Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Безударные гласные звуки и их обозначение на письме»

Submitted by Светлана Владимировна Кузина on вс, 01/03/2015 - 22:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Светлана Владимировна Кузина
Место работы, должность: 

Цель урока: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем изменения формы слова.

Планируемые результаты:

  • Предметные — повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова; повторить написание  «словарных» слов по теме «Птицы»
  • Личностные — уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Метапредметные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
  • Основной метод, используемый на уроке – проблемный.
  • Проблема, решаемая на уроке — «Как правильно писать слова с безударными гласными?»
  • Оборудование: ПК, экран, учебники, рабочие тетради.

Тип урока:

•  урок закрепления и обобщения знаний.

 

Ход урока

1        Организационный момент:

В школе прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа . Объясните написание пропущенных букв в словах.

В.семнадцатое  н.ября.

Классная р.бота.

2 Актуализация знаний.

  - Что мы знаем о безударных гласных? 

- Какие безударные гласные есть в записи числа? (Проверяемые и непроверяемые). Как быть, если в слове есть непроверяемая безударная гласная? ( Написание такого слова нужно запомнить.  Это словарные слова.)

- Определите тему словарной работы.

Воробьи, вороны, галки

На снегу играли в салки,

А мороз их догонял

И за пяточки щипал!

Птички весело порхали -

Только пяточки сверкали!

Про мороз они забыли -

Свои лапки застудили!

Птички, птички! Улетайте!

Летом в салочки играйте!

Будет солнышко теплее -

Ваши лапочки согреет!

- Тема словарной работы «Птицы». Какие орфограммы будут в словах? (Безударные гласные непроверяемые ударением)

- Самостоятельно запишите слова по данной теме. (Картинный диктант)

- Два человека работают  индивидуально у доски:

1 звуко-буквенный разбор слова: юла

2 Запись деформированного предложения: леж.т снег Кругом пуш.стый.

3  Постановка проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не поиграли в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима? Помогите Диме исправить ошибку.

м.чом-мяч 

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Безударные гласные ».)

– Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно писать слова с безударной гласной )

– В течение урока будем отвечать на вопросы:

 

 http://www.openclass.ru/sites/default/files/rus2.jpg

 

4 Работа по теме урока

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать  проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 - Работа с электронным приложением к учебнику. Самостоятельное выполнение упражнения  с последующей взаимопроверкой.

5 Физкультминутка.

 На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет -

Всем друзьям физкульт-привет!

6 Продолжение работы по теме урока

-Откройте учебник русского языка с. 97, упражнение 149. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Выписать слова в два столбика, вписывая безударную гласную)

- Как будете выбирать нужную букву? (Подбирать проверочное слово так, чтобы на   эту гласную падало ударение.)

- У доски работает один ученик. Остальные дети пишут в своих тетрадях.

  

7 Игра « Найди и исправь ошибку». Устно.

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/rus7.jpg 

 

•  Проверка. (Синий – синева, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.)

  - Какое правило нужно помнить для написания слов с безударной гласной?

8 Итог урока: 

– Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

– Кто хочет задать первый вопрос?  

http://www.openclass.ru/sites/default/files/rus2.jpg

– Какое умение мы отрабатывали на уроке?

- Домашнее задание: с.98 упражнение 150.

9 Рефлексия:

-Продолжите предложения:

- Сегодня я научился…

- Мне понравилось…

- Я узнал, что…

- Мне было трудно… , но я старался.

 

 

 

 

Информационные источники: 

  1. Журжина Ж.И. Дидактический материал по русскому языку: 2 класс. – М., 1995.
  2. Скопина Е.В. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. – М.: Вако, 2004.
  3. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, 1997.
  4. И.Ф.Яценко Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива» 2013.
  5. Электронное приложение  к учебнику Л.Ф. Климанова Русский язык 2 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель урока: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем изменения формы слова.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Журжина Ж.И. Дидактический материал по русскому языку: 2 класс. – М., 1995.
  2. Скопина Е.В. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. – М.: Вако, 2004.
  3. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, 1997.
  4. И.Ф.Яценко Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива» 2013.
  5. Электронное приложение  к учебнику Л.Ф. Климанова Русский язык 2 класс.
Краткое описание: 
<p>Планируемые результаты:</p> <ul> <li><u>Предметные</u> &mdash; повторить понятия &laquo;ударные&raquo; и &laquo;безударные&raquo; гласные; различать понятия &laquo;проверяемая&raquo; и &laquo;непроверяемая&raquo; гласная; совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова; повторить написание&nbsp; &laquo;словарных&raquo; слов по теме &laquo;Птицы&raquo;</li> <li><u>Личностные</u> &mdash; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.</li> <li><u>Метапредметные</u> &ndash; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .</li> <li>Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (<strong>Коммуникативные УУД</strong>).</li> <li>Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (<strong>Познавательные УУД</strong>).</li> <li>Основной <strong>метод</strong>, используемый на уроке &ndash; проблемный.</li> <li><strong>Проблема</strong>, решаемая на уроке &mdash; &laquo;Как правильно писать слова с безударными гласными?&raquo;</li> <li><strong>Оборудование</strong>: ПК, экран, учебники, рабочие тетради.</li> </ul>

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн