Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ

Фото пользователя Ольга Владимировна Бубнова
Submitted by Ольга Владимировна Бубнова on Tue, 16/12/2014 - 21:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бубнова Ольга Владимировна, Веденина Надежда Юрьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 29 комбинированного вида", воспитатели

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
<p>Физкультурнооздоровительная деятельность. Здоровьесберегающая среда.</p>

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, позволяющим решать главные задачи дошкольного образования: сохранение, поддержание, обогащение здоровья детей, а также обеспечение высокого уровня их реального здоровья. Кроме того  - воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Множество различных здоровьесберегающих технологий можно классифицировать по группам. Это медико – профилактические и физкультурно – двигательные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально –психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.

Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в детском саду дети проводят значительную часть времени, и не помогать им, сохранить здоровье было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Принципы, лежащие в формировании единства:

- принцип развития творческого воображения – внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических и медицинских воздействий. Благодаря включению ребенком воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ, диатеза, энуреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы и ЖКТ

- принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать и понимать, уважать и любить свое тело

- принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния  при различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы

- принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию

 

Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера; закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении помогает

- повышать результативность воспитательно – образовательного процесса

- формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении: обеспечение высокого уровня реального здоровья детей; воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного  отношения ребенка к здоровью и жизни человека; знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической  самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие  становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей детского сада и валеологическому просвещению родителей.

 

Задачи здоровьесберегающих технологий:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
  2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
  3. Конструктивное партнерство семьи, педагогов и детей в укреплении их здоровья, развития творческого потенциала.

 

  • здоровьесберегающих технологий:
  • Медико – профилактическая технология
  • Физкультурно – оздоровительная технология
  • Технология обеспечения социально – психологического благополучия ребенка

Медико – профилактическая деятельность позволяет обеспечивать сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского работника ДОУ и в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи  медико – профилактической деятельности:

  • Организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по организации детского здоровья
  • Организация и контроль питания детей
  • Организация и контроль физического развития, закаливания детей
  • Организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д.)
  • Организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно -  эпидемиологических нормативов
  • Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинским работником детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений и противопоказаний в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт развития врач амбулатории составляет сводную схему по возрастам, которая помогает воспитателям и медицинскому работнику иметь четкую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности. Все рекомендации заносятся в « Журнал здоровья», чтобы воспитатели планировали физкультурно – оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

Физкультурно – оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи физкультурно – оздоровительной деятельности:

  • Развитие физических качеств
  • Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
  • Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата
  • Воспитание привычки повседневной физической активности
  • Оздоровление средствами закаливания

Физкультурно – оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, физкультминуток,  динамических пауз и т.д.

Задача технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка – это обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования  - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн