Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация "Игра как фактор развития творческих способностей детей"

Submitted by Лидия Николаевна Новикова on Wed, 24/12/2014 - 12:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Л.Н.
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад №57 "Радужный мир". воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Предметно - развивающая среда - одно из важнейших условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста</p>

              При создании предметно-развивающей среды в группе детского сада  Новикова Лидия Николаевна учитывает федеральные государственные требования к ее созданию, а также рекомендации авторов программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Развивающая предметно-пространственная среда системна; 

- отвечает целям воспитания и обучения и требованиям проектной культуры;

- инициирует деятельность ребенка: ее объекты, цели и способы их достижения задаются предметной средой;

- учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности (общения, предметной деятельности, игры),   решает задачи создания зоны ближайшего развития через организацию предметной среды; дает возможность взаимодействия воспитанников между собой и со взрослыми.

          Лидия Николаевна считает, что, через предметно-пространственную среду  ребенок  может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Свою роль  педагог видит в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Насыщение окружающего ребенка пространства  претерпевает  изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде  Лидия Николаевна видит возможным одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

         В групповой  комнате созданы функциональные центры, в которых материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных пространствах. Трансформация группы обеспечена раздвижными лёгкими ширмами, перестановкой мебели. Созданные центры детской активности отражают различные виды деятельности, специфичные для возраста воспитанников. Материалы расположены в удобных и доступных для воспитанников местах. Учитывается равномерная наполняемость центров.