Виды
деятельности
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Деятельность учителя
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые
Способы
деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые
способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые
способы деятельности
|
Iэтап. Организационный момент
|
Создаёт условия для успешной работы на уроке
-Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
-Как вы понимаете это высказывание?
|
Слушают вопросы
учителя.
Отвечают на
вопросы учителя.
|
|
Взаимодействую
т с учителем во
время опроса,
осуществляемого во фронтальном
режиме.
Слушать
собеседника.
|
Понятно и
грамотно
строить
высказывания
своих мыслей.
|
|
|
II этап. Актуализация знаний
|
Фронтальный опрос учащихся
Диалог учителя с учащимися, опора на знания учащихся и создание «дефицита» знаний учащихся.
-Да, велик наш
русский язык. Очень
важно знать свой язык, уметь грамотно говорить, писать, чтобы в будущем вам никогда не было
стыдно за ошибки при письме, за
неграмотную речь. Как велик наш язык и как мало мы еще знаем.
|
Осознанное
построение речевого
высказывания в
устной форме
|
Умение
ориентироваться в
своей системе
знаний
|
Коррекция, оценка
ответов
одноклассников
|
Умение
оформлять свои
мысли в устной
форме
|
Выделение и
осознание того,
что уже усвоено
|
|
Игра «Верно ли высказывание?»
- Что вы уже узнали о глаголе, проверим, проведя игру «Верно ли высказывание?»
1) Спряжение – это изменение глаголов по временам?
2) Все глаголы спрягаются?
3) Глаголы неопределённой формы отвечают на вопрос что делать?
4) Глаголы прошедшего времени образуются от глагола начальной формы при помощи суффикса – л-?
5) Глаголы совершенного вида имеют все формы времени.
6)Какие личные окончания имеют глаголы первого, второго спряжения?
7)Как не ошибиться в написании безударного личного окончания глагола?
|
Учащиеся
озвучивают свой
выбор.
|
Доказывать,
аргументировать
свою точку зрения
|
Все остальные
обучающиеся
выслушивают ответы
одноклассников, вносят
поправки.
|
Класс: понимать
на слух ответы
обучающихся.
- осознанно
строить речевое
высказывание;
- строить
высказывания,
понятные для
одноклассников;
- рефлексия
своих действий
(полное отображение
предметного
содержания и
условий
осуществляемых
действий)
|
В ходе
заслушивания
выступлений уч-ся остальные школьники
контролируют
правильность и полноту
суждений.
По мере
необходимости
исправляют, дополняют,
уточняют.
|
Обнаруживать
отклонения от
эталона.
Осуществлять
взаимоконтроль.
Адекватно
воспринимать
оценку учителя
|
Минутка чистописания
1.Просит открыть тетради,
записать дату. Проводит
минутку чистописания.
- Какое сочетание на минутке
чистописания будем
прописывать?( -ете, -ите)
-Что можем сказать о грамматических признаках глагола по этим окончаниям?
- Из каких элементов
cостоят сочетания? О чем нужно помнить при
написании этих букв?
2. Предлагает записать
предложение с опорой на памятку.
|
Называют элементы из которых состоит узор.
Записывают
предложение,
ориентируясь на
модель.
|
Анализировать
части целого,
сравнивать.
.
|
Высказывают свое мнение и слушают других.
Выражают в речи свои
мысли и действия
|
Строить речевое
высказывание
в устной форме.
Владеть
монологической и
диалогической формами речи.
|
Контролируют свои действия в ходе работы
|
Корректировать
выполнение задания.
Планировать,
моделировать,
анализировать,
контролировать
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей
|
III этап. Мотивация к учебной деятельности
|
Деятельность учителя
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые
Способы
деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые
Способы
деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые
Способы
деятельности
|
Создание проблемной ситуации.
(организовать
формулирование темы
урока учащимися;
- организовать
постановку цели урока
учащимися.)
- А теперь откроем учебники на с.130 и узнаем, правы ли вы.
Петя Захаров, который был невнимателен на уроке, решил, что глаголы налить, забить и зашить – это глаголы 2-го спряжения, потому что у них глагольный суффикс – и -.
- Вы согласны с Петей?
- Нет. Петя ошибся дважды: во-первых, ему не надо было смотреть на глагольный суффикс, потому что у этих глаголов ударные личные окончания, по которым видно, что все они – глаголы 1-го спряжения: нальёшь, забьёшь, зашьёшь; во-вторых, у этих глаголов нет глагольного суффикса – и-. У них буква –и- входит в корень.
|
Самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
Чтение целей в учебнике на с.130
|
Постановка и
формулирование
проблемы
|
Планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками-
определение цели и
функций учащихся,
способов взаимодействия
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника
высказывания
|
Умение слушать
и вступать в диалог
|
Сотрудничество
с учителем и
одноклассниками
в планировании
учебных задач
|
IV этап. Актуализация опорных знаний, работа по теме урока
|
Закрепление алгоритма определения спряжения глагола, алгоритма правописания окончаний глагол с проговариванием во внешней речи.
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.
-На с.130-131 прочитайте задание к упр.154.
Организует работу с
Фиксацией внимания
обучающихся:
- на формирование
орфографических и грамматических
умений;
- на создание
алгоритма
-Можем ли мы
использовать единый подход в решении данных
орфографических
задач?
-Что для этого нам
нужно сделать?
Физминутка.
- Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопки над головой, 2 спряжения – хлопки за спиной.
Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь.
|
Учащиеся вспоминают разные варианты и виды работ. Учитель
ведет класс к
использованию алгоритма,
который в будущем им поможет в решении орф. задач.
|
|
Все остальные
обучающиеся
слушают, дополняют,
корректируют ответы
одноклассников.
|
Во фронтальном
режиме
|
В ходе заслушивания
ответов обучающихся
осуществляют
самоконтроль
понимания и фиксируют на индивидуальных
карточках свои
суждения.
|
Принимать и
сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять
самоконтроль
|
Организует
самостоятельную
работу с целью:
- проверки умения
Определять спряжение глаголов и орфограмму в их личных окончаниях - полного понимания
детьми каждого шага при решении орф. задач;
- формирования у уч-ся орфографической
зоркости;
- развития интереса к языку
- На с.131 выполните упр.155 самостоятельно с последующей взаимопроверкой
|
Обучающиеся
самостоятельно
выполняют задание
с помощью
созданного ими алгоритма (памятки)
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
Взаимоконтроль
выполнения
задания
|
Планировать
свое действие в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями ее реализации, в
т.ч. во внутреннем
плане
|
1. Организует
обсуждение
самостоятельной
работы.
2. Оценивает
(выставляет отметки)
|
Участвуют в беседе
по обсуждению
полученных
результатов сам.
работы,
|
Осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме
|
По вызову учителя
озвучивают анализ
каждого слова,
применяя памятку.
|
Строить
монологическое
высказывание.
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативных
задач
|
Остальные
обучающиеся по
ходу ответов
оценивают
правильность
суждений,
использованных
для анализа
каждого слова
|
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
Обнаруживать
отклонения от
эталона.
Осуществлять
взаимоконтроль.
Адекватно
воспринимать
оценку учителя
|
V этап. Рефлексия.
|
- О каких интересных глаголах вы сегодня узнали?
- Повторить алгоритм написания безударного личного окончания глаголов.
|
выделять
существенную
информацию
|
Рефлексия.
Ответы на вопросы
|
осуществлять
рефлексию
|
умение слушать
собеседника
|
|
|
VI этап. Итог урока
|
1. Ставит цель на
выявление:
- эффективности
памятки с
подтверждением из выполненной работы;
- роли и значения
каждого шага (пункта);
- значения
памятки в жизни каждого из
учащихся, для этого организует деление класса на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями
и уточнения
необходимости
созданной ими
памятки.
2. Регулирует работу
групп, по мере
необходимости
помогает в
выполнении задания
|
Анализируют
самостоятельную
работу с целью
определения:
- значимости
памятки;
- роли и значения
каждого пункта
памятки;
Делают
обобщающий вывод
|
Осуществлять
анализ полученной
памятки с
выделением
существенных и
несущественных
смысловых
признаков
|
В группах-четверках
кооперируют усилия
по решению учебной
задачи
|
Согласовывать
усилия по решению
учебной задачи.
Договариваться
и приходить к
общему мнению
в совместной
деятельности.
Учитывать
другие мнения
|
Осуществляют
взаимоконтроль
процесса выполнения
задания
|
Принимать и
сохранять учебную цель и задачу.
Обнаруживать
отклонения и
отличия от эталона
|
VII этап. Домашнее задание
|
1. Объясняет
суть д/з
- Откройте учебник на с.132, найдите упр.156.
- Прочитайте задание.
|
Ознакомиться с
заданием
|
Принимают
объяснение учителя
|
Определяют
степень трудности
задания для себя
|
Брать на себя
ответственность
за выполнение
|
Записать д/з
|
Осмысливают
задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|