Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семинар-практикум для родителей «Играем вместе с детьми»

Фото пользователя Елена Михайловна Самохвалова
Submitted by Елена Михайловна Самохвалова on пн, 08/12/2014 - 14:57

Семинар-практикум для родителей «Играем вместе с детьми»

Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Мо мнению известного психолога А.С. Выготского игра – ведущий вид деятельности ребенка. Ведь играя, ребенок развивает все психические процессы: речь, память, воображение, мышление, внимание. Игра может даже воспитывать ребенка, а также может служить средством социализации.  В процессе игры происходит саморазвитие личности.

Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты.

Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций. Он радуется, удивляется, может быть даже злиться, но эти эмоции тоже нужно уметь пережить.

Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли его родители. Призываю вас уделять своему ребенку время не только, когда вы его кормите, купаете и укладываете спать, но и когда ваш ребенок играет. Играя со своим ребенком, вы делаете его счастливым.

Предлагаю вам, окунуться в детство вместе с вашими детьми.

Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли родители.

Существует несколько видов игр:

- сюжетно-ролевые:

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

Вам нужно научиться понимать характер и особенности каждого вида игр. Например, играя с ребенком в сюжетно-ролевую игру, ставьте перед собой задачу – помочь выбрать тему и развить сюжет.

 

Многолетний опыт показал, что цели использования в игре материалов и игрушек для детей разного возраста отличны друг от друга. Дети 3-4 лет уделяют большое внимание в ходе игры именно материалам и игрушкам. У детей постарше игровой материал не является основой игры, он выполняет лишь роль вспомогательного.

Подвижные игры для разных возрастных групп детей имеют свои отличительные особенности. В младших группах многие подвижные игры имеют сюжет. В старшей группе основная масса подвижных игр происходит без сюжета. Мотивом такой игры для дошкольников является соревнование между собой.

Дидактические игры занимают особое место среди всех существующих видов игр. Содержание и правила их зависят от задач, которые ставятся детям различных возрастных категорий в процессе воспитания и обучения.

В основе простых дидактических игр лежит наглядность, сюжет и слово. Правила заключаются в дидактических игрушках (матрёшках, вкладках, разрезных картинках).

Для средней группы детей задачи усложняются. Всё большее значение придается слову. Дети отгадывают загадки, руководствуясь словесным описанием вещи. Для старшей группы актуальны словесные игры. Они развивают мышление и фантазию, способствуют освоению некоторого материала.

Посоветую несколько  интересных и взрослому и ребенку игр.

Прятки – известная игра всех времен. Помимо стандартного варианта этой забавы я предлагаю вам воспользоваться еще одним – прятаться не самим, а прятать предмет: любимую игрушку ребенка, например. При ее поиске можно помогать малышу словами: «холодно», «теплее», «горячо» и так далее. Естественно, чем горячее, тем ближе цель. Когда же прятать предмет будет ребенок, вы попробуйте отыскать его без подсказок.

 

Игра в «съедобное — несъедобное». Суть ее, напомню, сводится к тому, что когда назвали что-то съедобное и бросили мяч – его надо ловить, когда не съедобное – нужно отбивать.

Домино – старая настольная игра с довольно простыми правилами. Конечно, для игры с ребенком необходимо использовать не взрослый набор, а детский. Их выбор сейчас довольно широк: можно легко найти домино с персонажами любимого мультика или сказки. По личному опыту могу сказать, что ребенку не составит труда понять суть игры, и вы вместе весело проведете время.

Настольные спортивные игры – хоккей, баскетбол, футбол. Если решите приобрести какую-либо настольную спортивную игру, не экономьте на качестве, не покупайте дешевые пластиковые варианты. Они не очень удобны в использовании и быстро ломаются.

Крокодил – игра, которая больше подойдет для ребенка старше 4 лет. Однако пробовать можно и раньше. Суть игры в том, что один рисует загаданное слово, а другой как можно быстрее старается его угадать. По своему опыту, скажу, что чем младше ребенок, тем вероятнее, что выигрывать будет он – взрослому обычно сложно с ходу понять то, что изображает малыш на бумаге.

Дартс. Более логично отнести его к подвижным играм, хотя особых физических нагрузок от вас он не потребует. Естественно, играя с ребенком, вам необходимо обзавестись безопасными снарядами (ни в коем случае не острыми дротиками). Выбор их сейчас огромен: на магнитах, на липучках, на присосках и тому подобное. Думаю, если у вас дома соберется большая компания, эта игра будет пользоваться популярностью и среди детей, и среди взрослых.

Путешествие на дачу. Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

Чего не стало? Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

Назови соседей. Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

Кто знает, пусть дальше считает. Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис­ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяй­тесь ролями.

Найти столько же. Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же. В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите поло­жить больше камешков или меньше тоже в ряд.

Чудесный мешочек. На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

Отгадай число. Взрослый загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

Давай посчитаем! Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

Кто больше? Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного време­ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита­ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

Камешки. Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой­мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка­мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на­берет 20 очков, тот и выиграл.

Если родители участвуют в детской игре, то для ребенка любое развлечение станет особенно интересным. Пальчиковые и ролевые игры, викторины, гонки, устроенные на игрушечных машинках — хорошо, если родители проявляют фантазию и готовы на время забыть о взрослых делах и вместе с ребенком увлечься игрой.
Успехов вам!

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн