Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок - игра

Фото пользователя Татьяна Алексеевна Платонова
Размещено: Татьяна Алексеевна Платонова - ср, 19/11/2014 - 12:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Платонова Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 

СОШ №63 г. Чебоксары, учитель биологии

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Урок под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами, выставка рисунков «Птицы Чувашии», фотоэтюды.<br />Задачи:<br />Образовательная. Расширить и углубить знания о представителях класса Птицы, их многообра-зии и разнообразии условий их обитания. </p><p>Воспитательная. Подвести учащихся к выводу о том, что многообразие птиц взаимосвязано с разнообразием условий их обитания и адаптации к ним. Показать значимость такого многообра-зия и сформировать чувство ответственности за их сохранение.<br /> корректировать мыслительную деятельность, внимание, долговременную память на основе упражнений в узнавании и различении птиц;</p><p>Развивающая. Творческие способности детей направить на пропаганду сохранения существую-щего многообразия птиц Чувашии.<br /> воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них в трудное для них время года (зимой);</p><p></p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63
г.Чебоксары


Обобщающий урок – игра по биологии
в 7А классе

«Наши пернатые друзья»

подготовила
учитель биологии
Платонова Т.А.

г.Чебоксары
2014
Урок - игра
«Наши пернатые друзья»

(слайд № 1)

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазе-тами, выставка рисунков «Птицы Чувашии», фотоэтюды.
Образовательная. Расширить и углубить знания о представителях класса Птицы, их многообра-зии и разнообразии условий их обитания.

Воспитательная. Подвести учащихся к выводу о том, что многообразие птиц взаимосвязано с разнообразием условий их обитания и адаптации к ним. Показать значимость такого многообра-зия и сформировать чувство ответственности за их сохранение.
корректировать мыслительную деятельность, внимание, долговременную память на основе упражнений в узнавании и различении птиц;

Развивающая. Творческие способности детей направить на пропаганду сохранения существую-щего многообразия птиц Чувашии.
воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них в трудное для них время года (зимой);

Ход урока

(слайд № 2) “Вы слыхали, как поют дрозды?

Учитель: Добрый день! Сегодня я проведу с вами урок-игру «Наши пернатые друзья» .
Где бы мы небыли в поле, в лесу, в городском парке, на даче нас окружают веселые наши друзья-птицы. Десятки, сотни песен и стихов звучат по радио и телевидению и все это - о наших пернатых друзьях.

Звучит песня «Вы слыхали как поют дрозды?»

Замри, закрой глаза, окунись в мир сказочных звуков природы и ты услышишь десятки голосов, каждый из них поет на своем языке.

Фонограмма « Голоса птиц».

Учитель: Не обычайно удивительным миром природы птицы населяют все уголки нашей планеты, они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы ску-чен, вот почему я эту встречу посвящаю им, нашим пернатым друзьям. Для начала нашей игры нам необходимо разделиться на две команды, выбрать членов жюри. Все конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе. Итак мы начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Загадки» (слайд № 3)

1. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка, отряд Воробьинообразные) (слайд № 4)

2. Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока, отряд Воробьинообразные) (слайд № 5)

3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегири, отряд Воробьинообразные) (слайд № 6)

4. И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус, отряд Страусообразные) (слайд № 7)

5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ... (Совы, отряд Совообразные) (слайд № 8)

6. Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она? (Ворона, отряд Воробьинообразные) (слайд № 9)

7. Он по-рабочему одет —
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел, отряд Дятлообразные) (слайд № 10)

8. Хочет – прямо полетит.
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет. (Жаворонок, отряд Воробьинообразные)(слайд № 11)

9. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица, отряд Воробьинообразные) (слайд № 12)

10. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля, отряд Голенастые) (слайд № 13)
11. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец, отряд Воробьинообразные) (слайд № 14)
12. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь, отряд Гусеобразные) (слайд № 15)
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Собери птичку» (слайд № 16)

Учитель: Есть много птиц. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает конверт. В конверте лежат детали, из которых нужно собрать птичку. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 17)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 3. «Кроссворд» (слайд № 18)

Учитель: Нужно как можно быстрее разгадать кроссворд. Побеждает команда, которая быстрее за-полнит поле кроссворда подходящими названиями птиц, начинающиеся на букву «С». Максималь-ное количество – 5 баллов.
(слайд № 19)





Вопросы:
1. Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. Сова

2. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут её ... Сорока

3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Снегирь

4. В жёлтом платьице она
Нам видна издалека.
Шапка чёрная у птицы,
А зовут её... Синица

5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? Соловей

(слайд № 20)

О В А
О Р О К А
И Н И Ц А
Н Е Г И Р Ь
О Л О В Е Й

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 4. «Думаем вместе» (слайд № 23)
Учитель: Названия каких птиц зашифрованы в ребусах? За каждый правильный ответ команда по-лучает один балл. (слайды № 24 – 25)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5. «Дай правильный ответ» (слайд № 26)

Учитель: Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задавае-мый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером отве-та. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

I. Для изготовления самой теплой одежды используется пух:
1) гаги;
2) утки-кряквы;
3) лебедя.
(слайд № 27)
II. У птиц такой легкий скелет, потому что:
1) в нем мало костей;
2) кости очень тонкие и маленькие;
3) кости полые, заполненные воздухом.

III. Киль птице необходим для:
1) прикрепления мышц;
2) придания устойчивости в полете;
3) координации движений.
(слайд № 28)
IV. У птиц «вилочка» находится:
1) в поясе передних конечностей;
2) в поясе задних конечностей;
3) на хвосте.

V. У птиц нет мочевого пузыря:
1) для облегчения массы тела в полете;
2) т.к. у них очень концентрированная моча;
3) в связи с интенсивным обменом веществ.
(слайд № 29)
VI. Наиболее крупной хищной птицей нашей страны считается:
1) степной орел;
2) гриф;
3) кондор.

VII. На лету может спать:
1) стриж;
2) воробей;
3) ворона.
(слайд № 30)
VIII. Про каких птиц можно сказать, что они образуют стада, а не стаи?
1) страусы;
2) дрофы;
3) скворцы.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 6. «Кто больше?» (слайд № 31)

Учитель: Составить из букв как можно больше названий птиц ( букву можно использовать несколь-ко раз). За каждое верно составленное слово – 1 балла
(слайд № 32)

Л Е К В О Н С И Ц Б Й Г Р Ь Ё Т
(Сорока, голубь, воробей, ворона, синица, орёл, скворец, клёст, тетерев, снегирь, сокол )

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 7. «Найди 5 отличий» (слайд № 33)

Учитель: Каждой команде выдается картинка, на которой надо найти 5 отличий. За каждое отличие команда получает 1 балл. (слайд № 34)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наша игра. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. И каким бы скучным, неинтересным был бы мир без наших меньших друзей. Эта игра еще одно подтверждение эпиграфу нашего мероприятия: “Как пре-красен этот мир, посмотри…”. Интересных и незабываемых всем встреч с миром пернатых! Наде-юсь, вам понравилось, и вы узнали много нового о птицах. Спасибо за внимание! (слайд № 35)

Используемая литература:
1Константинов В.М., Бабенко В.Г., КучменкоВ.С. Биология: Животные:
Учебник для учащихся 7 класса.
2. http://www.prozagadki.ru (загадки)
3. http://images.yandex.ru/ (картинки птиц)
4. Энциклопедия для детей, т.2. Биология.- М.: Аванта+, 1994.
5. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ.- Санкт-Петербург. Издательство “Акцидент”, 1998.
6. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. – М. “АСТ-ПРЕСС”, 1999.
7. Конкурсы «Собери птичку» и «Найди 5 отличий» – С. Вохринцева «Окружающий мир. Хищные птицы» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г.
8.Животный мир Чувашии. Иллюстрированный справочник/ Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во,2011.

Прикрепленный файл Размер
урок- игра наши пернатые друзья 7 кл.ppt 7.91 Мбайт
urmari12.JPG 48.06 Кбайт
urmari10.JPG 79.46 Кбайт
urmari6.JPG 54.24 Кбайт
urmari4.JPG 72.72 Кбайт
urmari1.JPG 54.94 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн