Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изготовление мобиля «Солнечная система»

Фото пользователя Марина Аркадьевна Вьюшина
Submitted by Марина Аркадьевна Вьюшина on Wed, 28/01/2015 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вьюшина Марина Аркадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ ДОД "СЮТ" г.Чебоксары

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Создание готового объекта – мобиля «Солнечная система».

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.   http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp

2.   http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=

Используемая методическая литература: 

http://danilova.ru/master/for_kids_igrushki_01.htm

Используемое оборудование: 

   Средства обучения:  Гофрированный картон, цветной картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, циркуль, линейка, леска, скотч, фломастеры.

   Раздаточный материал: Шаблоны, карточки (Рефлексия).

Используемые ЦОР: 

Ноутбук, проектор, экран

Краткое описание: 
<table align="center" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td> <p>Этап</p> </td> <td> <p>Цель</p> </td> <td> <p>Содержание учебного материала</p> </td> <td> <p>Деятельность педагога</p> </td> <td> <p>Деятельно-сть учащихся</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Организа-ционный этап.</p> </td> <td> <p>Создание позитивного настроя.</p> </td> <td> <p>Всем, всем &ndash; добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, не мешай трудиться!</p> </td> <td> <p>Проверяет готовность</p> <p>к уроку, обеспечивает положительный психологический</p> <p>настрой.</p> </td> <td> <p>Готовят материал и инструмен-ты для предстоя-щей работы.</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Этап всесторон-ней проверки знаний.</p> </td> <td> <p>Закрепление первоначаль-ных знаний о космосе и первых космонавтах.</p> </td> <td> <p>Ссылка:</p> <p><a href="http://www.umapalata.com/uschool/expo/frcbrhjlyjqrjn/1064.html?LANG=RU">http://www.umapalata.com/uschool/expo/frcbrhjlyjqrjn/1064.html?LANG=RU</a></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>Осуществляет контроль за правильным выполнением заданий.</p> </td> <td> <p>Выполняют задания игры.</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.</p> </td> <td> <p>Подготовить учащихся к активному усвоению знаний.</p> </td> <td> <p>Фронтальная беседа.</p> </td> <td> <p>Озвучивает тему урока и формулирует цель. Демонстрирует образец.</p> </td> <td> <p>Осмысление поставлен-ной цели.</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Этап усвоения новых знаний.</p> </td> <td> <p>Способство-вать накоплению знаний детей о космосе, познакомить с новыми планетами. Формировать интерес к космическому пространству.</p> <p>Применять знания на практике.</p> </td> <td> <p>Видеоролик о планетах солнечной системы: &nbsp;</p> <p><a href="http://energe-hit.ru/hdkino/istorija/videorolik-o-planetah-solnechnoj-sistemi-dlja-detej.html">http://energe-hit.ru/hdkino/istorija/videorolik-o-planetah-solnechnoj-sistemi-dlja-detej.html</a></p> <p>Практическая деятельность: Моделирование макета Солнечной системы в виде мобиля.</p> <p><em>(Приложение 1)</em></p> </td> <td> <p>Объясняет этапы выполнения, способы сборки и возможные варианты оформления.</p> <p>Напоминает о правилах техники безопасности.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>Вниматель-но слушают объяснения, обсуждают, задают вопросы.</p> <p>Выполняют практичес-кую работу.</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Физкульт-минутка</p> </td> <td> <p>Снятие эмоционально-го и физического напряжения</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p><em>(Приложение 2)</em></p> </td> <td> <p>Читает стихотворение.</p> </td> <td> <p>Дети выполняют движения.</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Этап закрепления новых знаний.</p> </td> <td> <p>Подведение итогов работы, анализ результатов</p> </td> <td> <p><em>Ссылка:</em></p> <p><a href="http://learningapps.org/display?v=paaz85j7t01">http://learningapps.org/display?v=paaz85j7t01</a></p> </td> <td> <p>Осуществляет контроль за правильным выполнением заданий</p> </td> <td> <p>Отвечают на вопросы игры</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Заключите-льная часть</p> </td> <td> <p>Проанализиро-вать, достигли ли цели урока. Что получилось, а что нет?</p> </td> <td> <p><em>Рефлексия.</em></p> <p>-Какую цель мы ставили?</p> <p>-Достигли её?&nbsp;</p> <p>-Какие задания были трудными?&nbsp;&nbsp;</p> <p>-Какие задания были интерес-ными? Самооценка.</p> <p>Оцените свою деятельность на уроке:</p> <p>- Могу работать самостоятельно;</p> <p>- Могу работать с помощью учителя;</p> <p>- Ничего не понял;</p> <p>(разноцветные квадраты).</p> <p>- С каким настроением вы пойдёте с урока?</p> <p>- Ребята, вы все сегодня очень хорошо потрудились. Вы все -&nbsp; молодцы! А теперь, уберите своё рабочее место, урок окончен.</p> </td> <td> <p>Задаёт вопросы на выявление настрое-ния и успеха/не успеха детей.</p> </td> <td> <p>Отвечают на вопросы. Высказыва-ют своё мнение.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <div>&nbsp;</div>

Приложение 1

 

       - Ребята, кто из вас знает, что такое мобиль?

Мобиль, в переводе с английского (mobail) означает «подвижный, передвижной». То есть мобили, это движущиеся предметы, которые приводятся в движение от прикосновения руки или ветра.

   Вот такой мобиль в виде «Солнечной системы» мы сегодня и сделаем. Его можно будет использовать в качестве учебного пособия, а можно просто повесить у себя дома  или над своим рабочим местом, где вы делаете уроки.

 

 

 

   Сначала, сделаем основу, к которой и будут крепиться все наши планеты. Для этого нам нужно вырезать круг диаметром 30см. из гофрокартона.

   Через центр картонного круга проведём две перпендикулярные линии. На их пересечении будет располагаться солнце.

 

 

    При помощи циркуля прочертим 9 кругов – это будут орбиты планет. 
Первые 4 планеты расположены  близко к солнцу, остальные подальше.


 

 

   Шилом проткните в картоне отверстия. Первое в центре, остальные – на орбитах планет, по одному на каждой. 


 

 

   Вырежьте из цветного картона солнце и планеты. Подпишите на каждой планете ее название.


       При помощи скотча прикрепите к Солнцу и каждой планете леску. Свободный конец лески закрепите при помощи скотча на внешней стороне картонного круга. Расположите планеты в правильном порядке.
        Чтобы подвесить мобиль, прикрепите к внешней стороне круга три куска лески одинаковой длины, соедините их и привяжите еще к одному, более длинному куску, на конце которого завяжите петельку. 

 

 

Ну, вот и всё! Наш мобиль готов!

 

 

 


»  Tags for document: