Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику С.Н.Вангородского, М.И.Кузнецова, В.Н.Латчук, В.В.Маркова «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, Т.В.Бурдакова. – М.: Дрофа, 2014.
Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 7 кл. / В.Н.Латчук, С.К.Миронов. – М.: Дрофа, 2014;
Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н.Латчук, С.К.Миронов. – М.: Дрофа, 2012;
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. - М.: Дрофа, 2013.
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. - М.: Дрофа, 2013.
Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин. - М.: Дрофа, 2013.
Кунаш М.А. Формирование и развитие познавательной компетентности учащихся. 7-11 классы. Диагностический инструментарий / М.А.Кунаш. - Волгоград: Учитель, 2015.
Островский С.Л., Усенков Д.Ю. Как сделать презентацию к уроку? - М.: Издательство "Первое сентября", 2011.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, М.А.Ульянова. - М.: Дрофа, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М.: Просвещение, 2013;
Химия. 7-9 классы: Рабочие программы / сост. Т.Д.Гамбурцева. - М.: Дрофа, 2015.
Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий / авт.-сост. Л.Г.Волынова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
Хромов Н.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Проектирование образовательного процесса / Н.И.Хромов. - М.: Просвещение, 2013.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение SMARTNotebook (лицензионное), проектор, ПК с ОС Windows 7.
Коллекция материалов, коллекция "Металлы и сплавы", коллекция "Стекло и изделия из стекла", образцы ламп накаливания.
Используемые ЦОР:
Безопасность в интернете
Видеоролик "Энергосбережение и энергоэффективность"
Предметные. Знать понятие энергосбережение, приемы и способы сбережения энергии и тепла. Различать виды энергии.
Метапредметные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Формы организации обучающихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Эффективность использования интеактивной доски связана прежде всего с возможностью использования функции "перо". Это позволяет учащимся в ходе урока выполнять тренировочные задания в быстром темпе у доски, не теряя внимания класса При помощи интерактивной доски возможно также использование приложения Lerning Apps и практического модуля из каталога цифровых образовательных ресурсов, что позволяет визуализировать этапы производства силикатной промышленности.
Развитие познавательной активности:
Демонстрация, контекстные задания, успех познавательной деятельности.
Основные понятия:
энергосбережение, энергия, виды энергии.
Методические рекомендации:
1.На этапе мотивации учебной деятельности предложить учащимся просмотреть мультфильм "Уходя, гасите свет" , что позволит совместно с детьми сформулировать тему и цели учебного занятия.
2.При актуализации опорных знаний можно выполнить задание на соответствие "Виды энергии" (Кинетическая и потенциальная энергия, Закон сохранения энергии) или сыграть в "Энерговикторину" (LearningApps.org).
3.Изучение нового материала можно начать с просмотра видеоролика "Энергосбережение и энергоэффективность", демонстрации нагревательных приборов, что заинтересовывает учащихся и позволяет сформулировать основные вопросы, которые будут рассматриваться на уроке и реализовываться в ходе выполнения проектного задания.
3.Изучение нового материала можно построить, опираясь на знания учащихся о видах энгергии, сопровождая объяснение демонстрацией образцов ламп накаливания, коллекцией материалов из которых они изготовлены.
4.Закрепление материала можно построить, выполняя задания в рабочей тетради, используя раздаточный материал, при индивидуальной или групповой форме познавательной активности.
5.Домашнее задание: проектное задание (по желанию). Образец проекта "Силикатная промышленность".
6.Переход к теме следующего урока: «Подумайте, какие изученные вами темы вызывают у вас сложности, а какие темы вы можете объяснить однокласснику».
Технологическая карта урока
Этапы урока
(модули)
Задачи этапа
Средства обучения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент и постановка целей урока, определение критериев урока
Мотивация учебной деятельности
просмотр мультфильма "Уходя, гасите свет" по проблеме энергосбережения
· проверяет готовность учащихся к уроку;
· демонстрирует учащимся видеоролик;
· вместе с учащимися формулирует тему занятия;
· объясняет необходимость изучения данной темы;
· вместе с учащимися определяет цели урока
· слушают учителя;
· вместе с учителем определяют тему урока
2. Актуализация опорных знаний
Повторение изученного материала, повышение познавательной активности учащихся
выполнить задание на соответствие "Виды энергии", сыграть в "Энерговикторину" (LearningApps.org).
· акцентирует внимание учащихся на необходимость актуализации знаний по теме для изучения нового материала;
· инструктирует учащихся по выполнению упражнения или задания
· выполняют упражнения с использованием интерактивной доски или в интерактивном режиме;
· при выполнении задания на соответствие осуществляют взаимопроверку;
· при выполнении упражнения "Энерговикторина"(LearningApps.org) работа осуществляется фронтально
3. Формирование новых знаний, формирование практических умений и навыков
Закрепление у учащихся знаний о рациональном использовании энергии и энергосбережении в быту
Авторские презентации учащихся, коллекции интерактивные (Самая большая коллекция лампочек (Англия), нагревательные приборы для бытовых помещений) и демонстрационные коллекции ("Коллекция материалов", "Металлы и сплавы", "Стекло и изделия из стекла", образцы ламп накаливания), фрагмент видеоролика "Энергосбережение и энергоэффективность", демонстрации нагревательных приборов
· демонстрация учащимся образцов стекла, металлов и сплавов, из которых могут быть изготовлены лампы накаливания или нагревательные приборы, образцы ламп накаливания;
· заполнение таблицы вместе с учащимися на доске;
· отвечает на вопросы, задаваемые учащимися;
· задает вопросы учащимся;
· объяснение нового материала учащимся по теме «Тепло- и энергосбережение в быту» (просмотр фрагмента видеоролика «Энергосбережение»).
· изучение образцов стекла, ламп накаливания, металлов и сплавов в группах;
· презентация способов экономии энергии и сохранения тепла в быту;
· слушают учителя и докладчиков;
· задают учителю вопросы по новому материалу;
· отвечают на вопросы учителя;
· заполняют таблицу
4. Подведение итогов, рефлексия и выставление оценок, выдача домашнего задания
Подведение итогов учебного занятия, выставление оценок, выдача домашнего задания