Вы не зарегистрированы

Авторизация



Добру откроются сердца

Данные об авторе
Автор(ы): 
Галактионова О.Н.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 4 Г.Ртищева Саратовской области, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

- формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;

- развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

 - повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе

Учеников в классе: 
0
Используемые учебники и учебные пособия: 

  тольковый словарь С.И.Ожегова;

 

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

фрагмент мультфильма « Приключения поросёнка Фунтика» (песня Фунтика о доброте), презентация, фонарик детский, корзина для мусора,клубок ниток, спокойная музыка для релаксации, песня формочки сердечек из альбомной бумаге, на которых свечой написано слово «добро», кисточки, гуашь.

Используемые ЦОР: 

-

Краткое описание: 
<p>классный час</p>

         Классный час

«Добру откроются сердца»

Цель: Формирование нравственных качеств личности.

Задачи:

  • формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;
  • развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  •  повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
  •  фрагмент мультфильма « Приключения поросёнка Фунтика» (песня Фунтика о доброте), презентация, фонарик детский, корзина для мусора,  клубок ниток, спокойная музыка для релаксации, песня формочки сердечек из альбомной бумаге, на которых свечой написано слово «добро», кисточки, гуашь.

Ход классного часа

1. Эмоциональный настрой класса.

  Предлагаю вам поздороваться необычным способом. Давайте соединим свои ладошки, почувствуем тепло сердец своих друзей,  подарим друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее.

2. Просмотр фрагмента мультфильма: песня Фунтика «Доброта»

  •  А сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма. Хотите?

-Итак, мы с вами посмотрели фрагмент мультфильма. Догадался ли кто-нибудь из вас, о чём мы будем сегодня говорить?

  • Правильно, сегодня мы поговорим о доброте.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Это наших сердец (доброта)

 

  • Как вы думаете, что такое доброта? (ответы)
  • Сергей Иванович Ожегов, автор толкового словаря дал такое определение доброты: доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
  • Как мы видим, Ваши ответы близки по смыслу к определению учёного. Молодцы!

Упражнение "Волшебный фонарик"

В каждом из нас есть много доброго и хорошего. Но чтобы увидеть это в человеке, иногда нужно постараться. А, замечая достоинства другого, мы наполняемся ими сами.

У меня есть «волшебный фонарик». Зажигая его, мы видим в других только положительные качества. Давайте посветим фонариком на кого-нибудь и узнаем, какие у него есть качества, достойные уважения.

   Хорошо, что вы видите достоинства окружающих вас людей. Тем самым, вы сами становитесь лучше. А главное качество, которое отмечаете и цените у себя и других людей - это доброта. Легко ли вам было  сказать комплимент друг другу, отметить доброе ? Правильно, это не всегда легко сделать. А нужно ли этому учиться?  Чаще говорите людям комплименты, добрые слова.

  "Доброе слово человеку, что дождь в засуху,"- говорит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.)

4. Упражнение «Паутинка доброты». Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? ( Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)

   Наверняка каждый из вас,  совершает  добрые поступки. Сейчас  мы с вами сплетём из них «паутинку доброты». Для этого у меня есть яркий клубок ниток. Вспомните и назовите,  что доброго вы совершили недавно, передавая при этом  друг другу клубок с нитками. Посмотрите, какая паутина у нас получилась. Что мы можем сказать, глядя на неё? (Что мы совершаем много добрых поступков). Продолжайте совершать добрые дела, тем самым быт примером для других.

5. Игра «И я...»

   Итак, говорить  людям доброе, совершать добрые поступки может только добрый человек: тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь,  любит природу и бережёт её,  любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

   Скажите, только ли добрыми качествами обладает человек. Наверное, в нас есть и отрицательные стороны. Давайте проверим, каких качеств больше у нас в классе. Я называю качество, присущее мне, если вы считаете, что оно относится и к вам, то произносите слова: «И я!»

 

 Я аккуратная                Я честная                 Я любознательна                       Я обидчива

Я веселая                       Я заботливая               Я вспыльчивая                     Я дружелюбная

Я добрая

Посмотрите, как много у нас общих качеств, и большинство все же положительных.

А что же делать с теми качествами, которые мешают нам жить?

(от плохих качеств нужно избавляться, как от мусора) - Подумайте и запишите те чувства, от которых хотите избавиться. У нас есть корзина, в которую мы их сейчас выбросим и избавимся от них навсегда.

    6. Игра-тренинг “Солнышко добра»

  Мы выбросили всё отрицательное, что было в нас, а значит, в наших сердцах  стало ёщё больше места для доброты. А как сказал Михаил Михайлович  Пришвин «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.    Давайте выполним одно упражнение и почувствовать тепло этого солнца.

    Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении солнышко добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого солнышка в свое сердце. Почувствуйте, как оно согревает вам душу, наполняет ее радостью. У вас появляются новые силы: здоровья, счастья и радости. У вас доброе согревающее душу настроение.

  • А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего ( выполняют.)

   Помните:   добрые слова - корни,

                      добрые мысли - цветы,

                      добрые дела - плоды,

                      добрые сердца - сады.    

 Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

  • Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

7. Сердце добра (звучит песня о доброте)

 Я вам предлагаю раскрасить те сердечки, которые лежат перед вами. Представьте, что раскрашивая их, и ваши сердца наполняются чувством хорошего настроения, любви и доброты. Что необычного у вас получилось ? (проявилось слово добро).

 Я желаю вам, чтобы и в ваших сердцах всегда царило добро. Давайте украсим вашими «сердечками добра» большое сердце нашего класса.

8.Заключение.

- Наш классный час подошёл к завершению.

- Что вы для себя открыли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо вам за вашу работу. Желаю, чтобы вас всегда окружала доброта.