Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модель (проект) культурно образовательное пространство детского объединения "Радиоконструирование-Робототехника" (1-11 класс)

Выберите действие:

 

            "Поскольку данный проект является всего лишь моделью будущего образовательного пространства, то и относится к нему нужно лишь как действующей модели. И будет ли эта модель  действовать в руках другого пользователя - это большой вопрос!!! "       

     Образовательное пространство это современнный педагогический термин связаннный с попыткой компьтерезировать педагоический процесс. Этот термин активно используется в современных языках программирования. Использование его в педагогике приведет в конечном итоге к автоматизации процесса обучения и замене педагога программистом.

        При разработке модели я исходил из того, что мне необходимо было организовать не только полезное с точки зрения социальной востребованности обучение своему предмету, но и интересное  для детей их окружение (пространство). Это искусство управлять без предписаний: делать все, не делая самаму ничего, кроме главного — устройства непосредственной социально-обучающей среды активности для детей.       

        Создание и организация образовательного пронстранства.
      Поскольку термин образовательное пространство относится к виртуальным ( ментальным) терминам, то и образовательное пространство будет создаваться не только в физическом пространстве кабинета-мастерской, но и в ментальном информационном пространстве интернета. В настоящее время информационное пространство и интернет являются синонимами. Поэтому информационное пространство объединения "Радиоконструирования" не замыкается в кабинете-мастерской станции юных техников, а логично находится в информационном пространстве интернета. 

     Лейбниц в своё время фантазируя о совершенной школе перечислял, для  совершенной школы нужны: библиотека, естественнонаучный музей, музей искусств, включая кунсткамеру, зоологический и ботанический сад, обсерватории и лаборатории. В наше время всё это с успехом заменяет один персональный компьютер с выходом в интернет!!! А в последнее время ученик, например в системе дистанционного обучения и вообще перестаёт в живую контактировать с педагогом.

      Особо останавливается Лейбниц на музее естествознания и искусств. Он считал, что там должно быть все необходимое для соединения учебной и исследовательской работы. А именно: приборы, кабинеты и комнаты для образцов ремесленного производства. Еще галерея древностей, картин и скульптур, питомники для животных, огороды для возделывания полезных растений. И, конечно, столярные, слесарные, оружейные и другие мастерские. И опять всё это в наше время с успехом заменяет персональный компьютер и 3D принтер.   

 Этапы создания и развития образовательного пространства

1. Создание образовательной среды.  Развитие образовательной среды. Разделение среды на несколько сред. Так у меня среда  объдининение "Радиоконстрирование" разделилось на две среды "Программирование" и "Робототехника".

2.  Переход образовательной среды в Образовательное пространство.

3. Развитие образовательного пространства

   Образовательное пространство станции юных техников г. Волгодонска состоит из Пространства имен образовательных пространств (название клубов входящих в СЮТ). В каждом Образовательном пространстве  клубов создаются конкретные имеющие материальное воплощение Оброзовательные среды-объединения  (Радиоконструирование, Робототехники, Начальное техническое моделирование и.д.). 

    Первоначальное создание среды

    Функцинально кабинет-мастерская как образовательная среда разделен на следующие рабочие зоны:

- зона теоретического обучения (3 рабочих места);

 - зона повышенной вредности (пайка радиоэлементов)    (3 рабочих места);

 - зона радиомонтажных и практических работ (6 рабочих мест);

 - рабочее место педагога;

 - резервная зона (зона консультаций и тестирования) (1 рабочее место)

    Обучение детей  производится на современных универсальных  рабочих  местах,  оснащенных  многофункциональной макетной платой АРДУИНО и ДИОЛА разработанной и изготовленной в объединении «Радиоконструирования»,  которая через адаптер АЦП  соединена с обычным персональным компьютером.  Такое сочетание позволяет на мониторе ПК  собирать макет виртуальной радиоэлектронной схемы любой сложности, замерять параметры  виртуальных радиоэлементов и параллельно с этим на монтажной плате из реальных радиодеталей собирать реальную монтажную схему. 

         Нельзя учить детей ничему такому, в чем они не видят действительного и непосредственного интереса для себя — удовольствия или пользы. Иначе, какой мотив может побудить их учиться? Непосредственный интерес есть двигатель, который ведет и верно, и далеко. Есть жажда знания, которая рождается из естественного любопытства к близкому и далёкому. Нелепо требовать от детей прилежания, если их уверяют, что они извлекут из данных познаний пользу, когда вырастут. Если они в настоящее время нисколько не интересуются этой полезностью, - ради которой должны именно сегодня напрягаться, жертвовать игрой и страдать, она останется непонятной для них и мнимой.  Ребенок только теоретически знает, что он станет взрослым. И все понятия, которые он может иметь о состоянии взрослого человека, являются для него предметом познания. Но все это знание без единого исключения обязано быть посильным для его возраста, опыта и способности суждения. Этим именно путем и нужно стараться образовать для него запас знаний, которые служили бы ему и в детстве, и в юности, и на протяжении всей последующей взрослой  жизни.  

      Для осуществления идеи ВОС надо знать природу человека и уметь изучать ребенка. Педагог всегда может, хорошо зная структуру интересов ребенка, обставить свои уроки так, чтобы тот не догадывался, что получает уроки. Ребенок на уроке делает при этом то, что, как ему кажется, что именно он хочет, но он уже должен хотеть того, чего от него ждет его педагог. От педагога станции юных техников ожидается, что ему знакомо естественное развитие человеческого сердца, что он умеет наблюдать и правильно интерпретировать поведение детей. Он должны предвидеть, к чему склонится сердце его воспитанников при виде интересных для них предметов, которые он будет выставлять перед глазами детей. Все упражнения детей с окружающими их (по воле педагога) предметами и приборами на станции юных техников должны быть только игрой.       

     Искусство обучения на  станции юных техников сводится при этом:

      во-первых, к разнообразию добровольных, но всё время усложняющихся забав ребенка с изучаемыми радиоэлементами и радиоэлектронными устройствами, 

     во-вторых — к постановке проблем и проектов, и помощи в их решении благодаря наводящим вопросам и подсказкам. 

   И игра, и труд равно необходимы для образования личности. Но между игрой и трудом лежит строгая демаркационная линия: 

  - игра самоцельна - труд нацелен на получение определенного продукта, 

  - игра обучает и тренирует - труд закрепляет обучение путем применения полученных знаний в новых ситуациях и оплачивается или оценивается тем или иным способом. 

         Педагогически целесообразная игра нацелена на развитие здравого смысла у ребенка. Он есть результат ознакомления с природой вещей путем слияния их признаков и "поведения". Понимание сущности вещей (понятия) лучше всего приобретать, экспериментируя с ними. 

         Воспитывающая и обучающая среда  основана на изучении возрастных и индивидуальных особенностей детей и на подборе развивающих эти способности игр и занятий.

       Отчетливость и ясность понятий составляют точность ума, а искусство сопоставлять их друг с другом — рассудок. У детей преобладает чувственный рассудок. Он заключается в образовании простых идей путем слияния нескольких наблюдений и выводов из них. Предельное развитие ума — разум — предполагает образование сложных мыслей благодаря слиянию нескольких простых идей.

     Все предметы, находящиеся в поле зрения ребёнка в кабинете радиоконструирования и робототехники на станции юных техников предназначены для игр детей. Главная мысль ВОС — предоставить детям игрушки для игр, а игру превратить в образовательное средство. При этом игра становится трудом, а труд приобретает отчасти характер игры.

      Основной принцип обучения робототехники в объединении радиоконструирования  вообще состоит в том, чтобы представить в микрокосме ход человеческого развития при всеобщих усилиях, как мы это видим из всемирной истории. Этот маленький мир кружка радиоконструирования и робототехники должен подготовить ребенка к большому миру. А потому и все занятия  заключают элементы человеческого образования на основании этой идеи. Человек-дитя должен походить на человечество в детстве. Развитие отдельной личности должно равняться развитию целого рода.

      Главное, в воспитании и обучении в объединении радиоконструирования и робототехники на станции юных техников города Волгодонска  — практический опыт, т.е. усилия самого ребенка, которые действительно дают ему в процессе обучения на станции юных техников знания и ловкость. Воспитывающая и обучающая среда, построенная на базе современных обучающих систем – персональных компьютеров и позволяет приобрести этот опыт.

      Поскольку конкретное образовательное пространство существует в информационном  и програмном пространстве интернета, и имеющую конкретную информационную и программную локализацию на сервере или компьтере, то возникают новые законы существования таких информационных сущностей.  Идет постоянное взаимодействие: компьютеры-учащиеся-педагоги-интернет-компьютеры. Информационное кольцо замкнулось!!! К тому-же многие современные компьтерные программы  могут моделировать актвность пользователя в социльных сетях даже после гибели пользователя. 

   

 

 

 

 

   Отображение педагога взаимодействует с отображением ученика в социльной сети - культурно информационном пространстве. 

 

 

  Современные информационные технологии обучения это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, а это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательно-воспитательного процесса путем анализа факторов, повышающих развивающую функцию, образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. Показано, что потенциал ИТ в образовании проявляется многопланово, открывая много возможностей, одной из которых является повышение эффективности обучения, его индивидуализации и дифференциации, организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого. Чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности.  В этом компьютерные средства, опосредуя интеллектуальный процесс оперирования опытом (информацией), необходимым для решения задач разнообразных видов деятельности, выступают в качестве ее особых интеллектуальных средств. Именно поэтому современная развивающая дидактика включает содержание и методы овладения детьми компьютерными средствами. ИТ в образовании в органическом сочетании с традиционными средствами воспитания входят в жизнь, повышая качество воспитания, способствуя развитию ребенка как творческой личности. Раскрывается такое понятие, как информатизация дополнительного уровня образования (момент интенсивного развития мышления, подготавливающий переход от теоретической  базы к символической).

 

https://www.mindmeister.com/509490982

    


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Модель (проект) культурно образовательное пространство детс


Уважаемый коллега! Текст, вами предложенный, требует анализа и уточнений по ряду позиций.

1)  Цитата "Поскольку данный проект является всего лишь моделью будущего образовательного пространства, то и относится к нему нужно лишь как действующей модели. И будет ли эта модель  действовать в руках другого пользователя - это большой вопрос!!! "     Комментарий: вы еще не представили модель, а уже высказали скептическое отношение к самой идее пространства.

2)  Цитата" Образовательное пространство это современнный педагогический термин связаннный с попыткой компьтерезировать педагоический процесс. " Комментарий: Образовательное пространство моделируется, проектируется или организуется исключительно в целях поддержания самопроцессов  растущего человека, для его духовного становления, поиска им самим своей индивидуальной образовательной траектории, а не для компьютеризации.

3) Цитата "...термин образовательное пространство относится к виртуальным ( ментальным) терминам". Комментарий: Образовательное пространство-  модель, образ педагогического будущего или настоящего, в котором заключены педагогические идеи, ценности, указаны социокультурные нормы, разрешаются возникающие противоречия развития,  личности и системы, формируются этапы развития личности и новообразования.

Таким образом, не следует сводить термин "пространство"   к понятию "виртуальный объект", имея в виду информационную среду. Это абсолютно разные категории.  Образовательное пространство может включать в себя и информационную среду как механизм развития личности. Но само пространство создается исключительно для расширения поля свободы (читай , ответственности) и творчества личности, возможности для собственного поиска себя в мире людей и вещей.

4) Вы упоминаете термин "образовательная среда" безотносительно к сущностным ее характеристикам.Это неправомерно.

Поскольку  Ваш текст весьма объемен, позволю себе остановиться в этот раз на его первой части.



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн