Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальный проект Слайд-фильм "Ты бойся словом хрупкий мир разрушить... или всё начинается с папы".

Фото пользователя Елена Викторовна Тимакова
Submitted by Елена Викторовна Тимакова on пн, 22/06/2009 - 19:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимакова Елена Викторовна, Фролова Наталья Владимировна
Место работы, должность: 
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Наш проект посвящен проблеме бумеранга во взаимоотношениях «отцов и детей». Цель социального проекта Создание условий для осмысления мамами и папами остроты вопроса «родительский авторитет и проблема бумеранга во взаимоотношениях «отцов и детей» для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения, повышение статуса отца в семье. Задачи социального проекта • совместное осмысление нравственных ценностей семьи; • получение родителями опыта содержательного и конструктивного общения с детьми; • объединение усилий членов семьи, их сплочение, осознание потенциала отцовского воспитания.
Краткое описание: 
Социальный проект - коллективная творческая работа всего педагогического коллектива школы. Подготовлен для заседания родительского клуба, куда были приглашены папы учащихся школы. Проект состоит из 6 частей: 1 часть - презентация "Знакомьтесь: наши папы". 2 часть - презентация "Как аукнется, так и откликнется: проблема бумеранга во взаимоотношениях отцов и детей". 3 часть - презентация "Говорят дети". 4 часть - презентация "Рисуют дети" 5 часть - презентация "В гостях у плохой сказки". 6 часть - презентация "В гостях у хорошей сказки". 7 часть - презентация "Несказочные, но счастливые истории из жизни".

Паспорт проекта 

1. Название – слайд-фильм «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить… Все начинается с папы…». 2. Авторы: Тимакова Елена Викторовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; • Фролова Наталья Владимировна - заместитель директора по воспитательной работе; 3. Консультанты: • Ходкова С.С. – директор школы; • Родионов Максим - выпускник школы 2003 года, студент 5 курса ВлГУ. факультет социологии; • Маткина Е.А. - председатель комиссии социального содействия при муниципальном образовании «Второвское». 4.Тип проекта – социальный. 5. Проект рассчитан на учащихся школы, выпускников, родителей, педагогов и общественность. 6. Состав проектной группы: • учащиеся школы; • классные руководители; • психолог; • социальный педагог; • детская медицинская сестра; • участковый милиционер. 7. Верстка фильма. • учащиеся 9-11 классов. • Тимакова Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; • Фролова Наталья Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе. 8. Заказчик проекта – родительский комитет и Совет школы. 9. Продукт проекта - слайд-фильм «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить… Все начинается с папы…». 

Аннотация социального проекта 

2008 год объявлен в нашей стране Годом семьи. Это инициатива Президента России, о которой он объявил 26 апреля 2007 года в своем Послании Федеральному Собранию. Обращаясь к парламентариям, глава государства подчеркнул, что проведение в России Года семьи «позволит объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей». Роль родительского авторитета велика, но, анализируя опыт семейного воспитания, мы пришли к выводу, что далеко не все родители понимают его значение. Авторитетом подавления сегодня страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу они раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физически методам воздействия. Таким родителям совершенно неинтересно, какие проблемы испытывает их ребенок, что при этом чувствует. Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым, в школе, где учится ребенок. Пользующиеся родительскими заслугами дети становятся хвастливыми и высокомерными. Родители-педанты, не считающиеся с мнением ребенка, демонстрирующие власть над ним, толкают его в группу риска. Мучающие бесконечными назидательными разговорами родители озлобляют своих детей против нравоучений, а тем самым и против себя. В семьях с показной демонстрацией родительской любви чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди. В семьях с «добренькими» родителями, где царят уступчивость и беспринципность, родители сами приносят себя в жертву капризным чадам. Тяжел и авторитет подкупа, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону. Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой правильного и успешного семейного воспитания являются 6 принципов, которые можно записать вместо рецепта: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. 

Наш проект посвящен проблеме бумеранга во взаимоотношениях «отцов и детей». 

Цель социального проекта Создание условий для осмысления мамами и папами остроты вопроса «родительский авторитет и проблема бумеранга во взаимоотношениях «отцов и детей» для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения, повышение статуса отца в семье. 

Задачи социального проекта 

• совместное осмысление нравственных ценностей семьи; • получение родителями опыта содержательного и конструктивного общения с детьми; • объединение усилий членов семьи, их сплочение, осознание потенциала отцовского воспитания. 

Актуальность и важность проблемы 

Социальная нестабильность общества, его нравственный кризис отторгают родителей от школы, ориентируют их на иные ценности. А ведь успешно решать многие задачи воспитания можно только в союзе с родителями, выступающими равноправными участниками управления школой. 

Сегодня часто можно услышать, как педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. 

«Все начинается с детства», - гласит известный афоризм. 

«Все начинается с семьи», - так может звучать продолжение этой фразы. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь отец, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он сумел преодолевать достойно и с честью. Но это возможно только в том случае, если взрослый, с которым ребенок общается, авторитетен для него. 

Зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо для самого ребенка. Все это приводит к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга. Одна из главных проблем, которая поднимается детьми в проводимом исследовании, - это проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали, не только принимали, но и поддерживали и помогали. Вот она, проблема бумеранга во взаимоотношениях отцов и детей. В процессе подготовки проекта учащимся 7 – 11 классов был задан вопрос: умеют ли твоя мама (папа) терпеливо выслушать тебя и попытаться понять? Вот достаточно типичные ответы учащихся: «разговаривать с мамой – значит все время слушать ее», «мой разговор с папой – это ответы на его вопросы», «у нас с родителями разговоры только по учебе: не выучил, плохо вел», «меня отец все время унижает: «тупой», «балбес», и чуть что – сразу за ремень», «по-моему, по-настоящему интересно только с друзьями: никаких нотаций и наставлений». Анализируя главные принципы родительского воспитания, мы пришли к пониманию того, что самым веским принципом является принцип принятия ребенка, его значимости, сохранения чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Но если маму дети чаще называют своим другом и собеседником, то взаимоотношения с отцом не устраивают 62% опрашиваемых учащихся. На вопрос: «Кто из родителей чаще всего проводит свое свободное время с вами? – 20% от числа опрошенных ответили: «мама и папа», 25% - «мама»; остальные 55% учащихся написали, что у родителей нет времени на совместные игры, забавы и развлечения. Данная статистика говорит сама за себя. Сегодня у отца нет времени на общение с собственным ребенком, а завтра у выросшего ребенка не будет времени на общение с отцом. Авторитет в глазах ребенка – кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, коллегах, поведение и поступки отца и матери в кругу семьи и вне ее, а также их отношение друг к другу – все это слагаемые родительского авторитета. Нам кажется, что отцовский авторитет начинается с успеха, пусть с маленького, но успеха. Создание слайд-фильма «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить… Все начинается с папы…» и было наполнено идеей поднятия авторитета отца в современной семье. 

Ожидаемые результаты 

1. Создание слайд-фильма «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить. Все начинается с папы». 2. Повышение отцовского авторитета. 3. Серьезное просвещение родителей посредством родительского клуба. 4. Привлечение общественности в школу, объединение усилий школы и семьи в нравственном воспитании учащихся. 5. Реальная помощь классному руководителю по созданию в коллективе детей и их родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия. 

Эффективность проекта 

Социальный проект «Слайд-фильм «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить… Все начинается с папы…», созданный в нашей школе, имеет практическую полезность. Он родился в результате партнерства родителей, общественности и школы (на педагогическом совете, проведенном в форме «круглого стола») и вырос из решения проблемы нравственных взаимоотношений отцов и детей в семье. Это была настоящая творческая лаборатория, где каждый из собравшихся был свободен в выборе мнений и позиций, волен высказывать свой выбор присутствующим и имел право не согласиться или промолчать. Какая она, семья XXI века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней семейной ситуации? Как повысить авторитет отцов? Эти вопросы и стояли во главе угла. Воплощением проекта в жизнь занимались все учащиеся школы, начиная с первоклассников и заканчивая как выпускниками-одиннадцатиклассниками, так и выпускниками школы прошлых лет. А это немаловажно, так как терять связующей нити между детьми, настоящими и будущими родителями нельзя. Фильм, показанный на заседании родительского клуба, привлек внимание общественности. Многие родители попросили копию фильма, чтобы посмотреть его дома, в кругу семьи. А мы надеемся, что домашний просмотр был наиболее полезен для пап, что они сумели сделать соответствующие выводы. 

Механизм реализации проекта 

Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. Идея разработки творческого проекта возникла на педагогическом совете «Социальное партнерство как форма продуктивного диалога субъектов образовательного процесса», который проводился в форме «круглого стола». На педагогическом совете встретились родители, представители социальных образований и общественных организаций, которые в активном диалоге обсудили региональную программу педагогического сопровождения семейного воспитания на период 2006 – 2010 г. Открытие года семьи решили ознаменовать проведением родительского клуба, куда пригласить успешные семьи наших учащихся. А разговор посвятить проблеме родительского авторитета. Данная идея понравилась учащимся школы. 

Сбор и анализ информации. Разработка собственного варианта решения проблемы учащимися. Инициативная группа учащихся на заседании Школьной Думы разработала идею хода реализации проекта. Эта информация была донесена до масс учащихся на Общешкольном Сборе. Инициативная группа учащихся, рассмотрев все возможные формы реализации проекта и изготовления конечного продукта, выбрала наиболее приемлемой формой слайд-фильм. Для создания новой формы проекта были определены ресурсное обеспечение и силы организационной помощи, коими явились инициативная группа общественности, школьный пресс-центр, консультационная группа и 6 групп для выполнения мини-проектов. 

Реализация плана действий команды учащихся и педагогов и общественности. 1) Инициативная группа учащихся (Тимаков Антон, 11 кл., Давыдова Ольга, 11 кл.,Серегин Павел, 11 кл., Силов Иван, 11 кл., Антипова Ирина, 9 кл.; Тимакова Е.В.(заместитель директора по УВР), Фролова Н.В.(заместитель директора по ВР)): Разработка проекта, создание слайд-фильма. 2) Инициативная группа общественности (Члены родительского комитета: Левина Г.Н.,Федулова Т.В.,Курбанова Е.А.,Александрова Н.Н.,Расторопова Л.Н.,участковый милиционер Гусейнов Р.Ш. председатель комиссии социального содействия при муниципальном образовании «Второвское» Маткина Е.А.,медицинская сестра Базанова В.А.,педагогический совет):«Открытый микрофон» - обсуждение идеи поднятия авторитета отца в современной семье. 3) Школьный пресс-центр: Проведение социологических опросов среди учащихся. 4) 1 группа (Учащиеся начальной школы (1 – 4 классы), Курасова Г.М.(учитель начальных классов)): Мини-проект «Портрет моего папы». 5) 2 группа (Дети из неполных и неблагополучных семей, Макурина И.Н. (воспитатель ГПД), Серегина И.В. (психолог)): Мини-проект «Мечтают дети»: создание коллажей: «Хочу, чтобы мой папа…». 6) 3 группа (Учащиеся 6,7 классов, Фокеева И.В.(классный руководитель 6, 7 классов)): Мини-проект «Образ идеального папы». 7) 4 группа (Учащиеся 8 класса, Оренбуркина Л.А. (классный руководитель 8 класса)): создание фотогалереи «Наши папы». 8) 5 группа (Учащиеся 5 класса, Серегина И.В.(классный руководитель 5 класса)): создание фотогалереи «Наши семьи». 9) 6 группа (Группа учащихся 9 и 11 классов, Фролова Н.В., Тимакова Е.В.): Создание мультимедийных презентаций «В гостях у хорошей сказки» и «В гостях у плохой сказки». 10) Консультационная группа (Психолог,Социальный педагог,Детская медицинская сестра): Оказание консультационной помощи родителям. 

Подготовка к защите проекта и презентация. На заседании родительского клуба состоялась презентация слайд-фильма (конечного продукта) «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить… Все начинается с папы…». Фильм вызвал интерес как среди родителей, так и среди учащихся школы. 

Рефлексия. Учащиеся школы, участвующие в проекте, отметили новизну работы. Им было интересно самим создавать слайд-фильм, используя новые информационные технологии. Чувство удовлетворенности, сопричастности общему делу читалось на лицах ребят во время демонстрации фильма. Каждый увидел частицу своего труда, внесенную в общее дело. Многие испытали чувство гордости за свою семью. Юноши, которые в ближайшем будущем станут сами отцами, взглянули на проблему по-новому, оценили важность семейного воспитания.

 

Прикрепленный файлSize
Презентация. 1.pptx7.38 MB
Презентация2.pptx665.14 KB
Презентация3.pptx68.3 KB
Презентация4.pptx4.29 MB
Презентация5.pptx1.58 MB
Презентация 6. В гостях у плохой сказки.ppt384.5 KB
Презентация7 .pptx1.46 MB

»  Размещено в сообществах:   
СоцОбраз