Вы не зарегистрированы

Авторизация



Содержания предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» в условиях ФГОС.

Submitted by Татьяна Владимировна Бузанова on вс, 08/03/2015 - 19:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бузанова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ Платоновская сош

учитель технологии

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Содержания предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» в условиях ФГОС.
Бузанова Татьяна Владимировна МБОУ Платоновская сош Рассказовский район Тамбовская область учитель технологии Содержания предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» в условиях ФГОС. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» В результате обучения обучающиеся могут овладеть: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда; • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда. ознакомятся: • с основными технологическими понятиями и характеристиками; • с назначением и технологическими свойствами материалов; • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; • с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья. Требования к результатам обучения Требования Содержание требований личностные 1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома» 2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности 3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда 4. Осознание необходимости общественно-полезного труда 5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам 6. Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ метапредметные 1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники 2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук 3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности 4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда 5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой 6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП предметные в сфере а) познавательной 1. Рациональное использование учебной идополнительной информации для проектирования и создания объектов труда 2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла» 3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда б) мотивационной 1. Оценивание своей способности и готовности к труду 2. Осознание ответственности за качество результатов труда 3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ 4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ в) трудовой деятельности 1. Планирование технологического процесса 2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности 3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены 4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов г) физиолого-психологической деятельности 1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов 2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций 3. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований 4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности д) эстетической 1. Основы дизайнерского проектирования изделия 2. Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука» 3. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ е) коммуникативной 1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта 2. Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда 3. Разработка вариантов рекламных образцов Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся Требования Вид контроля Форма контроля личностные предварительный выставки начальной школы текущий устный опрос, наблюдение, практические работы периодическая проверка ЗУ по разделу самостоятельные работы итоговый выставка работ, презентации проектов метапредметные предварительный входная диагностика текущий наблюдение, тестирование, творческие работы итоговый мониторинг предметные в сфере а) познавательной текущий тест с многозначным выбором ответа, наблюдение итоговый мониторинг б)мотивационной текущий устный опрос итоговый письменный опрос в)трудовой деятельности текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля итоговый тестирование, готовое изделие г)физиолого-психологической деятельности текущий наблюдение, устный опрос, рефлексия д) эстетической текущий наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям е)коммуникативной текущий наблюдение итоговый защита проекта, мониторинг В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1. При устной проверке. Оценка «5» ставится, если учащийся: • полностью усвоил учебный материал; • умеет изложить учебный материал своими словами; • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся: • в основном усвоил учебный материал; • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; • подтверждает ответ конкретными примерами; • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся: • не усвоил существенную часть учебного материала; • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «2» ставится, если учащийся: • почти не усвоил учебный материал; • не может изложить учебный материал своими словами; • не может подтвердить ответ конкретными примерами; • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка «1» ставится, если учащийся: • полностью не усвоил учебный материал; • не может изложить учебный материал своими словами; • не может ответить на дополнительные вопросы учителя. 2. При выполнении практических работ. Оценка «5» ставится, если учащийся: • творчески планирует выполнение работы; • самостоятельно и полностью использует знания программного материала; • правильно и аккуратно выполняет задания; • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами. Оценка «4» ставится, если учащийся: • правильно планирует выполнение работы; • самостоятельно и полностью использует знания программного материала; • в основном правильно и аккуратно выполняет задания; • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами. Оценка «3» ставится, если учащийся: • допускает ошибки при планировании выполнения работы; • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания; • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами. Оценка «2» ставится, если учащийся: • не может правильно спланировать выполнение работы; • не может использовать знаний программного материала; • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания; • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами. Оценка «1» ставится, если учащийся: • не может спланировать выполнение работы; • не может использовать знаний программного материала; • отказывается выполнять задания. 3. При выполнении творческих и проектных работ Технико-экономические требования Оценка «5» ставится, если учащийся: Оценка «4» ставится, если учащийся: Оценка «3» ставится, если учащийся: Оценка «2» ставится, если учащийся: Защита проекта Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной рабы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. Оформление проекта Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. Практическая направленность Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренноговпроекте, но может использо-ваться в другом практическом применении. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Соответствие Технологии выполнения Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется Качество проектного изделия Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия 4. При выполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы Библиографический список 1. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201) http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_06/prm201-1.htm 2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 3. Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ. – 2011. – № 12. 4. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии – Брянск: Изд. Брянского гос. пед. Университета им. Академика И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000 5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://президент.рф/news/6683