Проект для детского сада " Такие разные звуки"(в разработке)
Submitted by Надежда Александровна Григорьева on чт, 05/02/2015 - 15:57
Методический паспорт проекта
Проект «Такие разные звуки»
Руководитель проекта -Григорьева Надежда Александровна
Проект для детей 5-7 лет, логопедический
Участники :дети старшей группы компенсирующего вида, родители, учитель-логопед, воспитатели
Проект - долгосрочный, исследовательско- творческий
Цель проекта : помочь детям разобраться в мире звуков.
Задачи: Развивать слуховое внимание и память.
Формировать фонематический слух, анализ и синтез.
Развивать устойчивый познавательный интерес к изучению звуков.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе.
Вопросы: Что такое звук? Какие бывают звуки? Почему мы называем звуки гласными и согласными? Какими бывают согласные звуки?
Необходимое оборудование: звучащие предметы, музыкальные инструменты, аудиозаписи разных звуков природы, звуковые линейки, символы звуков, картинный материал на разные звуки
Актуальность проекта : Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры – основной вид досуга современных детей. И как следствие этого синдром «слухового невнимания» — неумение слышать педагогов, других детей, себя. У детей с нарушениями речи слуховое внимание и фонематический слух и так сформированы недостаточно и это приводит к серьёзным проблемам школьного обучения и социализации детей.
Прогнозируемые результаты: Дети научаться: внимательно слушать себя и других людей; различать и узнавать неречевые и речевые звуки; считать количество звуков в слове; выделять звук на фоне слова; определять позицию звука в слове; определять гласный и согласный звук; различать твёрдые и мягкие звуки, звонкие и глухие.
График работы над проектом (1 часть проекта)
Этапы
Сроки
Содержание
1.организационный
1 неделя
Создание условий для реализации проекта.
Сбор информации. Подготовка материала.
2.Исследовательский
1 месяц
Знакомство с материалами проекта, совместная исследовательская и творческая деятельность детей и родителей
3. Презентационный
1неделя
Обработка практических материалов, соотнесение полученных результатов с прогнозируемыми, защита проекта. (Выставка творческих работ.)
Объём и содержание работы
Направление деятельности
Содержание
деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Прослушивание аудиозаписей.
Отгадывание звуков, которые услышали.
интернет
учитель-логопед
дети
1 день
Просмотр презентации «Эти разные звуки»
Знакомство с разными звуками.
интернет
учитель-логопед
дети
1 день
1день
Дидактические игры
Отгадывание разных звуков, различение речевых и неречевых звуков, счёт звуков, определение первого звука в слове, подбор картинок на заданный звук.
музыкальные инструменты, звучащие предметы, звуковые линейки, картинный материал