Консультация. Заинтересованным родителям, которые стремятся воспитать в ребенке цельную личность
Размещено: Ольга Владимировна Бубнова - сб, 13/12/2014 - 22:02
Заинтересованным родителям, которые стремятся воспитать в ребенке цельную личность
«Что сейчас убежит,
завтра не догонишь» р. н. пословица
Семья – главный учитель
Формирование норм и правил поведения человека начинается в семье. Именно здесь ребенок получает первый опыт социального взаимодействия.
Важным фактором личностного развития является удовлетворение потребности ребенка в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, и в первую очередь с родителями.
Ошибки современного семейного воспитания
Как не обидно, но в современном обществе интеллектуальное развитие в семье часто идет в ущерб эмоциональному:
дети реже удивляются, восхищаются, сопереживают, их интересы и общение ограничены, а игры однообразны.
В плане эмоционального развития взрослые имеют те же трудности, что и дети: равнодушие, черствость, ограниченность коммуникативных отношений…
Вот поэтому так остро встает вопрос о необходимости воспитания творческой личности в современном обществе.
Качества, которые помогут сформировать у ребенка любящие взрослые
Целеустремленность
Настойчивость
Умение доводить начатое дело до конца
В процессе совместной трудовой деятельности
Ребенок чувствует свою значимость, что приносит ему радость
Поддерживается интерес и желание мастерить (творить)
Формируется понятие, что конечный результат зависит от него
Учится распределять обязанности между членами семьи
Планирует процесс изготовления
Учится самостоятельно создавать художественный образ, проявляя воображение и фантазию
А самое ценное – дети и взрослые занимаются общим делом.
Это уникальный способ общения, который практически не имеет замены.
Уважаемые взрослые!
Вы то - же когда то были детьми, любили игры, сказки и верили в чудо! Игра и прелесть сказки - в незамысловатом прибавлении к хорошо известным фактам все новых и новых деталей и подробностей. Сказка выполняет «роль» учителя и толкователя основных нравственных заповедей. А герои побеждают врагов с помощью необычных, порой фантастических поступков.
Как Вы радовались, когда вашими союзниками были бабушки, дедушки, мамы и папы!
И как хочется порой вернуться в детство, в мир сказок и волшебства…
Но мы уже взрослые, а рядом наши дети.
Сколько раз они слышат от нас:
- Не мешай, не вертись у меня под ногами! Иди поиграй! Можешь взять компьютер! Да займись же хоть чем нибудь!
А в лучшем случае:
- Ты кушать хочешь? Пора спать, завтра надо рано идти в детский сад!
Эти слова больно отдаются в голове ребенка, как будто у него отнимают любимого человека.
Деятельность ребенка должна быть эмоционально приятной, неутомительной, разнообразной.
Самое увлекательное дело – это игра. В ней он развивается и умнеет. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.
А совместное общение со взрослыми становится позитивным.
Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.
А о каком счастье тоскуют наши дети?
В своих высказываниях о самом счастливом дне дети говорят, что это был день, когда мы вместе с родителями сделали поделку, почитали книгу, съездили в театр, кино, посидели и просто побеседовали…, в общем, совершались самые простые человеческие поступки. А как дети тоскуют по этим самым простым вещам! Как ждут они ласкового слова, улыбки, прикосновения...
Уважаемые родители!
Чтобы понять ребенка, чему-то его научить, надо самому очень много уметь, знать и понимать.
Совместное творчество поможет работу ребенка сделать живой, интересной, разнообразной, яркой, красочной, образной, увлекательной, веселой, высокоэффективной…
Здесь взрослый может обрести новое видение мира, а ребенок – свою личность. Укрепляя личность ребенка, взрослый придаст ей устойчивость. Любите своих детей!
Это поможет укрепить ниточку, которая называется связь поколений!