Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия обучающихся
|
Доска, оборудование
|
- Организационный момент.
|
- Проверьте, готовы ли вы к уроку?
|
Дети осматривают своё рабочее место
|
Информация на доске скрыта от детей
|
- Проверка домашнего задания.
|
Вспомните куда совершали путешествие на прошлых уроках.
Проверим домашнее задание выполнив небольшие тестовые работы.
|
- В страны которые граничат с Россией.
|
|
- Создание проблемной ситуации
3 минуты
|
- Посмотрите на карту
- Как вы думаете куда мы отправимся с вами сегодня?
- Почему вы так решили?
- Вспомните, какие страны Европы вы знаете?
- Посмотрите на доску.
- На чём мы сегодня отправляемся в путешествие?
- Наши кораблики попали в шторм
- Что же теперь делать?
|
Дети рассматривают предложенную им карту и узнают политическую карту Европы, с которой они знакомились на прошлом уроке.
Определяют направление путешествия.
Дети называют известные им страны Европы.
Дети смотрят на доску
Дети дают ответ: «На кораблях»
Дети переставляют паруса кораблей и читают названия стран
|
Презентация слайд1
На доске открываются изображения кораблей
(название стран прочитать нельзя, т.к. паруса кораблей перепутаны)
|
- Объявление темы урока
1 минута
|
- Посмотрите на карту Европы,
Найдите, интересующие нас страны
- В какой части Европы расположены наши страны?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
|
Дети работают с картой Европы и находят нужные страны
Ответ детей: «Эти страны расположены на севере Европы»
Ответ детей: «На севере Европы»
|
|
- Актуализация темы урока
5 минут
|
- Для чего нам знакомиться со странами северной Европы?
- Как за один урок успеть познакомиться с каждой страной?
С давних времён капитаны кораблей вели документ в который записывали свои открытия. Как он называется вы должны узнать.
Вам предстоит сделать то же самое
- Капитаны, получите «Судовые журналы»
- На титульном листе напишите название своей страны
- Как напишите название страны? Почему?
|
Ответ детей: «Это наши соседи, это очень красивые и интересные страны, чтобы быть умными и образованными…
Нужно разделиться на отдельные команды, каждая команда выберет страну, познакомиться с ней и расскажет остальным»
Дети делятся на команды, выбирают капитана; капитаны выбирают страну
«Судовой журнал»
Капитаны получают «Судовые журнал»
Дети пишут название страны
Ответ детей: «С большой буквы, это – имя собственное»
|
Листы бумаги с названиями стран северной Европы
Ручки, карандаши, фломастеры
|
- Определение цели урока
3 минуты
|
- Прочитайте название левой колонки «Судового журнала»
- Я даю вам 2 минуты для её заполнения
- Время вышло, какая группа готова выступить?
- Достаточно ли тех фактов, что вы сообщили для знакомства со странами?
- Как вы думаете, какова же цель нашего урока?
|
Дети читают название: «Что я знаю о ……(название страны)»
В течении 2 минут дети по группам заполняют эту колонку
Дети сообщают (те, кто выполнили записи) свою информацию
Ответ детей: «Нет»
Ответ детей: «Более подробно познакомиться со странами северной Европы: с природой, жителями, столицей, особенностями, интересными фактами, достопримечательностями…»
|
Презентация временно отключается
|
- Физкультурная минутка №1
1 минута
|
- Так чего же мы ждём, начинаем путешествие
- Свистать всех наверх, поднять паруса, завести моторы, отдать швартовые!
- Что нам осталось пожелать друг другу?
|
Дети повторяют за учителем спортивные упражнения
Ответ детей: «Счастливого пути!»
|
|
- Применение новых знаний
9 минут
|
- Настоящие капитаны добывают знания, путешествуя по настоящим морям и океанам
- А где добудем знания мы?
- На страницах учебника очень много информации, как вы организуете свою работу?
- Я вам даю 2 минуты для ознакомления с материалом учебника
- Время вышло, обсудите прочитанное
- Обратимся вновь к «Судовому журналу», прочитайте название правой колонки
- Выделив главное из того, что вы прочитали сейчас, заполните правую колонку «Судового журнала». На это вам 5 минуты
|
Ответ детей: «На страницах учебника»
Ответ детей: «Нужно выбрать информацию только по своей стране»
Дети читают учебник
Дети обсуждают прочитанное
Дети открывают «Судовой журнал», читают название правой колонки
«Что нового я узнал сегодня на уроке?»
Дети по группам в течении 5 минут заполняют правую колонку «Судового журнала»
|
Учебник по окружающему миру
«Судовой журнал»
|
- Закрепление применения новых знаний
5 минут
|
- Время вышло, вы все очень хорошо поработали.
Теперь вам предстоит заполнить карточки визитки.
- Каждый капитан выходит к доске, для получения карточки визитки.
-Сейчас, пользуясь записями «Судового журнала», в течении 5 минут каждая команда заполняет карточку-визитку своей страны.
Один человек читает дополнительную информацию.
|
Дети опираясь на знания заполняют карточки – визитки.
|
|
- Рефлексия
1 минута
|
- Вспомним тему урока
- С какими странами мы работали?
- Для чего мы выполняли эту работу?
- Как вы думаете мы успешно поработали?
- Почему вы так считаете?
|
Ответ детей: «На севере Европы
Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия
Чтобы знать об этих странах как можно больше: о природе, жителях, городах, достопримечательностях
Мы успешно поработали, потому что прочитали материал в учебнике, заполнили «Судовой журнал» и карточку-визитку «На севере Европы», работали дружно
|
|
- Проверка выполнения задания и оценочная деятельность
15 минут
|
- А вот справедливы ли вы в оценки своей работы и насколько хорошо вы справились с заданием, мы сейчас и проверим
- К доске приглашается первая команда.
- Давайте дадим оценку работе первой команды
Учитель выставляет отметку всей команде
Проводится аналогичная работа со 2- 5 командами.
- Мы закончили проверку заданий
- Какая команда, на ваш взгляд, сегодня поработала лучше всех?
- Почему вы так считаете?
- А кто в вашей команде сегодня был лучшим?
- Почему вы так считаете?
- Поблагодарите друг друга за работу
- И мне остаётся сказать, что вы все сегодня….
|
Правильность ответов проверяется по презентации
Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)
Дети отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свою точку зрения
Дети благодарят друг друга за работу
|
Презентация
Слайды № 2,3,4
Слайды № 5,6,7
Слайды № 8,9,10
Слайды № 11,12, 13
Слайды № 14, 15, 16
Слайд № 17
|
- Домашнее задание.
1 минута
|
- Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «На севере Европы», ответите на предложенные в конце § вопросы, выполните задания в рабочей тетрадис.68-69 №3, 4.
- Ваши вопросы по выполнению домашнего задания
- Запишите это задание в дневники
- Урок окончен, всем большое спасибо за интересную работу!
|
Просматривают текст и вопросы в учебнике, задание в тетради
Дети задают вопросы
Дети записывают задание в дневники
|
|