Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



технологическая карта урока русского языка

Фото пользователя Майя Шершнева
Submitted by Майя Шершнева on пн, 24/11/2014 - 00:26
Данные об авторе
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>конспект урока по русскому языку &quot;Правописание безударных личных окончаний глаголов&quot;</p>

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

                                               в 4 классе по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

 (По учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой)

 

Виды

 деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Формируемые

Способы

 деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Iэтап. Организационный момент

Создаёт условия для успешной работы на уроке

-Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.

-Как вы понимаете это высказывание?

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на

вопросы учителя.

 

Взаимодействую

т с учителем во

время опроса,

осуществляемого во фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника.

 

Понятно и

грамотно

строить

высказывания

своих мыслей.

 

 

II этап. Актуализация знаний

Фронтальный опрос учащихся

Диалог учителя с учащимися, опора на знания учащихся и создание «дефицита» знаний учащихся.

-Да, велик наш

русский язык. Очень

важно знать свой язык, уметь грамотно говорить, писать, чтобы в будущем вам никогда не было

стыдно за ошибки при  письме, за

неграмотную речь. Как велик наш язык и как мало мы еще знаем.

Осознанное

построение речевого

высказывания в

устной форме 

Умение

ориентироваться в

своей системе

знаний

Коррекция, оценка

ответов

одноклассников

Умение

оформлять свои

мысли в устной

форме

Выделение и

осознание того,

что уже усвоено

 

Игра «Верно ли высказывание?»

- Что вы уже узнали  о глаголе, проверим,  проведя  игру «Верно ли высказывание?»

1) Спряжение – это изменение глаголов по временам?

2) Все глаголы спрягаются?

3) Глаголы неопределённой формы отвечают на вопрос что делать?

4) Глаголы прошедшего времени образуются от глагола начальной формы при помощи суффикса – л-?

5) Глаголы совершенного вида имеют все формы времени.

6)Какие личные окончания имеют глаголы первого, второго спряжения?
7)Как не ошибиться в написании безударного личного окончания глагола?

 

Учащиеся

озвучивают свой

выбор. 

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения

Все остальные

обучающиеся

выслушивают ответы

одноклассников, вносят

поправки.

Класс: понимать

на слух ответы

обучающихся.

- осознанно

строить речевое

высказывание;

- строить

высказывания,

понятные для

одноклассников;

- рефлексия

своих действий

(полное отображение

предметного

содержания и

условий

осуществляемых

действий)

В ходе

заслушивания

выступлений уч-ся остальные школьники

контролируют

правильность и полноту

суждений.

По мере

необходимости

исправляют, дополняют,

уточняют.

Обнаруживать

отклонения от

эталона.

Осуществлять

взаимоконтроль.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя

Минутка чистописания

1.Просит открыть тетради,

записать дату. Проводит

минутку чистописания.

- Какое сочетание на минутке

чистописания будем

прописывать?( -ете, -ите)

-Что можем сказать о грамматических признаках глагола по этим окончаниям?

- Из каких элементов

cостоят сочетания? О чем нужно помнить при

написании этих букв?

2. Предлагает записать

предложение  с опорой на памятку.

 

Называют элементы из которых состоит узор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают

предложение,

ориентируясь на

модель.

Анализировать

части целого,

сравнивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Высказывают свое мнение и слушают других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают в речи свои

мысли и действия

Строить речевое

высказывание

в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владеть

монологической и

диалогической формами речи.

Контролируют свои действия в ходе работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировать

выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировать,

моделировать,

анализировать,

контролировать

учебные действия в

соответствии с 

поставленной задачей

III этап. Мотивация к учебной деятельности

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые

Способы

 деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

Способы

 деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

Способы

 деятельности

Создание проблемной ситуации.

(организовать

формулирование темы

урока учащимися;

- организовать

постановку цели урока

учащимися.)

- А теперь откроем учебники на с.130 и узнаем, правы ли вы.

 

Петя Захаров, который был невнимателен на уроке, решил, что глаголы налитьзабить и зашить – это глаголы 2-го спряжения, потому что у них глагольный суффикс – и -.

- Вы согласны с Петей?

Нет. Петя ошибся дважды: во-первых, ему не надо было смотреть на глагольный суффикс, потому что у этих глаголов ударные личные окончания, по которым видно, что все они – глаголы 1-го спряжения: нальёшь, забьёшь, зашьёшь; во-вторых, у этих глаголов нет глагольного суффикса – и-. У них буква –и- входит в корень.

 

Самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

 

 

 

 

 

 

 

Чтение целей в учебнике на с.130

Постановка и

формулирование

проблемы

Планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками-

определение цели и

функций учащихся,

способов взаимодействия

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника

высказывания

Умение слушать

и вступать в диалог

Сотрудничество

с учителем и

одноклассниками

в планировании

учебных задач

IV этап. Актуализация опорных знаний, работа по теме урока

 Закрепление алгоритма определения спряжения глагола, алгоритма правописания окончаний глагол с проговариванием во внешней речи.

 

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.

-На с.130-131 прочитайте задание к упр.154.

Организует работу с

Фиксацией внимания

обучающихся:

- на формирование

орфографических и грамматических

умений;

- на создание

алгоритма

-Можем ли мы

использовать единый подход в решении данных

орфографических

задач?

-Что для этого нам

нужно сделать?

Физминутка.

- Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопки над головой, 2 спряжения – хлопки за спиной.

Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают разные варианты и виды работ. Учитель

ведет класс к

использованию алгоритма,

который в будущем им поможет в решении орф. задач. 

 

Все остальные

обучающиеся

слушают, дополняют,

корректируют ответы

одноклассников. 

Во фронтальном

режиме

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания и фиксируют на индивидуальных

карточках свои

суждения.

Принимать и

сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Организует

самостоятельную

работу с целью:

- проверки умения

Определять спряжение глаголов и орфограмму в их личных окончаниях - полного понимания

детьми каждого шага при решении орф. задач;

- формирования у уч-ся орфографической

зоркости;

- развития интереса к языку

- На с.131 выполните упр.155 самостоятельно с последующей взаимопроверкой

Обучающиеся

самостоятельно

выполняют  задание

с помощью

созданного ими алгоритма (памятки)

 

Самостоятельная

работа

 

Взаимоконтроль

выполнения

задания

Планировать

свое действие в

соответствии с

поставленной

задачей и условиями ее реализации, в

т.ч. во внутреннем

плане

1.  Организует

обсуждение

самостоятельной

работы.

2.  Оценивает

(выставляет отметки)

Участвуют в беседе

по обсуждению

полученных

результатов сам.

работы, 

Осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме

По вызову учителя

озвучивают анализ

каждого слова,

применяя памятку.

Строить

монологическое

высказывание.

Адекватно

использовать

речевые

средства для

решения

различных

коммуникативных

задач

Остальные

обучающиеся по

ходу ответов

оценивают

правильность

суждений,

использованных

для анализа

каждого слова

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Обнаруживать

отклонения от

эталона.

Осуществлять

взаимоконтроль.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя

V этап. Рефлексия.

- О каких интересных глаголах вы сегодня узнали?

- Повторить алгоритм написания безударного личного окончания глаголов.

 

выделять

существенную

информацию

Рефлексия.

Ответы на вопросы

осуществлять

рефлексию

умение слушать

собеседника

 

 

VI этап. Итог урока

1.  Ставит цель на

выявление:

- эффективности

памятки с

подтверждением из выполненной работы;

- роли и значения

каждого шага (пункта);

- значения

памятки в жизни каждого из

учащихся, для этого организует деление класса на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями

и уточнения

необходимости

созданной ими

памятки.

2.  Регулирует работу

групп, по мере

необходимости

помогает в

выполнении задания

Анализируют

самостоятельную

работу с целью

определения:

- значимости

памятки;

- роли и значения

каждого пункта

памятки;

 

Делают

обобщающий вывод 

Осуществлять

анализ полученной

памятки с

выделением

существенных и

несущественных

смысловых

признаков

В группах-четверках

кооперируют усилия

по решению учебной

задачи

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить к

общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать

другие мнения

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения

задания

Принимать и

сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать

отклонения и

отличия от эталона

VII этап. Домашнее задание

1. Объясняет

суть д/з

- Откройте учебник на с.132, найдите упр.156.

 - Прочитайте задание.

Ознакомиться с

заданием

Принимают

объяснение учителя

Определяют

степень трудности

задания для себя

Брать на себя

ответственность

за выполнение

Записать д/з

Осмысливают

задание

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
урок русского языка личные окончания глаголов.ppt 329.5 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн