Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



С.Есенин "Пороша"

Submitted by Наталья Николаевна Кузнецова on Wed, 01/07/2015 - 17:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №1 г.Калининска Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель: продолжить знакомство с произведениями русских поэтов.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Учебник «Литературное чтение», авторы:Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова

 

Используемая методическая литература: 

1. Методическое пособие "Литературное чтение", автор: Л.А.Ефросинина

2. Ресурсы интернета

Используемое оборудование: 

 Оборудование: компьютер, проектор.

Краткое описание: 
<p>По ходу урока дети знакомятся &nbsp;с творчеством С.А. Есенина и со стихотворением &ldquo;Пороша&rdquo;.</p> <p>Учитель работает над навыком выразительного чтения стихотворения, учит видеть художественные приёмы; обогащает словарный запас учащихся,&nbsp; развивает образное мышление, речь при работе с лирическим произведением, творческое мышление;<br /> развивает интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний, старается &nbsp;воспитать &nbsp;чувство прекрасного, любовь к родной природе, интерес к живописи, музыке; воспитать самостоятельную творческую активность.</p>

Цель: продолжить знакомство с произведениями русских поэтов.

Задачи:

Обучающие:

– познакомить с творчеством С.А. Есенина и со стихотворением “Пороша”;
– работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные приёмы; 
– обогащать словарный запас учащихся;

Развивающие:

– развивать образное мышление, речь при работе с лирическим произведением, творческое мышление;
– развивать интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний;

Воспитывающие:

– воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе, интерес к живописи, музыке;
– воспитывать самостоятельную творческую активность.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Вступительная беседа. Определение темы урока.

 3 слайд        - Продолжите и назовите авторов.

  • Белый снег пушистый в воздухе….
  • Буря мглою небо кроет…
  • Однажды в студёную….

- Скажите, а какая тема объединяет все эти произведения? (зима)

- А какие ассоциации у вас возникают при слове зима? (...)

- Почему мы сегодня на уроке литературного чтения заговорили о зиме? (будем знакомиться с произведением о зиме)

II. Работа по теме урока.

1. Биографическая справка.

-  Сегодня на уроке мы начнем знакомство с творчеством еще одного поэта. Это Сергей Александрович Есенин  (4 слайд)

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново, что привольно раскинулось на зелёном холмистом берегу реки Оки.

Родители его были бедными крестьянами.

С двух лет был отдан на воспитание дедушке и бабушке по матери, и рос в этой семье до 9 лет. Дед знал множество песен и частушек. Бабушка очень сильно любила Есенина. Она хорошо пела русские песни, знала много сказок и рассказывала их маленькому Серёже. Целые дни летом мальчик Серёжа вместе с другими ребятами проводил на воле. Он любил поля, и луга своего родного села, радовался белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы, животных.

 Стихи он начал писать в 10 лет, но сознательное творчество началось в 16-17 лет.

Любимой темой поэта была природа.  Поэтому в творчестве Сергея Есенина много стихов о природе.

И сегодня мы познакомимся с одним  стихотворений  С.Есенина, которое называется "Пороша" (5 слайд)

- А кто знает,  что такое пороша? (6 слайд)

- Послушайте, пожалуйста (чтение стиха)

-Понравилось ли вам это произведение?

- Какие  картины вам представились?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

2. Работа по четверостишиям.

- Прочитайте 1 четверостишие.

- Найдите  ключевые слова.

- Что это за слова? (слова - краски, красивые слова, которые в первую очередь помогают нарисовать картину)

Еду. Тихо.

- Как едет автор?

- А на ком он едет?

- А по чему едет автор?

- Представьте: лошадь, снег.

- Что вы услышали?

- О каких звонах говорит поэт?

- А кто же все нарушил?

- Почему?

- Какое слово подчеркивает, что тишину нарушили?

- Прочитайте 2 и 3 четверостишия.

- Что нам сообщил автор о лесе? (дремлет)

- Какой же сон у леса? (сказочный)

- Что это за белая  косынка, которой  подвязалась сосна? (шапка снега)

- Кого напоминает вам сосна? (старушку)

- А что такое клюка? (изогнутая палка)

Докажи текстом…

- Кто возвращает нас из сказки? (дятел)

- Прочитайте 4 четверостишие.

- Вспомните начало стиха. Как двигался конь? (медленно, тихо)

- А что делает теперь конь? (скачет)

- Как говорит о просторе поэт? (его много)

- Какой С.Есенин называет дорогу? (бесконечная дорога)

- А с чем он  ее сравнивает? (с лентой, которая убегает вдаль)

- С какой  интонацией  нужно читать это стихотворение?

3. Чтение вслух детьми.

4. Работа в тетради.

III. Рефлексия ( 7 слайд)

 

Прикрепленный файл Size
С.Есенин ПОРОША.zip 1.23 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн