Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС

Размещено: Сергей Николаевич Ельцов - чт, 12/03/2015 - 13:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ельцов С.Н.
Место работы, должность: 

ГБОУ Школа №281

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Технология развития</p> <p>критического мышления</p> <p>на уроках истории и обществознания</p> <p>&nbsp;как одна из инновационных технологий ФГОС&nbsp;</p>

«Технология развития

критического мышления

на уроках истории и обществознания

 как одна из инновационных технологий ФГОС »

(выступление на конференции)

 

Разработал: 

Ельцов Сергей Николаевич

учитель истории и обществознания

ГБОУ Школа №281 г.Москва 

 

 

«Знания только тогда становятся знаниями, когда они приобретены  усилиями мысли, а не памяти». Л.Н.Толстой.

 

       Важнейшей задачей современной системы образования в условиях ФГОС является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию, создание наиболее благоприятных условий для развития личности школьника как индивидуальности.

Поэтому, одной из актуальных проблем (важной не только для российской школы, педагогического сообщества, но и для общества в целом) является определение перспективной стратегии развития системы школьного исторического образования в условиях введения новых образовательных стандартов и информационной революции. 

Если ранее образование было построено   путем трансляции учителем информации, то в связи с введением ФГОС главным становится формирование умения учащихся учиться самостоятельно. Добиться этого, опираясь на  традиционные методы обучения, невозможно. Сегодня мы должны осознать, понять и признать творческую природу личности каждого ученика, наличие в ней внутренней активности. Сегодня ребенка развиваем не мы, а он развивает себя сам. Процесс приобретения знаний, формирования умений и навыков превращается из цели в средство развития личности ребенка. Перед учителем встает множество проблем: как можно добиться проявления внутренней активности учащихся; как мотивировать учебную деятельность; как помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы? 

Для разрешения этих проблем нужны новые технологии, позволяющие сделать процесс обучения гуманистически ориентированным. Поэтому меняется не только время, но и подходы в системе образования. Согласно ФГОС, владение педагогами современной методикой преподавания и педагогическими технологиями, является одной из значимых целей модернизации отечественной системы образования. 

       Такой технологией для меня является технология развития критического мышления.   

Суть данной методики заключается в освоении учащимися активных способов мышления и активных способов работы с информацией, тем самым, пробуждение в них интереса к исследовательской работе, умение обобщить приобретенные знания. 

Технология развития критического мышления предусматривает «проблемный» характер обучения: учащиеся должны иметь возможность самостоятельно «открывать» знание и четко понимать, для чего это знание им нужно, как им можно воспользоваться для решения разнообразных жизненных проблем. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. 

Каждый учащийся должен научиться осуществлять хотя бы несколько мыслительных действий: анализировать, сравнивать, приводить аргументы «за» или «против». 

Использование мною ТРКМ помогает учащимся на уроках истории и обществознания вырабатывать: умение выражать свои мысли; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми.

 

Основа технологии развития критического мышления   - трехфазовая структура урока.

 

1 этап: фаза «Вызов» 

Задачи:

1.Актуализация знаний и смыслов. 

2.Пробуждение познавательного интереса. 

3.Определение направления в изучении темы.

 

2 этап: фаза «Реализация  смысла (осмысление)»

Задачи:

1. Активное восприятие информации. 

   2. Обмен полученной информацией

   

3 этап ТРКМ - фаза «Рефлексия»

Задачи:

- помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал;

- помочь самостоятельно определить направления дальнейшего изучения материала.

На данной фазе учащиеся:

-  соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления;

-  производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы;

 - выражают новые идеи и информацию собственными словами;

 - самостоятельно выстраивают причинно – следственные связи

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн