Список литературы---------------------------------------------------------------------------------
Введение
Создание семьи играет важную роль жизни человека. Ее основная задача- рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических сил. На разных этапах развития общества созданию семьи всегда уделялось большое внимание.
Первым шагом в создании семьи во все времена была свадьба, которая сопровождалась разными традициями и обычаями.
На территории Республики Саха издавна проживали бок о бок якутский и русский народы, имевшие разную культуру, традиции и обычаи.
Гипотеза :
Изменился ли обряд якутской свадьбы под влиянием русской культуры
Цель:Изучить обряд свадьбы якутского и русского народов, проследить историю его развития, узнать современную форму свадебного обряда.
Задачи исследования: 1.Изучить традиции якутской и русской свадьбы
2. Сравнить свадебный обряд у якутского и русского народов.
3. Установить - в какой мере произошло взаимопроникновение культур якутского и русского народов.
Актуальность исследования: Изучение материала по теме позволяет узнать народные свадебные традиции русского и якутского народов, приобщиться к истокам культуры этих народов.
Практическая значимость:
Результаты исследования могут быть использованы на уроках истории, тематических классных часах.
Свадьба, женитьба, замужество, бракосочетание – один из древнейших ритуалов, изобретенных человеком. Этот обычай в той или иной мере дожил до наших дней, неизбежно претерпев массу изменений.
Якуты издревле очень ждали, когда их дети подрастут, чтобы справить свадьбу – уруу. Родители только тогда успокаивались, когда их ребенок выходил замуж или брал в жены.
Справлять свадьбу детей якуты считали долгом перед детьми.
В традиционной свадебной обрядности якутов выделяются несколько этапов:
2. первый свадебный праздник (кутуеттуур «зятевать»), который совершается после уплаты части калыма в доме невесты, т.е. посещение женихом невесты в ее доме – туhэ барар;
3. второй свадебный праздник, включавший переезд невесты в дом жениха и праздничный пир в нем после полной выплаты калыма – кыыс суктуутэ, уруу.
4. временное возвращение молодой в родной дом – теркуттуу, где посещение ею своих родственников происходит через некоторое время после уруу.
Во время подготовительного периода девушке нельзя показываться чужим мужчинам. Для этого выделяли в левой части юрты специальное помещение «хаппахчы», а после свадьбы невестка, в течении 3 или 7 лет, должна была строго придерживаться правилам обряда избегания.
В третьем этапе перед отправлением свадебного поезда в доме родителей невесты совершался обряд одевания, на котором присутствовали только близкие родственники