Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Как приручить дикую кошку?"

Фото пользователя Наталья Владимировна Киселева
Submitted by Наталья Владимировна Киселева on вс, 14/12/2014 - 17:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева Наталья Владимировна
Место работы, должность: 

Гатчинский муниципальный  детский сад № 18, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;</p> <p>Формировать представленя об исторических изменениях внешнего вида и повадок животных, их взаимоотношений с человеком; закрепить пройденный материал&nbsp;<span style="line-height:1.6">после чтение сказки Р.Киплинга, задать детям вопросы и получить ответы, выявляющие не только последовательность событий в сказке, но и явные и скрытые причинно-следственные связи.</span></p> <p>Важно создать у детей активную позицию по отношению к сказке, помочь разобраться в характере героев и выявить изменения,произошедшие с ними.</p>

Проект «Как можно приручить дикую кошку?»

http://nsportal.ru/

 (познавательный, краткосрочный)

Проблема: Почему говорят, что кошка гуляет сама по себе?

Цель: Формировать и расширять представления об исторических изменениях внешнего вида и повадок животных, их взаимоотношений с человеком.

Воспитывать сострадание и доброжелательное отношение к животным.

Задачи: развивать поисковую деятельность детей; способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;   

расширять и систематизировать знания детей о домашних питомцах;

развивать связную речь, обогащать словарь детей;

Актуальность проекта:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о животных. Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять особенности внешнего вида, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о животных. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Выполнение проекта:

 Провести с детьми цикл познавательных занятий и занятий по развитию речи, математике, музыке, физкультуре; проводить обсуждения по полученным знаниям в беседах, проводить дидактические игры и упражнения. Заносить весь накопленный материал о животных в альбомы в виде детских работ (рисунков, рассказов).

Познавательные занятия «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Решение проблемных ситуаций:

Какие ручные животные были дикими в древности?

Когда появилась первая Кошка?

Как живет Кошка?

Кто лечит домашних животных?

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний».

Лабиринт «Кого поймала кошка?»

Викторина «Назови героя мультфильма по сюжетной картинке»

Речь и речевое общение:

Разгадывание загадок о домашних животных;

Пересказы коротких текстов,

Проговаривание чистоговорок,

Создание фотоальбома «Я и мой питомец» (совместно с родителями)

Заучивание стихотворений,

Чтение энциклопедической литературы,

Просмотр видеотеки,

Чтение рассказов: Н.Носов «Живая шляпа», Русская народная сказка «Кот, петух и лиса», Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», В. Сутеева« Кто сказал мяу?»

Физическое развитие:

Подвижные игры,

Пальчиковые игры.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Мой котенок»,

Декупаж «Котенок»,

Оригами «Рыжик»,

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Музыкальное развитие:

Прослушивание голосов животных,

Слушание и заучивание песен из цикла «Животные».

Итог работы:

Выставка творческих работ детей по теме;

Оформление тематического материала:

иллюстрации,

загадки, пословицы, стихи,

сюжетные и предметные картины, серии сюжетных картин,

схемы для составления описательных рассказов,

физкультминутки,

пальчиковые игры,

подборка дидактических игр и упражнений,

тексты для пересказов,

артикуляционная гимнастика,

конспекты занятий,

перечень произведений для чтения по теме,

подвижные игры.

Создание фотоальбома «Я и мой питомец».

Мини-викторина «Назови героя мультфильма по сюжетной картинке».

Продукт проектной деятельности :