Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИГРА - ЭТО ЗДОРОВО!

Фото пользователя Ольга Викторовна Ипполитова
Размещено: Ольга Викторовна Ипполитова - ср, 04/02/2015 - 22:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ипполитова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" с. Рождествено, Гатчинский район

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>В статье кратко описываются виды игр и подчеркивается их важность для развития ребенка.</p>

     Игра в дошкольном возрасте – это ведущий вид деятельности ребенка, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.  Отсутствие активной игровой деятельности приводит к нарушениям личностного развития.

    Игра способствует развитию коммуникативных навыков, воспитывает справедливость в оценке своих поступков и поступков партнера, формирует навык сотрудничества, активизирует мыслительную деятельностью.

   

     В дошкольном возрасте игры делятся на такие виды:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные игры;
  • подвижные игры;
  • дидактические игры.

   

      В сюжетно-ролевых играх дети отражают свои знания, впечатления, представления об окружающем мире, воссоздают социальные отношения. Необходимыми элементами, которые обеспечивают интересную игровую деятельность, являются знание – действие – общение. Полученные знания ребенок воспроизводит в игровые действия, т.е. создает игру. И в игре реализует потребность в общении с другими людьми (детьми, взрослыми). В процессе игрового общения дети объединяются в группы, договариваются, распределяют роли, разрешают спорные вопросы, конфликты, используют игрушки, необходимые для развития сюжета игры.

     Сюжетно-ролевая игра воспитывает умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивает чувство коллективизма, ответственности за свои действия, способствует развитию диалогической речи, творческого воображения, внимания, памяти. Игра положительно влияет на агрессивных, эгоистичных, замкнутых детей.

     В детском саду дети учатся самостоятельно выбирать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимый материал, сообща выполнять задуманное, пользоваться предметами-заместителями.

     К сюжетно-ролевым играм относятся: «Больница», «Парикмахерская или Салон красоты», «Магазин», «Дом (семья)», «Библиотека», «Почта», «Школа», «Ателье», «Телевидение», «Туристическое агенство».

     Важно, чтобы дети играли не только в детском саду, но и дома с другими детьми, с родителями. Это во многом способствует  улучшению детско-родительских отношений.

  

      Театрализованные игры развивают у детей  умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихам, песням; учат чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; совершенствуют исполнительские умения; способствуют развитию речи, обогащению словаря, раскрытию творческого потенциала детей.

     В разыгрывании ролей есть место импровизации: по ходу драматизации возможны ситуативные добавления, уточнения.

     Родители должны включать детей в обсуждение ролевого поведение героев, в описание обстановки действия, уточнение психологического состояния героя. Обсудить внешний вид героя, его характер.

   Организовать эти игры дом помогут настольные театры, куклы Би-Ба-Бо, различные маски, игрушки. Самостоятельно можно изготовить пальчиковый театр, теневой театр, вылепить персонажи из пластилина, глины.

   

       Подвижные игры способствуют развитию у детей двигательной активности, умению действовать в соответствии с правилами игры.

  

       Дидактические игры – это игры для обогащения и систематизирования знаний детей о природе, о явлениях общественной жизни, о предметах окружающего мира. В дидактических играх дети также играют по правилам, у них формируются личностные качества, дружелюбие, дисциплинированность. Игра помогает развивать сенсорные способности, умение сравнивать предметы, объединять их по общим признакам и т.п. Самым распространенным видом дидактических игр являются настольно-печатные игры.

    

       Очень часто ребенку хочется поиграть с мамой, с папой. А взрослые, ссылаясь на занятость, отказываются. Но нужно стараться хоть немного времени уделять совместной игровой деятельности. Ведь это помогает установить более теплые, дружеские взаимоотношения со своим ребенком, эмоционально сближает. Это так важно для детей!

 

 

РОДИТЕЛИ, ИГРАЙТЕ ДОМА С ДЕТЬМИ!


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн