Количество часов отведенных на реализацию: 1 урок (40 минут).
Автор учебника: Дорофеев, Г.В. Математика: учебник для 5 класса/
Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.– М.: Просвещение, 2007. – 302с.
Цели урока:
образовательная: выработка умений по применению знаний по теме сложение обыкновенных дробей, закрепить и усовершенствовать навыки сложения обыкновенных дробей; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.
развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; повышение информационной культуры учащихся о необходимости ведения здорового образа жизни.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме «Сложение обыкновенных дробей», индивидуальные карточки с заданиями для сильных учащихся, набор смайликов для каждого ученика (красный, зеленый, синий).
Структура урока:
I.Организационный момент. Постановка цели - 1 мин.
II.Актуализация опорных знаний - 5 мин.
III.Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 5 мин.
IV.Тест по теме: «Сложение дробей» и проверка - 11 мин.
V.Физкультминутка – 3 мин.
VI.Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 10 мин.
VII.Домашнее задание – 1 мин.
VIII.Итог урока – 2 мин.
IX.
Ход урока:
I.Организационный момент. Постановка цели.
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение обыкновенных дробей» (слайд 1)
Девиз урока: (слайд 2)
Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения обыкновенных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Ведь мы знаем, что математика - это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
II.Актуализация опорных знаний.
Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки «смайлики» и оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.
Вопросы для повторения:
1) Как называется число, записанное на доске? (слайд 3)
(Обыкновенная дробь.)
2) Что показывает знаменатель дроби? (слайды 3-4)
(Знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делят целое.)
3) Что показывает числитель дроби? (слайды 5-6)
(Числитель дроби показывает, сколько долей взяли.)
Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными?
1)Расположите дроби в порядке возрастания:
Повторим правила сравнения дробей, так как задание на эту тему будет в тесте (слайд 7)
4) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? (слайд 8)
(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой больше числитель) (слайды 9-10)
5) Как сравнить дроби с разными знаменателями? (слайд 11)
(Чтобы сравнить дроби разными знаменателями нужно привести дроби их к общему знаменателю и сравнить по правилу сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.) (слайды 12-13)
Вопросы по теме «Сложение дробей»:
1)Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? (слайд 14)
(При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют прежним.) (слайды 15-16)
2) Как сложить две дроби с разными знаменателями? (слайд 17)
( Чтобы сложить дроби разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю и сложить по правилу сложения с одинаковыми знаменателями.) (слайды 18-19)
Вычислите устно: (слайд 20)
III.Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.
Вовка Тапочкин 1/4часть суток проводит в школе и выполняет домашнее задание, 1/24 часть суток принимает пищу, 3/8 части суток общается с друзьями, играет на компьютере и смотрит телевизор. Сколько часов остается у Вовки на сон?
(слайд 22) Ответ: 8 часов на сон.
Врачи утверждают, что: (слайд 23)
Продолжительность сна ученика 5 класса должна быть не меньше 9 – 10 часов в сутки. Сон играет важную роль в восстановлении жизненных сил человека. Если человек высыпается ночью, то днем он может решать сложные задачи.
Скажите, соблюдает ли режим дня Вовка Тапочкин?
«Нет» - поэтому он, неважно учится.
IV.Тест по теме: «Сложение дробей». (слайд 24)
Теперь проверим наши знания с помощью теста. (Приложение № 1)
Учащиеся, имеющие более высокий уровень подготовки, получают каточки с индивидуальными заданиями. (Приложение № 2)
Ответы к индивидуальным заданиям:
1) ; 2) ; 3) 27 часов; 4) 12 .
Тест будет с самопроверкой, поэтому не забудьте записывать в тетради ответы к заданиям. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.
Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или «-». (слайд 25)
Покажите с помощью «смайлика», какую оценку вы получили:
«5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий.
Молодцы! Хорошо поработали - можно отдохнуть.
V.Физкультминутка. (слайды 27 - 35) Учитель произносит по строке - учащиеся повторяют и имитируют движения. Сбросили напряжение, накопившееся за время теста, продолжим работу в тетради.
VI.Закрепление полученных знаний (слайд 36). Работа в тетради.
№ 893(а,в,д)
а) в) д)
№ 894(а,в,д)
а) в) д)
VII.Домашнее задание – 1 мин. (слайд 37) Откройте дневники и запишите задание на дом. № 893(б,г,е) - примеры на сложение обыкновенных добей, аналогичные заданиям выполненным в классной работе № 902 – задача на совместную работу. Комментарий: для решения задачи нужно найти какую часть подарков в минуту упаковывает каждый. (для учащихся, занимающихся на «5», и тех кто испытывает интерес к изучению математики)
Итог урока – 2 мин. (слайд 38)
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.
IX. (слайд 39)
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки смайлики и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
- Ты был активен на уроке?
- Было ли тебе интересно?
Покажите тот, смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 40)
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 41)