Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шаблон-подсказка для написания сочинения- рассуждения в формате ЕГЭ

Submitted by Светлана Гавриловна Кириллина on Tue, 16/06/2015 - 16:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кириллина С.Г.
Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ЕГЭ (ГИА)</p>

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ЕГЭ (ГИА)

1 АБЗАЦ.      ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

Автор поднимает  (философскую, нравственную, общественную, экологическую и др.) проблему (совести, «отцов и детей», нравственной оценки войны, героизма, сохранения в человеке человека, отношения к животным, умения прощать, нашего предназначения в жизни  и др.). Какую роль играет(как влияет, что произойдёт, если; в чём выражается, что такое, какого человека можно назвать, какова главная функция, каковы причины, почему происходит что-либо, как связано что-то с чем-то, как достичь чего-либо и насколько это важно)…?

 

2 АБЗАЦ.  ­­­­­КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ

Автор раскрывает данную проблему,рассказывая о ( в центре внимания автора, автор обращает внимание читателя на .)… Автор  не случайно использует слово(слова)(  автора волнует, А восхищается, а тревожит, А удивляется, ПРИВОДИТ ПРИМЕР ТОГО, ЧТО; РАССМАТРИВАЕТ, СРАВНИВАЕТ, СОПОСТАВЛЯЕТ, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ, ДОКАЗЫВАЕТ, УБЕЖДАЕТ)…

! Используйте цитирование

 

3 АБЗАЦ­­­­­  ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ

Автор считает, что( автор приводит нас к выводу о том, что; рассуждая над проблемой, приводит нас к следующему выводу; автор призывает нас к ; А осуждает( кого/что/за что), хотя позиция автора НЕ ВЫРАЖЕНА ЯВНО, однако логика текста( оценочная лексика, средства выразительности, характеризующие героев; побудительные предложения)  убеждает нас в том, что…

! Положительные или отрицательные качества проявляются в поступках героев? Как относятся к герою окружающие, нравится ли это вам? Согласен автор с героем (окружающими )? Что хотел сказать автор читателям, изображая речь, мысли, поступки героя?

 

4 АБЗАЦ.   ­­­­СОГЛАСЕН/НЕ СОГЛАСЕН с авторской позицией? ФОРМУЛИРОВКА СОБСТВЕННОГО ТЕЗИСА, СОЗВУЧНОГО С АВТ.ПОЗИЦИЕЙ. + АРГУМЕНТ№1

  1. Я полностью согласен с позицией….2) ! Перечитать поставленный проблемный вопрос в 1 абзаце и ответить на него кратко своими словами. ИЛИ Перечитайте 3 абзац и перефразируйте его «своими словами», попрощеJ                    3)АРГУМЕНТ №1: В литературе есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения. ИЛИ В этом легко убедиться, обратившись к произведению… ИЛИ  В этом легко убедиться, обратившись.. + комментарий аргумента

 

5 АБЗАЦ­­­.      АРГУМЕНТ 2

Приведу ещё один пример, доказывающий справедливость высказанной мысли.

 

6 АБЗАЦ.        ВЫВОД

Этот текст заставил меня задуматься  ИЛИ обратил моё внимание на …ИЛИ Таким образом,…….( подводим итог вышесказанному)  ИЛИ  можно отметить актуальность, общественную или личностную значимость данной проблемы


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн