Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Майорова Наталья Магомедовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ "Центр образования № 1", учитель начальных классов

Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель. Создать условия для совершенствования навыка работы с предложением.

Задачи.

1.Актуализировать знания детей из области синтаксиса: повторить признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу). Начать работу по алгоритму «Установление связи слов».

2.Развивать умение отличать предложение от группы слов; конструировать их, расставляя слова в определённом порядке, анализировать  структуру предложений.

3.Воспитывать положительное отношение к уроку русского языка как к виду речевой деятельности, потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать культуру труда: привычку правильно сидеть, держать тетрадь, ручку; воспитывать аккуратность, уважение к своему труду и труду товарищей.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
27
Используемая методическая литература: 


 

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор

Используемые ЦОР: 

www.school-collection.edu.ru 

Краткое описание: 
<p class="rtejustify">На уроке по теме &quot;Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы&quot; обучающиеся в процессе исследовательской деятельности повторят необходимые знания из раздела &quot;Синтаксис&quot;, научатся отличать предложения от группы слов,&nbsp;конструировать их, расставляя слова в определённом порядке, а также выполнять анализ &nbsp;структуру предложений.</p> <p>&nbsp;</p>

1.Организационный этап (мотивация к учебной деятельности, правила посадки и положения тетради,запись даты) 2.Орфоэпическая и словарная работа(определение звукового и буквенного состава слов с не1.Организационный этап (мотивация к учебной деятельности, правила посадки и положения тетради,запись даты) 2.Орфоэпическая и словарная работа(определение звукового и буквенного состава слов с непроверяемым написанием, графическое обозначение орфограмм, указание ударения в словах в соответствии с современной литературной нормой языка, продолжение высказываний и установление их значений) 3.Актуализация субъектного опыта (индивидуальная и фронтальная работа) 4.Постановка темы и учебной задачи (обучающиеся рассказывают о деятельности на последних уроках русского язык; рассматривают слайд и говорят о деятельности, которая ожидает их сегодня; объясняют, какой проблемный вопрос появляется; какие умения намерены развивать сегодня в рамках темы? - Не забывайте отмечать наиболее успешные моменты и те, которые нуждаются в исправлении или развитии. 5.Работа над развитием речевых и правописных умений (учатся отличать предложения от группы слов, конструировать их, расставляя слова в определённом порядке; находят грамматическую основу и устанавливают связь слов в предложении; объясняют, кто являлся помощником в составлении предложений и почему предложения получились разные; делают вывод, о том, как могут располагаться слова в предложении; записывают предложение, предварительно повторив правило оформления предложений на письме; обозначают орфограммы; называют слова из предложения: в которых все согласные звонкие; в которых явно наблюдается процесс оглушения согласных на конце слова; какое слово отнесём к орфограмме «Гласные после шипящих»; обозначают сверху количество слогов над словами; работают со словом "разрисовал": устно устанавливают значение,проводят звуко-буквенный анализ, называют однокоренные слова;узнают о том, что слова: Мороз, окна, белой, Дед, кистью, наши, разрисовал были взяты из стихотворения Любови Фёдоровны Воронковой «Зима»; прослушивают его) 6.Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (отвечают на проблемный вопрос: Как правильно составлять предложения из слов в нужном порядке? О чём необходимо помнить? Как доказать, что слова в предложении связаны между собой? При помощи чего?; устанавливают цепочку действий по составлению предложений; исследуют, всегда ли подлежащее или сказуемое стоит на первом месте и от чего зависит выбор главных или второстепенных членов в начале предложения; устанавливают, в чём значимость умение грамотно строить предложения; объясняют, что уже в рамках темы получается хорошо,а что нуждается в улучшении; дают оценку и рекомендации товарищам; устанавливают значимость урока)

Прикрепленный файлSize
Урок для сборника. Майорова Н.М..doc116.5 KB