Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Мой город».

Фото пользователя Елена Александровна Чугунова
Submitted by Елена Александровна Чугунова on чт, 02/07/2015 - 13:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чугунова Елеена Александровна
Место работы, должность: 

КС(К)ОУ "Чебоксарская специальная(коррекционная) начальная школа-детский сад№1" Минобразования Чувашии

Учитель-логопед

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Активизация словаря по лексической теме «мой город».Знакомство с однокоренными словами;упражнять в согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже, в составление простого распространённого предложения;в составление сложносочинённого предложения с противительным союзом А;в составление рассказа «Мой город». Закрепление навыка чтения, понимания прочитанного текста.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемое оборудование: 

Изучение достопримечательностей родного города.

Краткое описание: 
<p>Это подгрупповое логопедическое занятие. Направленное на развитие связной речи младших школьников с ОВЗ. Проходит в игровой форме.</p>

Тема: логопедическая развитие связной речи.

Лексическая тема «Мой город».

Цели

активизация словаря по лексической теме «мой город».

- знакомство с однокоренными словами;

- согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже;

- составление простого распространённого предложения;

- составление сложносочинённого предложения с противительным союзом А;

- составление рассказа «Мой город»;

- закрепление навыка чтения, понимания прочитанного текста.Ход занятия.

  1. Организационный момент.

    -Сяде тот, кто выделит в двух названных словах одинаковый звук

    ЛУК-СТОЛ  (Л), СТИХИ-ПЕТЬ (ТЬ), ОКНА-ДОМ  (О),  ГВОЗДИ-ДЕДУШКА(ДЬ),

  2. Оснавная часть.

    1. Ребята сегодня почтальон принес письмо.На конверте написано: «Ученикам 3-го класса». Это вам. Что же там внутри? (Разрезает конверт.) Вам послание. (Зачитывают ученики.) «Здравствуйте, ребята! Мы - жители другой планеты. Хотим  прилететь  к вам в школу, выучить русский язык . Но как нам быть? Мы же ничего не знаем о вашем   4  16  18  16 5  6 . Помогите, расскажите.

    Жители Космопланетяне.

    Логопед -Ребята, здесь  зашифровано слово. Давайте попробуем применить наш ключ к шифровкам и узнаем что хотят узнать  космопланетяне?
    Ученики. Да.
    Логопед достает из конверта и раздает детям бланки с текстом.  Цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Ученики расшифровывают слово
    Логопед. Кто расшифровал? Какое слово получилось?
    Ученики.город.
    Логопед. Сколько букв в этом слове? Какую букву надо написать в конце слова (Д). Почему. Какое правило нужно вспомнить.


    2. Объявление темы.

    -Кто догадался какая тема нашего занятия. Сегодня мы будем говорить, составлять предложения и рассказы о нашем городе.

    -Как вы думаете для чего необходимо знать свой город.

    1.Беседа.

    -Как называется наш город. Наша республика?

    -Сосчитайте, сколько мостов в нашем городе? (5)

    -А что есть в нашем городе в одном экземпляре? (Филармония, аэропорт, цветомузыкальный фонтан, речной портр, железнодорожный вокзал)

    Наш город какой? (Большой, яркий, чистый, красивый, зелёный, приветливый…)

    -А люди какие живут в нашем городе? (добрые, трудолюбивые, аккуратные, терпеливые, весёлые, приветливые, отзывчивые)

    -А что делают люди в нашем городе? (трудятся, работают, строят, лечат, учат, кормят, убирают…)

  3. Игра «Снежки». (Письменно) Условие игры следующее сколько однокоренных слов назвал, на столько метров брошен снежок. Выиграет эту игру тот, кто назовет больше однокоренных слов.  ( город, городок, городской, горожанин, горожанка,городище, городишко,  пригородный, пригород). Дети работают в тетрадях.

  4. Упражнение «Объясни слово»

    Ученики  по очереди объясняют значение каждого слова.

    Город – большой населённый пункт.

    Городок – маленький город.

    Городской – дом, транспорт…

    Горожанин – житель города.

    Горожанка- жительница города.

    Пригородный – транспорт, вокзал.

    Пригород- населённый пункт возле города.-Что это за слова? ( Это родственники слова город.)

    4. Цель: составление сложноподчинённого предложений

    -Продолжи  предложения, прочти и дополни его. Например.

    -Город Чебоксары спортивный, потому что в нём ... много стадионов, бассейнов, кортов, катков.

    -Город Чебоксары культурный, потому что в нём ….. много театров, институтов, университетов, музеев, филармония.

    -Город Чебоксары  промышленный, потому что в нём... много заводов.

    5.  Игра в кубик.

    Цель: закрепление знаний достопримечательностей города Чебоксары, составление простого предложения.

    На парте фотографии с достопримечательностями города Чебоксары, расположенные дорожкой. Кубик, на гранях которого цифры. Дети по очереди кидают кубик, передвигают фишку на выпавшее число, называют фотографию, на которую поставили фишку. Например.

    -Это памятник Чапаеву. – Это драматический театр. Театральная площадь.

    6. Игра “За что я люблю свой город?”. Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.

    7. Связная речь.

    Цель: закрепление умений самостоятельно составлять короткий рассказ.

    -А теперь давайте напишем рассказ о нашем городе.

    Примерный рассказ. Наш город называется Чебоксары. Он большой, красивый. В нашем городе много разных высоких домов, школ, детских садов… В нашем городе много хороших, трудолюбивых, весёлых людей. Они работают на заводах и шахтах, лечат людей, учат детей, прибирают город. Я люблю свой родной город.

    Домашнее задание -нарисуйте те места  нашего города, которые вам больше всего нравятся.  И потом отправим рассказы и рисунки  к Космопланетянам.

    Итог. О чем мы сегодня говорили? Понравились вам сегодняшние задания? Какое задание тебе…понравилось? Вам легко было их выполнять? – Что легко вам удавалось на занятии? Что вызвало затруднения?

     

     

     


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн