце слова.

 

Как сделать правильный выбор.

Каким правилом будем пользоваться?

 

Учащиеся выполняют задание с комментированием, доказывая написание слова.

 

 

 

 

 

Рассмотрите все  записанные слова и подумайте, какое животное могло бы жить под дубом.

 

Это слово состоит из 3 звуков и соответствует следующей схеме.

(работа со схемой)

 

--Молодцы, ребята, справились с заданием и

   помогли пруду вернуть ещё одного друга.

 

Ё(ж,ш), моро(з,с), ястре(б,п), шка(в,ф), кро(д,т), лис(д,т), заво(д,т), пиро(г,к), шар(в,ф)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного звука стоял гласный.

Учащиеся  у доски объясняют:

-В слове ЁЖ надо писать парный согласный Ж, потому что в проверочном слове ЕЖИ перед гласным слышится звук [Ж] и т.д.

По ходу выполнения задания ученики контролируют правильность объяснения сигналами.

 Ёж, крот.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Письмо по памяти.

-Кто из вас знает,  чем питаются ежи?

 

Если мы правильно выполним следующее задание, то сможем помочь пруду вернуть очередного друга.

Итак,  внимание на доску.

Прочитайте внимательно сочетания слов. Найдите слова, в которых есть орфограмма написания парных согласных на конце слова.

 Докажите  правильность написания.

Красный    зуб

Вкусный     шарф

Тёплый      мак

Больной       пирог

белый       шалаш

уютный    гриб

 

Могут ли такие сочетания слов употребляться в речи. Восстановите взаимосвязь между словами.

 

Постарайтесь запомнить.

Через 1 минуту  я закрою вторые слова, а вы должны будете записать правильные сочетания слов к себе в тетрадь.

 

Догадайтесь, в каком сочетании спрятался друг пруда.

 

-Поднимите руки, кто выполнил  всё задание и без ошибок, можете взять грибок и посадить у пруда.

-Молодцы!

 

 

 

-Вспомните всех друзей пруда, которых мы ему вернули.

-Какое слово лишнее?

-Почему?

 

 

А сейчас друзья пруда предлагают вам проверить как вы научились писать слова с орфограммой парного согласного звука на конце слова.

Рассмотрите оба задания.

Что нужно выполнить в первом задании?

Что нужно выполнить во втором задании? Как вы считаете, какое из них более лёгкое, а какое сложнее.

 Оцените свои возможности и выберите, то задание с которым вы сможете справиться.

Каждый ученик получает конверт с 2 карточками. Выбирает задание по своим силам.

 

 

 

1 группа:

 

Вставте  пропущенные буквы. Озаглавьте текст

   За лесом глубокий пру…. Около пруда раскинулся могучий ду…. Под дубом жил колючий ё... А вот и белый гри….

 

2 группа:

 

Вставте  подходящие по смыслу слова. Озаглавьте текст.

   За лесом глубокий____.  Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом вырос

красивый_____. А вот и белый_____.

 

 

 

Дуб, сойка, ёж, гриб.

 

 

В остальных словах орфограмма парного согласного звука на конце слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

 

Подведение итогов.

 

Молодцы, ребята, с работой вы справились, и пруд говорит вам:  «Спасибо!».

«Спасибо, дети, что вернули мне моих друзей!

На прощание я хочу сказать вам такие слова:

 

Природу не уродуй

Природу не обидь.

Родился человеком,

Так надо им и быть»

 

До свидания!

 

 1.Беседа.

-Ребята, почему пруд сказал нам  «Спасибо»?

 

-Расскажите, а какую пользу получили вы, помогая пруду?

 

Где вам в жизни могут пригодиться  знания о написании парных согласных на конце слова.

.

-Как проверяются слова с этой орфограммой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что мы смогли вернуть пруду его На друзей.

Мы учились находить и писать слова с парными согласными на конце слова.

 

 

Написание писем заполнение документов, учёба в старших классах.

 

Дети рассказывают правило.

Домашнее задание

 

В заключение урока я хочу выразить вам, ребята, слова благодарности за активную работу, за уверенность в своих силах.

Урок окончен.

 

 

 

 

Вот уже звенит звонок

Собери в портфель дружок,

Аккуратно по порядку

Вещи: книгу и тетрадку.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн