Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творческий проект "Вышивка икон бисером"

Submitted by Татьяна Владимировна Бузанова on чт, 12/03/2015 - 14:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бузанова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ Платоновская сош

учитель технологии

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект &quot;Вышивание икон бисером&quot;</p> <p><span style="line-height:1.6">Выполнила:&nbsp;</span><span style="line-height:1.6">Шалагина&nbsp; Екатерина11 класс</span></p> <p>Руководитель:&nbsp;<span style="line-height:1.6">Бузанова Т.В.учитель технологии</span></p> <p>&nbsp;</p>

 

Тамбовская область

Рассказовский район

МБОУ Платоновская  средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышивание икон бисером

 

 

 

 

Выполнила:

Шалагина  Екатерина11 класс

Руководитель:

Бузанова Т.В.учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г

 

 

 

Содержание

 

Вдедение. Обоснование возникшей проблемы………………..3

Размышления. Цели. Задачи………………………………………………4

Схема обдумывания……………………………………………………….5

 Выявление основных параметров и ограничений……………………...5

Теоретические сведения…………………………………………………...6

История и современность………………………………………………….9

Об изготовлении икон…………………………………………………….12

Банк идей…………………………………………………………………..13

Иконы - вышивка бисером……………………………………………….16

Требования к изделию…………………………………………………….19

Дизайн-спецификация…………………………………………………….20

 Инструменты и оборудование……………...............................................20

Материалы………………………………………………………………….21

Правила безопасности во время работы……………..…………………...21

Санитарно-гигиенические требования…………………………………...22

Технология изготовления………………………………………………….23

Схемы изделий……………………………………………………………..24

 Контроль качества…………………………………………………………24 Экологическое обоснование…………………………………………..…..24

Экономическое обоснование………………………………………………25

Реклама……………………………………………………………………...26

Межпредметные связи……………………………………………………...27

Самооценка…………………………………………………………………..27

Итоги работы………………………………………………………………...27

Словарь терминов……………………………………………………………28

Литература……………………………………………………………………28

 

Введение

  Каждый год в школе мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности, фантазию, умения, приобретенные на уроках технологии и в кружках прикладного творчества.

Всё что окружает человека, за исключением самой природы, создано на протяжение тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого являются вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека в красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. А для этого можно украсить дом, сделать что-нибудь своими руками. Например вышить икону бисером.

  

 

Обоснование возникшей проблемы

 

Когда я бываю в храме, восхищаюсь его убранством, величием его икон и иконостаса. Мне захотелось, чтобы в моем доме были восхитительные икона вышитые бисером.

Именно поэтому темой своего творческого проекта в этом учебном году я выбрала - иконы, вышитые бисером.

Иконостас – это центральная часть убранства храма, стена из икон, разделяющая алтарь и среднюю часть храма. Он состоит из икон, расположенных ярусами. Число ярусов бывает от трех до пяти.

В домашнем иконостасе используют небольшое количество икон.

Икона — не просто семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи. В прошлом веке во время гонений на церковь были утеряны и традиции совместной домашней молитвы, и смысл семейной иконы. Людям не разрешали крестить детей, иметь в доме иконы. В настоящее время, когда восстановлены многие разрушенные храмы, построены новые, у православного христианина возникают вопросы: какие иконы необходимо иметь в доме? Где и как правильно их разместить?

Перед тем, как начать свой творческий проект, я обдумывала несколько вариантов – откуда взять иконы?

 

 

 

 

 

       
   
 

Иконы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышления:

1. Купить можно, но это будет стоить  дорого.

2. Вышить крестиком, но трудно подобрать нитки.

3. Вышить бисером, это получится красиво, легче в выполнении.

 

Решение:  буду вышивать бисером

 

 

Цель проекта:

-точно и четко выполнить технологические операции;

- усовершенствовать свои возможности;

-усвоить приобретенные знания;

- аккуратно выполнить изделие;

-оценить проделанную работу.

 

 

Задачи:

  1. Изучить технологию вышивания бисером.
  2. Подобрать материалы в соответствии с выбранным стилем.

 

 

 

 

 

 

Схема обдумывания

 

 

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные этапы работы.

 

 

 

 

Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

 

1. Должно быть выполнено аккуратно.

2. Соответствовать православным традициям.

3. Быть красивым.

4. Быть прочным.

5. Все изделия должны быть выполнены в едином стиле и одного размера.

 

Теоретические сведения

Натянутый на пяльцах холст 
Манит своею новизною, 
Как будто говорит со мною, 
Хоть с виду скромен он и прост. 

Несёт в своей он чистоте 
Цветы, иконы и картины, 
Как в море, в нём живут глубины 
И небеса на высоте. 

                             Евгения Краснова 

 

На уроках технологии мы знакомимся с различными видами рукоделия. Но больше всего мне нравится вышивать крестом и бисером. Эти техники очень похожи, и поэтому можно с легкостью использовать одни и те же схемы для работы.

  Вышивка – один из древнейших видов рукоделия.  Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью.
  Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются четвертым – пятым веками до нашей эры.

  Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати. Материалами служили дорогие ткани, такие как бархат и шелк, драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити.
  C 17 века этот вид рукоделия входит в разряд обязательных занятий крестьянских девушек.

    Среди основных видов рукоделия обычно выделяют вышивку крестом, вышивку гладью, вышивку лентами и, конечно же, вышивку бисером.

   В последнее время именно вышивка бисером приобретает наибольшую популярность и признание вышивальщиц. Связано это в первую очередь с тем, какого прекрасного результата можно достичь, пользуясь этой техникой.

  Готовые работы — картины, вышитые бисером - вызывают восхищение и дарят радость окружающим. Их неповторимое своеобразие, уникальный внешний вид невозможно спутать ни с какой другой вышивкой.

  Сегодняшняя вышивка, конечно, сильно отличается и по качеству, и сюжетами. Придуманы новые более практичные, долговечные и удобные в работе материалы, техники исполнения. Вышивка бисером иконы – это довольно сложная работа и самостоятельно подобрать необходимые материалы непросто, несмотря на то, что в магазинах очень много материалов для вышивания. Удобнее приобрести готовый набор, в котором уже есть все необходимое. Такие дизайны имеют некоторые особенности: схема напечатана на ткани и вышивается она частично, лик святого, руки и некоторые мелкие детали остаются открытыми. Без бисера. Процесс создания таких работ интересен, а результат получается потрясающе красивым.

Многие вышивальщицы отмечают, что вышивка бисером иконы положительно влияет на настроение и самочувствие. Мысли приходят в порядок, на душе становится тепло и радостно, даже мелкие жизненные и семейные неурядицы проходят сами собой.

Вышивка бисером выглядит очень шикарно. Даже не верится, что это создано руками человека, а ведь для этого требуется лишь внимательность, усидчивость, терпение, аккуратность и немного свободного времени.

Перед началом работы необходимо подготовить схему.

 

 А теперь перейдем к технике вышивки бисером и бусинками.

Одиночные бусинки закрепляют на поверхности, как пуговку, или с помощью меньшей бусинки.

Бисерную линию можно вышить разными способами. Некоторые из швов удобнее всего описывать, сравнивая с широко известными швами, применяемыми в вышивке нитями.

На каждом стежке шва, подобного строчному, располагается одна бусинка.

Бисерины в ряду должны располагаться плотно, но не тесниться, не налезать одна на другую. Ткань, украшенная такой вышивкой, не топорщится, легко складывается. Если необходимо, чтобы бусинки составляли ровную плотную линию и не отклонялись в разные стороны, то, закончив ряд, не отрезайте нить, а протяните ее через выполненный «строчной» шов. Вышивка при этом станет более жесткой.

Ровную плотную линию дает шов, напоминающий «стебельчатый». Выполняется этот шов справа налево следующим образом. В начальной точке вышивки закрепите нить. На нее наденьте две бисерины, введите иглу в ткань слева за второй бисеринкой и выведите иглу между бисеринами. Проденьте иглу через вторую бисерину, на нить нанижите еще одну бисерину, введите иглу в ткань за новой бисериной и выведите между последней и предпоследней бисеринами. Проденьте иглу через последнюю бисерину, нанижите на нить одну бисерину. Так и продолжайте. Бисерины в ряду должны располагаться плотно. Вышивка получится жесткой, ткань будет плохо складываться.

Если не требуется плотное прилегание всех бусин к ткани, а, напротив, желательно дать им некоторую свободу, то воспользуйтесь «арочным» швом. В этом случае на каждый стежок с лицевой стороны нанизывается несколько бусин, но только одна из них, находящаяся на пересечении стежков, прикрепляется к ткани.

Существует два способа вышивки картин, панно, кошельков и шкатулок, при использовании которых поверхность сплошь покрывают бисером. При вышивке по свободному контуру ряды бусин располагаются вдоль линий рисунка. Последующие ряды нашивают вплотную к предыдущим, подчеркивая направлением шва рисунок предметов. Для такой вышивки годится любое изображение. Так можно, например, копировать живописные полотна. Этим способом часто вышивают оклады икон.

Второй способ – вышивка параллельными рядами. Ее выполняют по холсту, льну, любой достаточно грубой ткани с четким переплетением нитей или по канве. Выполняется вышивка вертикальными или горизонтальными рядами. Используются швы «стебельчатый» или «вприкреп».

При использовании шва «полукрест» бусинки располагаются по диагонали. Бусины в ряду и ряды обязательно должны плотно прилегать друг к другу, чтобы рисунок получился ровным. Этот шов иногда называют «монастырским».

Для вышивки параллельными рядами годятся рисунки, разбитые на клетки: для вышивок крестом, по сетке «гобеленовым» швом.

 

 

 

История и современность

 

 

Прежде, чем начать вышивать, я решила узнать историю изобретения этой маленькой бусинки, которая называется бисер.

 

И с чего же она начиналась, эта самая история бисера?

 

Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры!

         Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников.

Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца.  Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло.

А существует другая версия, что родиной стекла был все же Древний Египет, веским аргументом данного утверждения является тот факт, что в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры, находят посуду, бусы, амулеты из стекла. И не менее убедительным звучит тот факт, что самая древняя бусинка диаметром в 9мм зеленоватого стекла была найдена недалеко от древних Фив.

Трудно себе представить, что такая маленькая бусинка, называемая бисером, имеет такую древнюю историю. И докатилась она, эта бисеринка, до XXI го века, и не потерялась, наоборот, до сих пор актуальна, интересна, не забываема и любима многими из нас.

 

Чем же так замечательна, она эта бисеринка, почему благополучно перекатывается из века в век, за что ее полюбили, чем она так ценна? Многогранностью. Неограниченными возможностями ее использования. Завораживающей красотой в любом ее качестве. Кроме того, многие народности считали изделия, изготовленные из бисера оберегом, амулетом. И в этом есть своя доля истины.

 

 

А почему ее зовут именно бисеринкой?

Есть гипотеза, что название бисер имеет свое происхождение от арабского слова «бусра» или «бусер», что в переводе означает фальшивый жемчуг. В дальнейшем название претерпело изменение, и появилась бусинка-бисеринка.

 

 

Когда Египет завоевали римляне, производство стекла и бисера быстро распространилось в Римской империи.

Маленькая бисеринка завоевывает мир. Венеция процветает.

 

Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды – обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.

  Во второй половине XVIII века появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера..


Конечно, в мире не сидели, сложа руки. Конечно, искали секрет изготовления бисера. Пытались его разгадать. И в XIV веке нашей эры в Богемии (Южная Чехия) был изобретен собственный способ изготовления бисера. Он отличался от венецианского тем, что вместо соды использовали древесную золу, (отсюда его название – «лесное» стекло). Стекло было более тугоплавким, зато его можно было гранить, что усиливало игру света.


В конце XVII и начале XVIII века уже богемский бисер находится на пике популярности.
В результате конкуренции между Венецией и Чехией в выигрыше оказалась все та же бисеринка. Бисер становился все более разнообразным по цвету, размеру и форме.
 

История бисера в России

С давних времен стеклоделие было известно и на территории Древней Руси, это подтверждается археологическими находками. Большое количество стеклянных поделок и бус IX-XIII веков найдено при раскопках в Киеве, Новгороде, Чернигове, Старой Ладоге и ряде других центров. Найденные мелкие бусы, напоминающие бисер разнообразной цветовой гаммы вполне могли быть местного производства, об этом свидетельствуют раскопки мастерских по производству стекла с остатками сырья, полуфабрикатов, различных поделок, в том числе и бус. Однако период татаро-монгольского нашествия надолго прервал производство стекла и только, в XVI веке началось его возрождение.

  В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Однако массовый выпуск отечественного бисера все же не удалось наладить. Завод просуществовал до 1706 года.

  По этой причине бисер продолжали ввозить из-за границы. Основными поставщиками бисера в ту пору были Венеция, Германия, Чехия. Закупки бисера постоянно росли.

  Если в 1748 году только через Санкт-Петербургский порт, в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов. Однако даже этого количества не хватало перекрыть дефицит бисера. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного не прозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России еще одно направление – изготовление бисера.

 Фабрика была организована в 1754году в Усть–Рудице. Спустя год, появилась первая продукция. Производство задерживало отсутствие квалифицированной рабочей силы. В 1765 году после смерти Ломоносова, фабрика была закрыта.

А вторую половину XVIII до середины XIX можно смело назвать «Золотым веком бисера» в России.

  Увлечение бисером охватило все слои общества.
  Монахини в монастырях широко применяли бисер для украшения одежды священнослужителей. А также для вышивки окладов и риз икон, для плетения четок и других культовых предметов.


 

Современный бисер

А что происходит сейчас? Бисерное искусство в конце 90-х гг получило очередной виток своего развития и вновь популярно.

  Итак, бисерные традиции вновь возродившиеся, сохранились и продолжают развиваться,  удивляя нас многообразием воплощения фантазии талантливых мастеров и дизайнеров, сочетающих бисер с различными другими материалами, придумывая все новые и новые техники, формы, образы.

   Так что,  маленькая чудо бусинка-бисеринка продолжает катиться через века, хорошея и молодея с каждым новым днем.

 

  Помимо отделки традиционных элементов народного костюма, бисер широко использовался в светском и церковном шитье. Бисер и жемчуг широко использовали в украшении церковной утвари, икон, облачении священников.

 

К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров бисероплетения утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас.

  Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия. Хочется верить, что эпоха бисера и бисероплетения не ушла безвозвратно в прошлое, что придет время, когда этот промысел возродится вновь во всем блеске.

 

 

 

Об изготовлении икон

 

Прежде, чем выбрать схему для вышивания, я рассматривала фотографии вышитых  икон в журналах, книгах, Интернете.

Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти  иконы не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хотелось побыстрее  взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банк идей

В качестве объекта творческого проекта я выбрала изделия, выполненные в технике вышивки бисером,  для создания домашнего иконостаса.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               
     
     
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений».

Варианты

Критерии

Наличие заказа и спроса

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знаний и умений

Возможность украшения интерьера

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

«Семистрельная» умягчение злых сердец

 

+

+

+

+

+

Вариант 2.

«Спаситель»

+

+

+

+

Вариант 3.

«Казанская Божья Матерь»

 

+

-

+

+

+

Вариант 4.

 «Образ Пресвятой Богородицы Благоуханный цвет»

+

+

+

+

+

Вариант 5.

 «Образ Пресвятой Богородицы Благоуханный цвет»

+

+

+

+

+

Вариант 6. «Святой Великомученик Максим»

 

+

+

+

+

Вариант7 . «Святая  Великомученица  Людмила»

+

-

+

+

+

Вариант 8. «Иоанн Предтеча»

+

-

+

+

+

Вариант 9. «Святая Великомученица Екатерина»

+

-

+

+

+

Исходя из результатов оценки, можно сделать вывод, что наиболее оптимальны варианты №1, №4, №5, так как в данный момент для выполнения других вариантов у меня нет материалов.

 

 

 

Иконы - вышивка бисером

Вышивка всегда считалась одним из обязательных навыков, которым должна была владеть каждая русская девушка вне зависимости от происхождения. Шитье бисером, считалось самым искусным мастерством, и оценивались очень высоко. Времена меняются, но традиции остаются в нашей истории. В наше время вышивка бисером вновь стала популярной. Традиция вышивать иконы бисером и дарить их друг другу снова вернулась в семьи. Не нужно быть художником, чтобы создавать великолепные, завораживающие образы, ведь вы можете приобрести наборы для вышивания. Не смотря на то, что этот вид творчества требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности, он дарит минуты радости и спокойствия, ведь вы своими руками создаете шедевр.

На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается без Богомладенца, склонившей Свою главу к правому плечу и пронзенной в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Божией Матери еще встречается на иконе «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой – снизу. Самой Семистрельной иконе не менее 600 лет. Долгое время святой образ находился на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола Иоанна Богослова (близ Вологды). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры. Церковная память этой иконе совершается 13 авгус

 

«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» - это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых 
людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находится напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего. Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом. 
 

 

 

 

 

 

Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ». В более древних образах отличие заключалось в следующем. На иконе «Неувядаемый Цвет» Богомладенец восседал на правой руке Богородицы, а на иконе «Благоуханный Цвет» – на левой. В современных иконах часто эти различия не соблюдаются.

 

Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой в 15-й год после Вознесения Господа в Гефсимании (48). В 463 году образ был перенесен греческим царем Львом Великим в Константинополь. Во Влахернской церкви икона пребывала почти три сотни лет. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Когда новгородцы приняли христианство, святой Владимир отправил им этот образ. Иоанн Грозный в 1571 году перенес икону в Московский Успенский собор. После отечественной войны 1812 года древний Иерусалимский образ Богоматери исчез из Московского Кремля. Существовала легенда о том, что французские солдаты похитили святыню, увезли ее во Францию и установили в соборе Парижской Богоматери. Однако в 1977 году главный инспектор по памятникам истории Франции на запрос о судьбе Иерусалимского образа Пресвятой Богородицы

 

Требования к изделию

 

Название изделия

Картина

Функциональное назначение

Украшение интерьера

Пользователь

Жильцы дома

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Прочность, экологичность

Метод изготовления

Ручной

Требования с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Экологические требования

Изделие не является экологически опасным

 

 

Дизайн-спецификация

 

Инструменты и оборудование

Икона

 

Материалы

 

Правила безопасности во время работы

 

1.  До начала работы нужно посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

2. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями  кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об острые концы.

3. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.

4. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.

5. Если игла не нужна, ее следует вколоть в подушечку.

6. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).

7. В процессе работы иглой необходимо пользоваться наперстком.

8.  По окончании работы нужно посчитать количество иголок и булавок в игольнице - их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

 

 

При работе с утюгом

1. До начала работы необходимо проверить исправность электроприбора, исправность электрошнура.

2. Включать утюг надо сухими руками.

3. Нельзя оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра.

4. Ставить утюг необходимо на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

5. Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно надо стоять на резиновом коврике.

7. По окончании работы надо отключить утюг за вилку сухими руками.

 

Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1–1,5 ч глазам необходим 30-минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

5. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изготовления

№ п/п

Последовательность
выполнения работ

Эскизная проработка

Инструменты, оборудование, материалы

Техника
безопасности

1

2

3

4

5

1

Выбор модели

Книги, журналы, эскизы

 

2

Подготовка схемы

 

 

3

Выполнение вышивки по схеме швом «полукрест»

Схема, модель, ленты, нитки, игла

Будь внимателен при работе с иглой и ножницами

4

Контроль качества

 

 

5

Чистка изделия

Ножницы

Будь внимателен при работе с ножницами

6

ВТО

Утюг, гладильная доска

Будь внимателен при работе с утюгом

7

Оформление изделия

Картон, рама, игла, нитки

Будь внимателен при работе с иглой и ножницами

9

Конечный контроль качества изделия

 

 

Рекомендации: закрепляя нить в начале и конце работы, не делайте грубых узелков. Изделие должно выглядеть аккуратно и с лицевой, и с изнаночной стороны. Нить лучше всего закреплять с лицевой стороны в том месте, которое будет закрыто бусинами. Существует несколько способов закрепления нити. Можно выполнить два-три мелких поперечных стежка в одном месте или ограничиться одним стежком, но проткнуть иглой нить стежка и прошить ее рабочей нитью.

Схемы изделий

     

 

Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1. Цветовое сочетание материалов гармонично.

2. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

3. Работа оформлена в конечное изделие.

4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование

Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет очень мощную силу, воздействующую на природу Земли. Если эти воздействия не учитывают природных законов и разрушают установившиеся за миллионы лет связи, возникают катастрофические последствия. Люди уже столкнулись с целым рядом природных катастроф, вызванных их деятельностью, и обеспокоены тенденцией нарастания неустойчивости природы.

Поэтому экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса.

 В своей работе я использовала нитки (хлопчатобумажные), канву льняную,  и стеклянный бисер. В своей работе  учла экологические вопросы, т. е. выполняла иконы из экологически чистых (натуральных) материалов, не причинив никакого вреда природе.

 

Экономическое обоснование

Себестоимость: С = С1 + С2.

Затраты

Стоимость
за единицу, р.

Количество

Общая

стоимость, р.

Стоимость материалов (С1)

Набор для вышивания бисером «Семистрельная» умягчение злых сердец

(схема, бисер, рамка)

900 р.

1

900 р.

Набор для вышивания бисером
«Образ Пресвятой Богородицы Благоуханный цвет»

(схема, бисер, рамка)

 

900 р.

1

900 р.

 Набор для вышивания иконы «Иерусалимская икона Божьей -Матери»

(схема, бисер, рамка)

900 р.

1

900 р.

Стоимость коммунальных услуг (С2)

Электроэнергия

1,66 р.

10 кВт

16,60 р.

Расходы на отопление

3,35 р.

10 кв. м

144,05.

Стоимость оборудования (Со)

Игла

5 р.

2 шт.

10 р.

Ножницы

30 р.

1 шт.

30 р.

Пяльцы

200р.

1 шт.

200 р.

Нитки

10 р.

1 шт.

10 р.

Итого:

3110,65 р.

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          При оформлении картины, вышитой бисером необходимо делать раму с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера вышивки заканчивался там, где начинается кант или рама. Даже узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя бы один ряд бисера, съехавший под багет, могут испортить всё впечатление от небрежно оформленной вышивки. Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для бисерной работы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета - узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутая вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло.  В продаже таких рамок нет, нужно делать на заказ. Поэтому рамки для своих работ заказывали в багетной мастерской.

 

Сравнив себестоимость вышитых икон с иконами, которые можно купить, я пришла к выводу, что вещь сделанная своими руками обходится дешевле в несколько раз. Каждая икона в среднем обошлась мне в 1500 тыс. руб,  в то время как такие же иконы в магазине стоят от 8000 до 12000 тыс.руб. И эти иконы дороги мне тем,  что в каждую из них вложена частичка моей души.

Реклама

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого являются вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека в красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. А для этого можно украсить дом, сделать что-нибудь своими руками. Например, вышить икону бисером. В специальных магазинах продаются вышитые картины ручной работы, но стоят очень дорого. Зачем покупать, если можно сделать самим? Чтобы увлечь детей и подростков данной работой, нужно чаще проводить тематические выставки, выставки-продажи. Темы могут быть такими: «Делаем сами своими руками», «Возрождение духовности», «Творческие работы детей», «Принесите радость себе и окружающим». При виде работ у многих людей может возникнуть желание самим выполнить подобную работу.  Нужно им помочь: показать материал, необходимый для  работы, различные рисунки, продемонстрировать технику выполнения и т. д.

 

Межпредметные связи

 Работать над проектом мне было очень интересно, потому что я изучила много материала:

– по  рукоделию, который находила в учебниках «Технология», в журналах, энциклопедиях, ресурсах Интернета.

– экономике и математике, когда рассчитывала стоимость вышивки;

– маркетингу, когда разрабатывала рекламный проспект;

– литературе – подбирала эпиграф для текста;

– истории, когда интересовалась историей появления бисера и икон;

– ОБЖ – не забыла правила техники безопасности при выполнении своего изделия.

 

 

Самооценка

На мой взгляд, изделия у меня получились красивыми, оригинальными, соответствующими православным традициям. С их помощью можно внести частичку радости, тепла и уюта в дом.

   Работа не показалась мне сложной, наоборот, занимательной и интересной. Я теперь  смогу и в других работах  с бисером применить знания, полученные при подготовке к проекту, продемонстрировать своё умение.

 

Итоги работы

Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области ручной вышивки и проектной деятельности; овладению технологическим мастерством, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.

В задуманном мною проекте по вышивке иконостаса осталось закончить одну икону. В школе защита проекта обычно бывает в конце учебного года, я уверенна, что к этому времени я изготовлю иконостас полностью. Цвета хорошо сочетаются между собой. В целом получится хорошее изделие.

 

Словарь терминов

Себестоимость – затраты на изготовление чего-либо, выраженные в денежной форме.

Иконостас -  алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.

Список с иконы – ( от писать) – в иконописи копия с определенной иконы.

 

                                                   Литература

Артамонова Е.В. Бисер. Практическое руководство.-М.: Эксмо,2008.

Вирко Е.В. Иконы из бисера- М.: Эксмо, Донецк: СКИФ, 2008

Ляукина, М. В. Бисер/ М. В. Ляукина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – (Серия «Основы художественного ремесла»).

Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1993.

Нанинашвили И.Н, Фантазии из бисера - Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга».

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн