- Ребята, сегодня мы с вами собрались на занятие, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки на экране
(На экране Слайд 2: Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).
- Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?
(Ответы детей).
- Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба.
(На экране Слайд 3: слово «ДРУЖБА»)
- Произнесите это слово.
(Дети хором произносят слово «дружба»)
- А как вы думаете, что такое дружба? Давайте попробуем вместе порассуждать.
(Ответы детей )
- Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.
(На экране Слайд 4)
- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба? (С улыбки).
- Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.
(На экране Слайд 5: Крошка Енот и Обезьянка; звучит фонограмма песни «Улыбка»)
- А кого мы можем назвать другом?
(Ответы детей)
- Значит, другом может быть: (На экране Слайд 6)
- Интересная книга, которую читаешь.
- Мама.
- Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
- Домашние животные.
- Верный товарищ
- Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний
- Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.
- Теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? (Слайд 7)
(Ответы детей)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Ребята, так какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд 8)
- Верный
- Надёжный
- Настоящий
- Преданный
- А зависть, ябидничество, жадность – это хорошие качества? Почему?
(Ответы детей)
- Конечно же, это плохие качества. Только у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Итак, друг – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.
А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А почему вы думаете. Что это ваши друзья, а не просто знакомые?
(Ответы детей).
- Расскажите нам о них
(Дети рассказывают по желанию о своих друзьях).
- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.
- Вы все, наверное, смотрели мультфильм или читали книгу «Цветик-семицветик». О чем он? (О том, что Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как желание исполнялось.)
Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.
(Просмотр фрагмента, в котором у девочки Жени остается последний волшебный лепесток и она обдумывает, что же ей загадать, как неожиданно встречает мальчика Витю)
- Ребята, что мы узнали, посмотрев этот мультфильм? Чему он нас учит?
(Друзья должны помогать в беде. Жить нужно не только для себя.)
Ответы детей
- Правильно ребята. Настоящая дружба – бескорыстная, добрая, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что-то сделали, а ради уважения к друг другу и взаимопонимания.
- Давайте представим, что у каждого из вас есть такой цветок. И сейчас вам придется сорвать последний лепесток. Подумайте немного, какое желание вы бы загадали.
Педагог под музыку раздает ребятам цветики-семицветики с отрывными лепестками таким образом, чтобы каждому достался один лепесток.
- В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга – возможность ему помочь.
- А теперь узнаем, что выбрали вы.
Дети встают вкруг, и каждый рассказывает о том, какое желание он бы загадал.
- А сейчас давайте поднимем вверх свои лепестки, все вместе произнесем волшебные слова, и покружимся вместе с лепестками.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы … Дети по очереди читают свои желания.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы! Если желания были искренними, они обязательно сбудутся!
- Сейчас вы только учитесь дружить.
А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте вместе составим их.
(На экране по мере ответов детей появляются законы дружбы)
Законы дружбы
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
|