Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок окружающего мира 3 класс по теме "На севере Европы"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова И.А.
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия г. Опочки

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель урока: Познакомить учеников с северными европейскими государствами

 

 

Задачи урока:

  1. Познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;

 

  1. Развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;
  2. Воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.

 

Предполагаемые результаты урока:

  1. Каждый ученик получит возможность ощутить себя членом группы, осознать свою роль в ней;
  2. Ученики научатся находить соответствующий теме материал в учебнике, получат возможность его изучить; научатся пользоваться новым материалом;
  3. Повторят написание имён собственных (название государств, столиц, имена известных людей); продолжат работу с «Толковым словарём»

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Окружающий мир" 3 класс А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 

Используемое оборудование: 

Раздаточный материал ( маршрутные листы, карточки визитки), 

Используемые ЦОР: 

интерактивная доска smart

Краткое описание: 
<p>Учащиеся совершают заочное путешествие по странам западной Европы. Форма работы на уроке в группах. В ходе исследовательской работы учащиеся узнают информацию о каждой стране. Затем представляют полученную информацию всем учащимся.</p>

Урок - путешествие по окружающему миру

на тему

«На севере Европы»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: « На севере Европы»

 

Цель урока: Познакомить учеников с северными европейскими государствами

 

 

Задачи урока:

  1. Познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;

 

  1. Развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;
  2. Воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.

 

Предполагаемые результаты урока:

  1. Каждый ученик получит возможность ощутить себя членом группы, осознать свою роль в ней;
  2. Ученики научатся находить соответствующий теме материал в учебнике, получат возможность его изучить; научатся пользоваться новым материалом;
  3. Повторят написание имён собственных (название государств, столиц, имена известных людей); продолжат работу с «Толковым словарём»

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Доска, оборудование

  1. Организационный момент.

 

- Проверьте, готовы ли вы к уроку?

Дети осматривают своё рабочее место

Информация на доске скрыта от детей

  1. Проверка домашнего задания.

 

Вспомните куда совершали путешествие на прошлых уроках.

Проверим домашнее задание выполнив небольшие тестовые работы.

- В страны которые граничат с           Россией.

 

  1. Создание проблемной ситуации

3 минуты

- Посмотрите на карту

- Как вы думаете куда мы отправимся с вами сегодня?

- Почему вы так решили?

 

- Вспомните, какие страны Европы вы знаете?

- Посмотрите на доску.

- На чём мы сегодня отправляемся в путешествие?

- Наши кораблики попали в шторм

- Что же теперь делать?

Дети рассматривают предложенную им карту и узнают политическую карту Европы, с которой они знакомились на прошлом уроке.

Определяют направление путешествия.

Дети называют известные им страны Европы.

Дети смотрят на доску

Дети дают ответ: «На кораблях»

 

Дети переставляют паруса кораблей и читают названия стран

Презентация слайд1

На доске открываются изображения кораблей

(название стран прочитать нельзя, т.к. паруса кораблей перепутаны)

  1. Объявление темы урока

1 минута

- Посмотрите на карту Европы,

Найдите, интересующие нас страны

- В какой части Европы расположены наши страны?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Дети работают с картой Европы и находят нужные страны

 

Ответ детей: «Эти страны расположены на севере Европы»

Ответ детей: «На севере Европы»

 

  1. Актуализация темы урока

5 минут

- Для чего нам знакомиться со странами северной Европы?

 

 

- Как за один урок успеть познакомиться с каждой страной?

 

 

 

С давних времён капитаны кораблей вели документ в который записывали свои открытия. Как он называется вы должны узнать.

 

 

Вам предстоит сделать то же самое

- Капитаны, получите «Судовые журналы»

- На титульном листе напишите название своей страны

- Как напишите название страны? Почему?

Ответ детей: «Это наши соседи, это очень красивые и интересные страны, чтобы быть умными и образованными…

Нужно разделиться на отдельные команды, каждая команда выберет страну, познакомиться с ней и расскажет остальным»

Дети делятся на команды, выбирают капитана; капитаны выбирают страну

 

«Судовой журнал»

 

Капитаны получают «Судовые журнал»

Дети пишут название страны

 

Ответ детей: «С большой буквы, это – имя собственное»

 

 

 

Листы бумаги с названиями стран северной Европы

 

Ручки, карандаши, фломастеры

 

 

  1. Определение цели урока

3 минуты

- Прочитайте название левой колонки «Судового журнала»

- Я даю вам 2 минуты для её заполнения

- Время вышло, какая группа готова выступить?

- Достаточно ли тех фактов, что вы сообщили для знакомства со странами?

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

Дети читают название: «Что я знаю о ……(название страны)»

В течении 2 минут дети по группам заполняют эту колонку

Дети сообщают (те, кто выполнили записи) свою информацию

Ответ детей: «Нет»

Ответ детей: «Более подробно познакомиться со странами северной Европы: с природой, жителями, столицей, особенностями, интересными фактами, достопримечательностями…»

Презентация временно  отключается

  1. Физкультурная минутка №1

1 минута

- Так чего же мы ждём, начинаем путешествие

- Свистать всех наверх, поднять паруса, завести моторы, отдать швартовые!

- Что нам осталось пожелать друг другу?

 

 

Дети повторяют за учителем спортивные упражнения

 

Ответ детей: «Счастливого пути!»

 

  1. Применение новых знаний

9 минут

- Настоящие капитаны добывают знания, путешествуя по настоящим морям и океанам

- А где добудем знания мы?

- На страницах учебника очень много информации, как вы организуете свою работу?

- Я вам даю 2 минуты для ознакомления с материалом учебника

- Время вышло, обсудите прочитанное

- Обратимся вновь к «Судовому журналу», прочитайте название правой колонки

- Выделив главное из того, что вы прочитали сейчас, заполните правую колонку «Судового журнала».  На это вам 5 минуты

 

 

 

Ответ детей: «На страницах учебника»

 

Ответ детей: «Нужно выбрать информацию только по своей стране»

 

Дети читают учебник

 

 

Дети обсуждают прочитанное

Дети открывают «Судовой журнал», читают название правой колонки

«Что нового я узнал сегодня на уроке?»

Дети по группам в течении 5 минут заполняют правую колонку «Судового журнала»

 

 

Учебник по окружающему миру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Судовой журнал»

 

  1. Закрепление применения новых знаний

5 минут

- Время вышло, вы все очень хорошо поработали.

Теперь вам предстоит заполнить карточки визитки.

- Каждый капитан выходит к доске, для получения карточки визитки.  

 

-Сейчас, пользуясь записями «Судового журнала», в течении 5 минут каждая команда заполняет карточку-визитку своей страны.

Один человек читает дополнительную информацию.

Дети опираясь на знания заполняют карточки – визитки.

 

 

  1.  Рефлексия

1 минута

- Вспомним тему урока

- С какими странами мы работали?

- Для чего мы выполняли эту работу?

- Как вы думаете мы успешно поработали?

- Почему вы так считаете?

 

Ответ детей: «На севере Европы

Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия

Чтобы знать об этих странах как можно больше: о природе, жителях, городах, достопримечательностях

Мы успешно поработали, потому что прочитали материал в учебнике, заполнили «Судовой журнал» и карточку-визитку «На севере Европы», работали дружно

 

  1.  Проверка выполнения задания и оценочная деятельность

15 минут

- А вот справедливы ли вы в оценки своей работы и насколько хорошо вы справились с заданием, мы сейчас и проверим

- К доске приглашается первая команда.

 

- Давайте дадим оценку работе первой команды

 

 

 

 

Учитель выставляет отметку всей команде

Проводится аналогичная работа со 2- 5 командами.

 

 

 

 

 

 

- Мы закончили проверку заданий

- Какая команда, на ваш взгляд, сегодня поработала лучше всех?

- Почему вы так считаете?

- А кто в вашей команде сегодня был лучшим?

- Почему вы так считаете?

- Поблагодарите друг друга за работу

- И мне остаётся сказать, что вы все сегодня….

 

 

Правильность ответов проверяется по презентации

 

 

 

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

 

 

Дети отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свою точку зрения

Дети благодарят друг друга за работу

 

 

 

Презентация

Слайды № 2,3,4


Слайды № 5,6,7

Слайды № 8,9,10

Слайды № 11,12, 13

Слайды № 14, 15, 16

Слайд № 17

 

  1. Домашнее задание.

1 минута

- Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «На севере Европы», ответите на предложенные в конце § вопросы, выполните задания в рабочей тетрадис.68-69 №3, 4.

- Ваши вопросы по выполнению домашнего задания

- Запишите это задание в дневники

- Урок окончен, всем большое спасибо за интересную работу!

Просматривают текст и вопросы в учебнике, задание в тетради

 

 

 

Дети задают вопросы

 

Дети записывают задание в дневники

 

Прикрепленный файл Size
на севере Европы.pptx 2.15 MB
на севере европы.notebook 4.04 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн