Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Иноязычное образование в современной общеобразовательной школе

Submitted by Надежда КОнстантиновна Бойкова on Wed, 25/03/2015 - 15:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бойкова Н.К.
Место работы, должность: 

ГБОУ Школа №281

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Иноязычное образование в современной общеобразовательной школе</strong></p>

Наше государство становится все более открытым, входя на правах партнера в мировое сообщество. Расширяются международные связи, происходит национализация всех сфер жизни нашего общества. Иностранный язык становится реально востребуемым в деятельности человека. Он становится действительным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Все это, несомненно, повышает статус иностранного языка как учебного предмета

Создание интегрированного образовательного пространства закладывает основы профильного обучения и показывает механизмы успешного массового внедрения профильного обучения в старшую школу. Важнейший показатель эффективности реализации любой образовательной программы, в том числе экспериментальной – рост формируемых у школьников навыков.

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны и создания серьезных предпосылок для грядущей информатизации российской школы обучение иностранным языкам, наряду с информатикой и социально-экономическими предметами, рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

Овладение иноязычным общением даже в ограниченных пределах – процесс многослойный, многоаспектный, а коммуникативная компетенция, выступающая в качестве искомого результата обучения, - явление сложное, многокомпонентное.

В российском обществе традиционно высоко ценились образованность, школа и учительство. В последнее десятилетие сохранилось отношение к образованию как важной жизненной ценности, но изменились мотивы, вызывающие такое отношение. Современные школьники и родители не рассматривают школу в качестве важнейшего и единственного образовательного института. Они ищут дополнительные возможности для получения уровня образования, который позволил бы поступить в престижный вуз и получения востребованной специальности.

Государство в нормативных документах о школьном образовании в качестве приоритетной ставит цель подготовки выпускника школы к успешному вхождению в общество, формирования его готовности и способности стать субъектом всей своей последующей жизни. Выдвигается благородная миссия школы создать адекватные условия для становления свободной творческой личности каждого учащегося.

В новом XXI веке, провозглашенном ЮНЕСКО веком полиглотов, весь цивилизованный мир стремится к открытости и взаимопониманию. Происходящие в России на современном этапе социально-экономические преобразования тесно связаны с формированием новой образовательной парадигмы, где в качестве основополагающих принципов выступают культурологические и гуманистические ценности. В каждый период развития общества происходит переоценка ценностей в образовательной системе. Современное состояние общества выдвигает требования подготовки человека к решению сложных социально-экономических проблем. Устоявшиеся критерии не только меняются местами по своей значимости, но и поворачиваются новыми своими сторонами в свете современных задач образования.

В связи с этим, хочется процитировать слова Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

В настоящее время уже практически никто не оспаривает тот факт, что иностранный язык, наряду с обучением общению и повышением уровня общей и профессиональной культуры, имеет еще и значительное воспитательное значение. В современных условиях - это понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, воспитание толерантности по отношению к другим языка и культуре.

Основной стратегией обучения иностранным языкам провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовывать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, а также использование возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана, за счет которых можно увеличить учебное время для изучения иностранного языка. Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.

Обращает на себя внимание тот факт, что обучение иностранным языкам в школе значительно улучшилось не только вследствие увеличения количества часов за счет школьного компонента, но и благодаря изменению подходов к обучению иностранным языкам, внедрению новых учебников и новых технологий обучения и систематическому повышению квалификации учителей иностранного языка.

Новый этап ознаменовался появлением новых тенденций в языковом образовании и существенным развитием некоторых старых тенденций. Это и усиление вариативности обучения иностранным языкам, расширение возможности индивидуализации процесса обучения, открытость, предполагающая доступность образования, прозрачность методов обучения и контроля. Я бы хотела остановиться на следующей тенденции: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку, ведущей целью которых стало овладение иноязычным общением. Современному учителю предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей, построения курсов, обучение по предмету, учебных пособий и других обучающих средств. Давно интересуюсь вопросом использования на уроках английского языка различных мультимедийных обучающих программ, эффективность которых очевидна. В нашей школе сложился уже определённый опыт их применения на уроках английского языка. Известно, что школьники любого возраста отличаются тем, что лучше усваивают материал, представленный им наглядно и красочно. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует формированию и развитию навыков аудирования оригинальной английской речи, усвоение лексико-грамматических реалий, развитию навыков разговорной речи. Всё это способствует более успешному достижению базового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

Практика показывает: организация образования в школе такова, что подготовка учащегося к освоению социальных перемен не может не быть успешной вне инновационных образовательных процессов, обеспечивающих индивидуально-личностное развитие. Формирование социально-ответственного поведения, выработка системы ценностей и этического сознания как ориентиров собственного поведения наиболее значимы в подростковом возрасте, характеризующимся переходом от детства к взрослости, поиском личной идентичности. Следует отметить, что традиционная система обучения не вполне обеспечивает условия для полноценного индивидуально-личностного развития учащихся.

Информационное общество, которое пришло на смену индустриальному, вносит свои коррективы в обучение. Современный выпускник должен уметь грамотно работать с информацией, а традиционные способы получения информации уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя и ученика, создает новые коммуникационные каналы, а следовательно, и новые проблемы: психологические, методические, педагогические, дидактические. Видоизменяются коммуникативные умения, появляются коммуникативные умения, связанные с информационно-коммуникативными технологиями. Этим обусловлены необходимость использования в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий и актуальность темы формирования коммуникативных умений средствами информационно-коммуникативных технологий.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет обеспечить качественно новый уровень владения иностранным языком большинством учащихся школы, отражает основные тенденции инновационных процессов в образовании, учитывает изменения, происходящие в современном обществе.

Реализация современной модели школы, предполагающей использование в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий, позволит обеспечить качественно новый уровень владения большинством учащихся английским языком. Использование информационно-коммуникативных технологий позволит учащимся успешно решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в нестандартных проблемных ситуациях, использовать иностранный язык как средство получения дополнительной информации, в том числе профессионально-значимой для учащихся.

Десятки тысяч школ за рубежом и сотни школ в нашей стране за последние годы начали использовать возможности современных компьютеров и телекоммуникаций непосредственно в учебной работе, в особенности при обучении иностранному языку. Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение. Они оказывают наиболее сильное воздействие на учащихся. Они стали объективной реальностью нашего времени, и преподаватель иностранного языка просто не может не воспользоваться возможностями, которые они предоставляют для обучения реальной коммуникации на иностранном языке. Вместе с ними в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология мышления. По ранее принятой в нашей школе модели обучения:

-в центре технологии обучения - учитель;

-между учащимися идет негласное соревнование;

-учащиеся играют пассивную роль на занятиях;

-суть обучения - передача знаний (фактов).

Новая модель обучения, которая должна прийти ей на смену, основана на следующих положениях:

-в центре технологии обучения - учащийся;

-в основе учебной деятельности - сотрудничество;

-учащиеся играют активную роль в обучении;

-суть технологии - развитие способности к самообучению и коммуникативной компетенции обучаемых.

Создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности - стало основной задачей иноязычного школьного образования, в то время как его целью - достижение базового (порогового по общеевропейской терминологии) уровня иноязычной коммуникативной компетенции для общеобразовательных школ и повышенного уровня коммуникативной компетенции (продвинутого порогового по общеевропейской терминологии) для школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев.

В заключении хотелось бы сказать, что в современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека, без знания иностранного языка. Иностранный язык, а вернее, хорошее его знание, необходимо для любого образованного человека, в эпоху интенсивного развития международного бизнеса, успешного стирания границ между государствами и континентами; в эпоху возросших возможностей людей в вопросе путешествий и международного туризма. Большая часть школьников, практически постоянно сталкивается с необходимостью понимания иностранной речи в процессе общения со своими сверстниками; в процессе знакомства с популярной музыкой, современными художественными фильмами; в процессе работы с компьютерной техникой и Интернетом. Усиление роли иностранного языка в жизни нашего общества в целом создает стимулы для более глубокого изучения иностранных языков учащимися общеобразовательных школ.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн