Материал к занятию:иллюстрации к сказке, игрушки герои ( мышка, кот, курочка, поросёнок,утка, лягушка, лошадка, мышонок в коляске,"
дидактические окошки" по количеству детей, платок.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Содержание организованной деятельности
1.Организационный момент.
-Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, все они живут в одной сказке (показываю поочерёдно игрушки мышки, лягушки, щуки, свинки, уточки, лошадки, кошки), дети называют их самостоятельно или с подсказкой.
2.Основная часть. Чтение сказки.
- Это ребята не просто игрушки, это сказочные герои и все они из одной сказки. Сказка называется «Сказка о глупом мышонке». Сейчас я вам её расскажу.( Рассказываю сказку, при этом демонстрируя героя-игрушку. Затем предлагаю рассмотреть иллюстрации к сказке и показать на них всех героев).
- Как видите, сказка закончилась тем, что кошка съела мышонка, вот что случается, с теми, кто капризничает и не слушает маму. Ой, что это за звук, вы слышите? Кто это мяукает? (достаю игрушку кошку, она мяукает) Что ты так мяукаешь громко, испугалась? Не бойся. Ребята, давайте мы её успокоим и повеселим.
Физкультминутка «Кошечка»
Кошечка проснулась, сладко потянулась
На носочках встала, лапки вверх подняла
Мышку увидала, за мышкой побежала
За мышкой побежала,
Прыг, прыг, прыг, да не поймала.
- Посмотрите, ребята, как кошке понравилось с нами играть, может, мы с ней ещё немного поиграем? Музыкальная пауза под музыку Екатерины Железновой «Ты похлопай вместе с нами».
- Дети, играли мы весело, а сейчас мы покажем нашей гостье какие мы внимательные. Мы поиграем в игру, а кошечка посмотрит на нас (сажаю на стульчик кошку)
4.Игра на внимание «Кого не стало?»
- Садитесь на стульчики и внимательно посмотрите, какие игрушки вы видите на столе? (на столе 3-4 игрушки из сказки) А сейчас, спрячьте глазки, (в это время убираю одну из игрушек) открывайте глазки, кого не стало? Повторяю несколько раз.
5.Дидактическая игра «Подбери окошко мышонку»
Ребята, смотрите, куда это смотрит наша кошечка? Глазки у неё стали хитренькие, коготочки выпустила, как будто на охоту собралась.
Смотрите, она мышек увидела, (показываю на коврограф, где размещены дидактические окошки )давайте и мы с вами подойдём, посмотрим.
Смотрите, как много мышек, они такие маленькие им очень опасно находиться рядом с кошкой. Как вы думаете, почему?
Правильно, кошка может их съесть. Может, вы поможете мышатам спрятаться? Посмотрите, в каких необычных они окошечках: разной формы и разного цвета,
а чтобы кошечка их не заметила, надо окошки закрыть. Поможем им? Нужно подобрать окошки нужного цвета, и нужной формы (побуждать детей называть цвет, форму).
6.Рефлексия.
Молодцы, ребята! Вы спрятали всех мышек. Правильно подобрали все окошки. Я вас всех хвалю. А кошке мы нальём молочка, она его очень любит.